Утка по-пекински

Домна Токмина
                Часть 9.
Все остальные поездки были не столь привлекательны, как обратная дорога в Суньку. Вся группа бегала сломя голову по каким-то складам, оптом сгребая китайские товары. Мне это было не интересно. Я просто бродила по городку, изучая местное население.
Почти все вывески на магазинах назывались по-русски: «У Иры», «У Гоши», «У Аллы Пугачевой» и т.д.  Я очень люблю чай, поэтому поход в чайный магазин «У Иры» меня заинтересовал. Ира встретила меня у входа со словами:
-Проходи, подлюга!
-Ничего себе приветствие,- испугалась я, делая попытку к бегству.
-Иди сюда. Ты как сестра, подлюга.
Тут я сообразила, что девушка включила меня в свои  подруги. Стало легче.
Ира налила чай и стала угощать. После такого гостеприимства, ясное дело, без покупок не уйдешь. Меня в Китае больше всего поразил такой контраст-смесь добродушия, гостеприимства и мошенничества.
По дороге постоянно привязывались помогайки. Это люди, которые готовы помочь донести тебе покупки и сопроводить по магазинам. От того, сколько они приведут в магазин покупателей, зависел их процент заработка, поэтому вцеплялись мертвой хваткой.
Дважды скрывалась от них в аптеках, о чем нисколько не пожалела. В аптеках проводят и диагностику и тут же назначают лекарства. Лекарства замечательные. Всё, что связано с медициной, у  китайцев на высшем уровне. Не понимаю, посему нет китайских препаратов в аптеках. Они  у них недорогие и действенные. Может быть, ключевое слово - недорого, поэтому в русских аптеках их нет.