Утка по-пекински

Домна Токмина
                Часть 10.
В общем, как могла, от помогаек уходила. Но от Веры не ушла. У женщины не было кистей рук на обеих конечностях. Лишь позднее я узнала, что в Китае до сих обрубают ворам кисти рук. Но в то время я ее пожалела, думала- она в аварию попала, жалость- мое слабое звено. Вера завела меня в магазин штор. Шторы были мне не нужны, но зачем-то я потащилась за этой  Верой. Магазин находился в подвале. Покупать ничего не собиралась, но тут увидела шторы, без которых не понимала, как еще жила до сих пор. Оказалось, стоили они очень дорого.
Все равно от юаней нужно было освобождаться, решила поторговаться. Что ту началось! У торговца загорелись глаза. Торговаться китайцы любят.
Я помню как мой, тогда десятилетний сын как-то на китайском рынке покупал себе ботинки. Он так яростно скидывал цену, что продавец, не находя аргументов, метался из стороны  в сторону, то и дело взмахивая руками. В конце концов, пока я подошла, у  сына  в руках уже были ботинки и комплимент от китайца- трико.
-Хорошо торгуется,- похвалил продавец.
Мне, конечно, до современных деток далеко, но все же прения продолжила ради интереса. На шум вышел хозяин заведения.
-Чего она хочет?- поинтересовался владелец салона, полностью игнорируя меня.
-Цену просит скинуть,- объяснил продавец.
-На сколько?- спросил хозяин. Продавец назвал.
-Ты дура что ли? Иди отсюда!- наконец обратился ко мне владелец магазина.
Долго уговаривать не пришлось, я развернулась и пошла к двери.
-Стой!- заорал хозяин.- Куда пошла! Торгуйся!
Шоу продолжилось, наконец, к их разочарованию, я сдалась:
-Не буду шторы брать, ты такой хитрый.
Лицо хозяина вдруг осветилось восторгом:
-Бери за свою цену.
-Мне нужно две штуки,- обнаглела я.
Китаец чуть не плюнул в меня, но потом согласился:
-Ладно.
Выйдя из магазина, я положила Вере в карман несколько юаней за работу. Видимо, сумма её более чем порадовала, потому  как она поделилась сокровенным:
-Знаешь, почему он тебе уступил? Ты его похвалила, хитрым назвала.
Назови русского хитрым, еще обиделся бы.