Утка по-пекински

Домна Токмина
                Часть 4.
И вот, наконец, Далянь. Обычный современный город. Одна радость- мой отель находился через дорогу от моря. Оказывается, крупно повезло, потому как многим пришлось добираться к морю через весь город на автобусах. Насколько в Суньке все китайцы свободно говорят по-русски, настолько в Даляне редко встретишь русско- говорящего китайца. Приходилось изъясняться жестами.
В комнате стоял телевизор на какой-то тумбочке с панелью. Я долго пыталась жать на пульт, но телевизор безмолвствовал. Как объяснить, чего я хочу, не знала, поэтому нарисовала телевизор с перекрещенными линиями и поставила вопросительный знак.
Когда показала на рецепшене свой шедевр, две китайки просто согнулись от смеха. Потом схватив рисунок, одна их них побежала всем показывать, что-то весело рассказывая. Видимо, объясняя, какая тупая туристка. Я уже не чаяла дождаться решения своего вопроса, как, наконец, появился кто-то мало-мало говорящий по-русски:
-Сейсяза куня придет. Здите.
Хотела возразить, мне девушки по вызову ни к чему. Оказалось, куня- это по-китайски девушка. И правда, она быстренько включила телевизор, по которому я смотрела вечерами китайский сериал про двух влюбленных, которым злая свекровь не давала жития. До сих пор удивляюсь как, не зная ни единого слова по-китайски, за исключением,- кунька, понимала всё. Великая сила-искусство.
Наша сопровождающая порекомендовала просмотреть белье и полотенца в ванной.
-Зачем?- удивилась я.
-Это у китайцев новый вид бизнеса. Подсовывают испорченную вещь,  а потом заставляют платить, как за новую. Так и произошло впоследствии, правда, хоть в этот раз не со мной.
-Кстати, не меняйте деньги у китайцев, что ходят по отелю,- предупредила она.- У них испорченный калькулятор, настроенный в их пользу.
Но, как оказалось, предупреждение запоздало. Уже облапошили, хоть и не намного.
Уже к девяти вечера неожиданно на пороге появилась медсестра в белом халатике. По-русски она говорила плохо, но понять было можно. Оказывается, в их клинике меня уже ждут. У отеля стояла машина, и меня повезли по ночному городу. У зубного кабинета была очередь, но медсестра, что-то объяснив пациентам, провела меня без очереди. Доктор Андрей прекрасно, почти без акцента, говорил по-русски. Пролечив зуб, он посоветовал поставить металлокерамическую коронку.
Стоимость ошеломила- в России за такие деньги даже в рот не заглянут. Говорят, что сейчас стало дороже. Так что медицина в Китае отличная. Обратно меня также доставили на машине.