Предновогоднее...

Жорж Юркив
...Вот скажу я, и буду ответственен:
Нарядили мы ель, а затем
Ощущение - буд-то бы в детстве я,
В той предпраздничной кутерьме,
Где кружил дух того беззаботия,
Когда радость была выше крыш...
А которая нынче - пародия:
Беззаботны ль заботы?.. И лишь
Разноцветье огней убегающих
В отражение старых шаров,
И Мороза с Снегуркой скучающих
Средь бантов так желанных даров,
Сеют ауру светлого праздника,
Только радость всего лишь на треть...
Вот стереть бы волшебным мне ластиком,
Что, увы, никогда не стереть...

...А по окнам, по тёмным от сумерек,
Плачет снег или дождь - не понять,
И в гудках телефонного зуммера
Никого не услышать опять:
Хоть звони, не звони - не дозвонишься,
Не доедешь, и не долетишь...
Только мыслями снова там бродишь всё...
Оборвалось...на линии тишь...
Зажигаем свечу (ламп не хочется) -
Блики, вздрогнув, пустилися в пляс...
Может, светлое напророчится?
Может, тёмное - через раз?..
Но свеча снова воском заплакала
И огонь на мгновенье погас:
Будем думать, что это не знаково,
Ведь хотелось, чтоб...не сейчас...

...И начать бы год с листика чистого,
Чтоб былое с собой не тянуть
Под тандем оливье и игристого
В сотый раз, иль в двухсотый - и пусть!
Пусть закружит и танцем, и хмелем
Под чудной Голубой огонёк,
Хоть на улице дождь: снегом белым
Уж давно в Новый год не метёт...
Приходи ж, ожиданье хорошего
Под несбыточность светлых надежд:
В этом смысл...да цена только грош его -
Миллионом себя ты не тешь...
И как сказано, буду ответственен
За мои, за простые слова:
Улетел бы назад в своё детство я,
Да раскрыта другая глава...

Накануне 2017 года.
Жорж Юркив.