Случай в парикмахерской

Ника Стоянова
  К назначенному часу, в спокойном расположении духа я спешила на встречу с женским мастером, чтобы в очередной раз сделать стрижку. Я двигалась, привычным маршрутом от дома, до парикмахерской позволив  полностью погрузиться  в свои мысли.


  И тем неожиданней для меня было услышать душераздирающий плач ребенка, который как  гром и молния рассекал воздух в просторном зале парикмахерского салона, когда я открыла дверь в помещение.

 
  В коридоре сидела женщина пенсионного возраста, ожидая очереди к мастеру. Ни одна мышца на ее лице не выражала, каких либо эмоций на происходящее в зале салона. Я приблизилась к ней и спросила:

-Женщина, что происходит? Почему так ожесточённо плачет ребенок?
- Да ничего страшного. Он не хочет, чтобы  ему подстригали волосы, вот и ревет.  Во время  моего диалога с женщиной, ребенок не прекращал кричать ни на минуту. Тогда я заглянула в зал и увидела картину происходящего собственными глазами.


  Парикмахер подстригает электрической машинкой мальчика лет пяти. Рядом с ним мать с виду двадцати семи, тридцати лет присев на корточки пытается удержать сына в удобном для мастера положении, чтобы та смогла завершить стрижку.


  Ребенок истошно кричит, вырываясь изо всех сил. Приговаривая какие-то слова, мать сковала руки малыша, пытаясь сдержать его порыв, заставляя стоять прямо.
От ужасного плача мальчика воздух казалось, был пронизан электрическими разрядами.


  По моему организму прокатилась холодная волна. Словно сотни мелких иголок вонзались в тело. Больше всего меня поразило невозмутимость мастеров , которые на тот момент не обслуживали клиентов, а уткнувшись в мобильные телефоны, делали вид, что ничего не происходит.


  Мой мастер пригласила меня в кресло. Пока я  снимала верхнюю одежду и вешала ее в шкаф, мальчик все также кричал. И я не выдержала! Возмущение вырвалось наружу.


  -Что происходит? – Почему он у вас так сильно плачет? – Ему наверно больно? В ответ  увидела только виноватую гримасу парикмахера, и  услышала не внятное объяснение матери.


  Я попыталась разговором переключить внимание мальчика от неприятной для него процедуры, но он отдернул руку и продолжал кричать, надрывая голосовые связки. Малыш не видел вокруг себя никакого.


  Его  эмоциональное состояние переходило в истерику. Он надрывался, топал ногами. Лицо, руки покрылись пунцовым цветом. Ребенок вспотел от крика. У меня складывалось  ощущение, что если будет продолжаться истерика, то  с ребенком   случиться эпилептический приступ.


  Уважаемый читатель, возможно, заподозрит меня в излишней чувствительности к происходящему событию. Но это не так.  За свою жизнь, я впервые  столкнулась с издевательствами матери над собственным ребенком. Не могу подобрать другого определения,  тому, что я видела.


  Это было похоже на экзекуцию парикмахера над беззащитным человечком, что ужаснее всего, с согласия матери.


  Пока я  возмущалась  и продолжала  заострять внимание на ситуации,  другие  мастера пытались оправдать происходившее. Завязался небольшой спор. Я советовала матери обратиться к детскому психологу потому  как  истерический плач, это  ненормальная реакция ребенка  на поход к парикмахеру.


  Не надо быть профессиональным психологом, чтобы понять, что  для мальчика это эмоциональная травма, которая может отразиться на формировании  личности, а также грозит серьезными  проблемами в старшем возрасте. Не исключено, что   они могут перейти и во взрослую жизнь!


  Понятно, что по разным причинам дети в дошкольном возрасте вредничают и капризничают  у родителей. Но я смею, надеется, что в большинстве семей папы и мамы, а также  близкие родственники бесконечно любят своего ребенка. А поэтому они внимательно наблюдают за  поведением малыша, что ему нравиться делать, и что наоборот неприятно.


  Родители всегда рядом, когда ребенку может быть страшно. Любящий мать или отец обязательно найдут слова, которые успокоят и подбодрят именно этого малыша. И страх уходит из детской души.


  Ведь в сознании ребенка именно родители являются теми людьми, которые любовью, заботой и лаской обеспечивают  безопасную жизнь в этом огромном для него мире.


  Но в драме, которая разыгрывалась на моих глазах, через боль и страх сына, мать преследовала свой интерес, минуя его желание. Ей во что бы то ни стало, надо было довести дело до конца.


  Ну а парикмахер тоже выполняла свою работу, и не хотела потерять заработок. По окончании стрижки, думаю, мать, и парикмахер были исполнены жалости  лишь к самим себе.


  Ведь им пришлось пережить  эмоциональный стресс. И наверняка не пришло в голову, как пережил эти минуты ребенок. В итоге мастер держала в руках злополучные деньги.


  Произведенными действиями мать разрушила уверенность ребенка  в защите и безопасности от любимого и родного для него человека! И мне остается только догадываться насколько губительными могут оказаться  последствия пережитого события на  формирование личности ребенка.