7. Стой и не рыпайся!

Марина Беляева
Ехала я сегодня в маршрутке. Мест, слава богу, оказалось достаточно. Устроилась удобно на сиденье, передала деньги за проезд… С чувством выполненного долга сижу, машинально скольжу взглядом по своим попутчикам, вернее – попутчицам. Каждая вторая, как и я, в норковой шубе: демократичный свингер, коричневого цвета ( некрашеная, т.е.), с капюшоном или без… «Как в униформе», - хмыкнула я про себя. И то – правда! В последнее время, если женщина не имеет норковой шубы, её статус ниже плинтуса. Вот и я, чтобы не выделяться ( хи-хи) в демократичной толпе приобрела себе униформу. Если учесть, что у меня, эта шуба далеко не единственная ( …количество моих меховых изделий, дабы не вызывать осуждения у менее демократичных слоёв населения, уточнять не буду…), то приобретение её мной, не иначе как подверженностью массовому психозу, объяснить нельзя…  Зато теперь, как все!
А ведь были времена, когда приобретение такой шубейки являлось  для женщины эпохальным событием! Моя подруга в незапамятные советские времена работала в меховом магазине. Этот магазин был, что называется, центральным. Следовательно, и снабжение его было соответствующим. И клиентура тоже – понятное дело…
Вот и историю, которую вы прочтёте сейчас, рассказала мне она.  Всё, что здесь написано, чистейшая правда – от первого до последнего слова.
История эта приключилась  сразу после Нового года. Тогда магазины начинали работать второго января. Весь дефицит распродан накануне праздника. План, естественно, перевыполнен на несколько месяцев вперёд. На прилавке – одни кроличьи шапки-ушанки. Стою – скучаю. Вдруг прямо, как из-под земли, передо мной возникает наша постоянная покупательница в роскошной шубе из голубой норки, которую муж – капитан одного из портов  – подарил любимой жёнушке в аккурат к только что наступившему Новому году.  Надо сказать, что именно эту шубу он привёз ей из Канады. Когда дама впервые появилась в этой шубке в нашем салоне, мы поняли, что шубки из норки аналогичного цвета, что предлагает покупателю наш магазин, даже не двоюродные сёстры этому роскошному манто… Шуба была отменная! Ответственно могу сказать, что такой другой в городе просто нет!
Ничего не скажешь, выглядела капитанша шикарно, но обычно приветливый взгляд был сегодня грустным и озабоченным. После традиционного приветствия и слов сожаления по поводу пустых полок наша капитанша перешла к основной цели своего визита.
- Девочки, - начала она вкрадчивым голосом, -  вы же меня давно знаете?
Я, заинтригованная её необычным видом, тут же с готовностью кивнула головой, ожидая продолжения рассказа.
- Так вот, - продолжала моя постоянная покупательница, -  Вы же понимаете, что связей и денег у меня хватает… - я опять кивнула головой, совершенно не предполагая, куда она клонит… - но я никогда Вас ни о чём не просила… Как говорится,  в порядке живой очереди…
Я окинула взглядом её «шубейку» и невольно усмехнулась: что-то не припомню, чтобы за подобным товаром народ в очереди ломился –  откуда у простого учителя или рабочего денежки на такой шикарный убор?! Капитанша понимающе улыбнулась…
- Но сегодня у меня к вам огромная просьба… Я в долгу не останусь… Срочно нужна мужская дублёнка…
У меня от её просьбы тут же вытянулось лицо. Если за норковыми шубами народ в очереди не ломился, то спрос на дублёнки в несколько десятков раз превышал предложение.
Я пожала плечами. Когда будет завоз товара, неизвестно. Опять же общественность  в это время просто озверела: каким-то образом инициативная группа покупателей, любителей меховых изделий, добилась у директора торгового объединения, куда входил и наш салон, права контролировать продажу дефицитных товаров, дабы те не расходились из-под полы по блату… Это я и попыталась втолковать моей покупательнице.
- Вы подождите, - просительным тоном прервала мои убедительные аргументы капитанша, - я вам сейчас всё объясню.
Я кивнула, пусть выскажется, я, по крайней мере, не получу жалобы на моё невнимание к покупателю. Чего ожидать от покупательниц такого рода, я прекрасно знала.
- Вы же видите мою шубу? – я в который раз с готовностью кивнула. – Шедевр, а не шуба! – удовлетворённо добавила она. – К тому же подарок мужа. Он почти всю валюту за несколько рейсов на неё истратил. А себе привёз очень скромную, серенькую такую, югославскую дублёнку. Но вполне современную и модную. Вот в таком красивом виде мы пошли встречать Новый год к друзьям. Праздник был чудесный. Муж, в кои-то веки, на берегу в Новый год, причастился на славу. Но на ногах держался. Часа в четыре мы отправились домой. Идти недалеко. Такси вызывать не стали.  Подумала: прогуляемся, переварим съеденное, да и благоверный заодно проветрится. Идём мы, на улицах народу полно, все в прекрасном настроении. Со всех сторон – поздравления – пожелания… А вот и последняя арка почти перед нашим домом. В этой арке всё и случилось. Я даже не заметила, откуда взялась эта компания – шестеро молодых людей, пожалуй, лет по 16-17. Слегка навеселе, но лица их мне как-то сразу не понравились. Они окружили мужа плотным кольцом и в одно мгновение вытряхнули его из дублёнки. Он пытался защитить свою обретённую тяжким трудом собственность. Но что сделает сорокалетний подвыпивший мужчина против шестерых молодых агрессивно настроенных организмов?! Я взвизгнула, попыталась выдавить из себя какое-то подобие крика. Людей-то рядом полно!!! Но, видимо, страх сковал не только руки-ноги, но язык со связками. Поэтому  с моих уст слетел не крик о помощи, а какое-то невнятное кудахтанье. Один из грабителей вырвался из кольца и прыгнул ко мне. Оглядев меня оценивающим взглядом, презрительно сплюнул и процедил сквозь зубы:
- А ты, синтетика, стой и не рыпайся, пока мы только дублёнку с твоего кабана сняли, а то ведь и шкуру попортить можем!
Его слова вернули меня на землю. «Так, Катя,  - сказала я себе, - нам повезло, что грабители не такие уж спецы в области мехов. Стой и молчи  – дублёнка – фуфло, а шубы такой второй нет в природе…»
Сделав вид, (недаром в Доме пионеров в своё время в театральном кружке примой была) что теряю сознание от страха, я стала медленно оседать на землю. Грабители, и вправду, были дилетантами! Испугавшись, видимо,  что тётка со страху кони двинет, да и трофей был уже в их руках, так же незаметно, как и появились, исчезли из вида, унося в неизвестном направлении вожделенную югославскую дублёнку…
 Через мгновение в арке осталась я, так и не упавшая до конца, так как побоялась испачкать шубу о грязный снег, и мой «отважный»  муж, который с закрытыми глазами всё ещё размахивал кулаками, отбиваясь от давно растаявших в темноте полярной ночи юных «робин гудов».
Дома, как могла, мужа успокоила. Он, когда протрезвел, тоже подумал, что отделались мы малой кровью… А я сгоряча пообещала, что дублёнку ему, кровь из носу, достану…
Мы, с девчонками, конечно, посмеялись над незадачливыми грабителями. Их, кстати, через пару дней поймали, но дублёнки уже и след простыл… А мы с девчонками, в следующий привоз, оставили для капитана дублёнку. Уже не помню, кто из наших уступил свою очередь. А капитанша встречала любимого мужа из следующего рейса с новой коричневой югославской дублёнкой…
Такой вот хэппи-энд по-советски!