3. Этого не может быть, но ты это видишь

Вячеслав Абрамов
Начало:
1. Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
2. Нет времени, нет пространства http://www.proza.ru/2016/12/28/1232

Я вижу точку. Обычная чёрная точка на белом. И вот белое становится подобным растекающейся ткани, а чёрная точка – дырой, через которую прорывается свет, ослепляющий луч.
Ткань кончается – вот её край… А это уже и не край, это угол, это изгиб. И за изгибом луч становится радугой – изогнутой радугой по всей протяжённости угла.
Я поворачиваюсь – радуга расплывается и всё вытягивается в новую плоскость, которая разворачивается в стороны и уходит вверх…

И всё это – в один момент. И всё это – из точки. Этого не может быть, но я же это вижу… А как вижу? Вижу из точки или вижу через точку как через дырочку?
Мы – подглядывающие в дырочку? Или через дырочку нам показывают то, что нам положено?

Точка не имеет протяжённости в пространстве, не занимает пространства. Не имеющее определённой протяжённости в пространстве, не занимающее части пространства для нас совсем не существует. И то, что не вложено в пространство, не обозначено в пространстве, ничем не будет отличаться от точки, будет сливаться с ней. Или будет растворяться в «ничём».

Всё, не меняющее своего положения, без изменений «прежде, теперь и после», без движения будет происходить как бы сразу, смешиваясь одно с другим. Всё наблюдаемое не будет вложенным во время. Но его, этого всего, может быть бесконечно много, а наш малюсенький интеллект не в состоянии разбираться в бесконечном разнообразии одного момента.

Есть такое красивое обозначение – беспредельность. Сознание может выделять из множества только отдельные группы, и строить в пространстве и во времени представления о вещах, соответствующих этим группам. Соответствующих тому, к восприятию чего мы готовы. Сознанию необходимо как-нибудь разделять вещи, и оно разделяет их по категориям пространства и времени. Иначе, скорее всего, оно просто уйдёт в отключку.

Но мы-то уже имеем в виду, что эти разделения существуют только в нас, в познании вещей нами, а не в самих вещах.  А настоящих вещей мы не знаем, мы знаем только ВИДИМОСТЬ вещей – их фантомы. И не знаем, какие связи существуют между вещами в действительности.

Разделение нами вещей по времени и пространству совершенно не соответствует разделению этих вещей «в себе», в их сущности, в их причинах – КОРНЯХ. Корней мы и не видим, и не чувствуем. Если между «вещами в себе» существует какое-нибудь разделение, то это никак не разделение по времени и пространству, потому как оно не есть свойство вещей, а есть свойство нашего восприятия вещей при помощи органов чувств.

Мы не можем представлять себе вещи не в категориях пространства и времени, но при этом постоянно их мыслим вне времени и пространства, и не отдаём себе в этом отчёт. И вообще во времени и в пространстве мы мыслим только представлениями, – понятиями мы мыслим уже вне времени и пространства. И не знаем, каким образом сами налагаем на мир свойства пространства, то есть протяжённость, и не понимаем, как это мир может не обладать этой протяжённостью.

Пространство – не линейное, изгибающееся, для нас – изменчивое, а какое на самом деле? А на самом деле, как уже прикинули «в первом расширении», – пространства-то и нет! Может быть то, что мы ощущаем как пространство и время, есть управление нами?

То, что такое управление есть, можно увидеть. Конечно, только если этого захотеть. Но мы не любим даже думать о том, что нами могут управлять.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/03/33.