Охота на мышей

Игорь Скурча
Охота на мышей.
*
Скажу вам как бы по секрету, т.к. сами  о такой ерунде вряд ли задумаетесь:  охота на мышей -  очень интеллектуальное занятие.
*
Офис, где мне приходится «корячиться» – средненькая по размеру комнатёнка в «левом» «бизнесс-центре». Кавычки тут  указывают на банальное административное здание на еле-еле действующем бывшем советском заводе. Что бы выжить (или конкретно себе на карман подзаработать) руководство сдаёт более-менее приемлемые площади таким, как мы, фирмочкам «без понтов», желающим подешевле притереться  поближе к центру. Эти подробности  к тому, что собственно мышки тут далеко не редкость. Приживаются на раз. Терпеть рядом такое существо с длинным хвостиком и глазками бусинками -  можно. Была б одна. А то, как родственники из глубинки, быстро начинают подтягиваться и обживаться по полной.
Бухгалтерша Зина их жутко боится и для борьбы применяет клей, делая из него на картонке круг в двадцать сантиметров, в центре которого – кусочек колбаски. Не гуманно. Существо, приклеившись, умирает постепенно, то есть, в абсолютном ужасе.
Я категорически против. Старая механическая «щёлкалка» - куда посимпатичнее. Убивает, конечно. Но быстро. Бахх! и всё. Последний удар судьбы.
Но чтоб такое сработало, надо перехитрить чертовку. Ой! Как это не просто. Мышиные мысли очень маленькие. Они геометрически очень плохо прощупываются нами. Напоминает, как пример, игру в футбол шариком для пинг-понга.
Мышь абсолютно не подчиняется гравитации. У мышеловки - становится невесомой. Начинка съедается, а механизм молчит. Приходиться изощряться, усложнять подходы к еде, провоцируя на неосторожные движения.
Всё равно: раз, два, три … поживиться удаётся. Но опыт, накопленный мною, показывает: в итоге - взведённая мышеловка, как правило, дожидается своей мыши.
*(другое)
Оторвёмся от мышиной возни и вернёмся на наш человеческий уровень, где борьба за сыр позанимательнее.
 В начале осени (2016) прошло очередное взбалтывание общественного компота - выборы. Прошло  сие действо, как продефилировало, спокойно, как-то даже буднично. Итоговый результат  справедлив. Иначе и быть не может. Справедливость – это то, что реально случается. А всё остальное – наши предположения, фантазии… - только предубеждения. Понадеешься  на них - оторвешься от реальности, попадёшь в опасную зону самообмана или даже психиатрии. Принимайте то, что есть. 
В телевизионных обсуждениях, сразу после закрытия участков, кто-то из главной победившей партии, поведал о некоем городке, где все работники одного завода сами – без административного нажима – единодушно отдали голоса им. Предприятие же это, продолжал выступавший, производит стратегические ракеты, типа … «Дрын» (назову так, дабы не влезать  в военные тайны). Трудиться им (портфель  заказов), при сохранении существующего статуса кво,  гарантировано лет  десять, не меньше. То есть, работяги  адекватно проголосовали за своё светлое будущее.
В это время я уже дремал, но услышанное повествование, вдруг как-то зацепило. Причём: не морально-этический аспект – ведь говорят же о производстве убийственного оружия. Мир давно приучил спокойно реагировать на такие условности.
СР – стратегические ракеты –  особый фактор безопасности и реальной независимости.  Но ещё – весомый аргумент для поддержания мира. Этакий базовый элемент в парадоксальной конструкции милитаристического пацифизма.
Такое понимание в нашей стране ( да и в других соизмеримых тоже) крепло и утверждалось с середины прошлого века. Тогда же вошло в моду слово – паритет, за которым строго следили и в СССР и в США. Чётко помню слова Генсека Леонида Ильича, произнесённые им в конце семидесятых, кажется в Берлине. Помню даже интонацию, характерную для него – протяжную  с перечмокиванием:
- А насчёт ядерного превосходства, бабушка надвое сказала.-
И  всё. Мы, вся советская страна, кто бы, чем не занимался, была так или иначе заточена на массовый выпуск далеко летающих труб. Не сомневаюсь, добились на этом пути преуспевания.
Как известно, через полтора десятка лет наша великая и грозная империя, развалилась. Трагедия. Для меня – уж точно. Я был истинный «хомо советикус», и, признаюсь,  (страшно сейчас вспоминать) считал почётом отдать жизнь за СССР. Теперь, даже не знаю, гордиться ли этим?  Страна  - тю-тю. 
*
(опять про другое)
СР, при всей её ужасающей грозности, всё-таки более философское понятие. При доказанном обладании она не несёт реально практического смысла. История её применения в жизни означает собственно  конец и истории и жизни вообще. Как-то примерно так высказался президент Кеннеди во время Карибского кризиса.
Получается, что в принципе не очень то и нужно сильно тужиться и горбатиться у станков, выполняя и перевыполняя план на ракетном производстве. Самое разумное ( не затратное)  в этом случае – имитация ударного труда.
Конечно, время от времени, необходимы демонстрационнные акции. Тут всё по-серьёзному, без дураков. При этом не важна точность, как для других видов близкого оружия. Наоборот, промашка - информативнее. Тогда при пуске, главное - чтоб полетела; и уже всем - «атас!». А  где  там отметится(?) – это и есть божья воля.
Вариативность, в том числе и для  блефа, многократно возрастает, что делает международную политику увлекательной игрой с щекотанием  нервов. Жесткий покер в режиме ва-банк и без раскрытия карт.
Хлипкая, казалось бы!, конструкция,  работает уже полвека.  Такова сила взаимомандража, который политкорректно называют взаимоответственность.
*
(закон занудства)
Да,  существует такой закон. Сформулировать его можно по-разному, но в основном все понимают: о чём идёт речь. Скажем так: «макароны на ушах» быстро приедаются, особенно в пору тотальной информационной доступности.
Кормить легендами и правилами публику получается уже не всегда так успешно. Многие из несытой и неприкаянной её части, быстро просекли фишку с этими самыми стратегическими пугалами. Смекнули, что, если толпа плывёт в одной лодке, то не очень-то и важно у кого из них (пусть у пяти), в наличии  есть гранаты. Ведь их применение несёт опасность и для самих владельцев. Условно, ножички и рогатки не так глобальны, но эффективны. Пиетет перед ракетными милитаристами исчезает неотвратимо, вернулась пора хулиганов со своими представлениями о свободе. Значит, хоть сколько ни производи ракет, спокойствия не жди.
Мир уже не лодка, а, скорее, просто плот с разбалтывающимися связками. Мы  не очень замечаем это, поскольку, мелочи повседневности напрягают гораздо больше. Проблемы со здоровьем, с деньгами, с родственниками, с соседями... У меня - вот ещё мыши в офисе…
*
(некоторые заключительные выдержки из наблюдений за мышами)
Мышь никогда не откажется от сыра. Никогда. Какую бы инстинктивно чувствуемую опасность не ощущала бы. 
Признаюсь, что хоть я регулярно подкладываю сырок в мышеловку – такое уж человеческое предназначение, но всё равно, я на стороне серой охотницы. Ведь не должно же быть так по вселенскому разумению, что бы  живое существо, пусть и с геометрически с очень маленькими мозгами, было тупее кучки возбуждённого железа.
30.11.16.