В лабиринтах ума

Джан Гюнеш Воронеж
   Ко мне обратился мужчина с семейными проблемами и личной неудовлетворенностью в жизни. «Сколько бы, не сделал для жены и детей, они все не довольны и не довольны»,- говорил он. Почему же так получается, потрачено так много энергии и труда, а результата ноль. Чем не больше он старался в жизни делать правильных поступков, по его мнению, тем сложнее становились его проблемы, которые он хотел решить. Он ощущал себя в роли тележки, к которой были привязаны лебедь, рак и щука. 

   «Искусственно стараться быть добрым всегда завершается фиаско. Человек по сути своей должен быть доброжелательным и никогда не пытаться навязывать никому свои нормы кем бы эти люди для него не являлись»,- сказал я ему и  поделился с ним одной из своих историй из детства…

    Как то утром, спустившись в сад, я наблюдал за птицами, которые кормили своих птенцов в гнезде на дереве. Порой сильный ветер так склонял ветки, что я боялся, как бы он не скинул гнездо на землю.  Мне стало очень жалко птиц, что им приходится так много тратить сил на полеты, прокорм и охрану птенцов. Что мне стоит выкопать десяток червей, чтобы накормить птенцов и освободить от излишних хлопот их родителей. Все это мне навязывал и подсказывал мой детский ум, который находился в смятение. Недолго думая, я снял гнездо с дерева, и стал копать червей. Мой ум  запутывал меня своей добро деятельностью: «Ой, какой ты добрый и заботливый, какой важный поступок ты совершаешь». Вскоре птицы прилетели назад и заметили мои деяния. Защищая своих птенцов, они стали атаковать меня как пикирующие самолеты. Зазвенели голоса и других жителей сада. Чувство опасности в криках птиц проникло и в мое сердце. Я ощутил реальность безмолвия. Ум оставил меня. Убежал. Спрятался. Мною овладело сердце. Сердце сострадания. Сердце любви. Я ничего не видел и не чувствовал. Я просто наблюдал умоляющих птиц о спасении своих птенцов от меня. Поднявшись на дерево, я положил гнездо с птенцами на свое место,  и со слезами на глазах лег на землю. Птичий хор защебетал на веселых нотках. Теплый ветерок погладил меня по голове и щекам. А сердце в унисон билось с землей. Сердце, которое открылось ко всему сущему со страданием и любовью.
 
    Ум толкает человека на всякие преступления и деяния. Однако в зале суда всегда оказывается наше тело. Вы хоть раз видели наказанного «ума», висящего на виселице? Умейте не заблуждаться в лабиринтах ума и не гордитесь деланием ума. Сумейте его останавливать и открывать чувственные врата своего сердца.