Снова, о певцах и певицах

Вячеслав Вячеславов
           Поразительно, как некоторые мелодии стремительно взлетают на музыкальный Олимп, как будто без всяческой накачки, повторов: раз прозвучав, запоминается надолго, на десятилетия.

Так случилось с песней «Venus» («Венера»), занявшей первое место в чарте 1970 года, рок-группой «Shocking Blue».

В те года я был искушённым меломаном, в моду входили «Битлз», Элвис Пресли, Пол Анка, Энрико Масиас, Джульетта Чинкуэтти, Адриано Челентано, Фрэнк Синатра, — выбор был, поэтому незамысловатая, и, скажем прямо, простенькая мелодия, не зацепила меня, но, то и дело я слышал её вокруг, как сейчас говорят, разве что из утюгов не звучала, в народе её прозвали — Шизгара. Коротко и звучно.

Действительно, мода продержалась недолго, уступила место другой мелодии, сейчас даже и не скажу, какой, но спустя лет двадцать кто-то вспомнил о ней, и песня снова послышалась с телеэкрана, и уже вызвала ностальгическое настроение.

Мы, впервые, узрели лица этой группы. Мужские лица невыразительны, незапоминающиеся, хоть целый час вглядывайся, но такой цели никто и не ставил, но неказистая девушка с простеньким вокалом, и неловкими движениями, врезалась в память.

Она не была дурнушкой, да и красавицей тоже, хотя сейчас настало такое время, когда, абсолютно, любую девушку, не уродливую, называют красавицей. В чём фишка, я так и не могу понять до сих пор.

Ясно же, девушке не место быть на конкурсе красавиц, но нет, она там присутствует, и, даже иногда забирает призовые места, соответственно, перед этим намакияжив себя отменно.   

Впрочем, завесу этой тайны журналисты, всё же, приоткрыли, мол, таким способом расплачиваются олигархи со своими любовницами — и мне даже становилось неловко за невзыскательный вкус этих нуворишей, которые как  свиньи в апельсинах разбираются в женской красоте.

Наглядный пример: почти следующий конкурс после признания Оксаны Фёдоровой мисс Мира; в окружении первых красавиц то и дело мелькала турчанка, завистливо вглядывавшаяся в лица своих соперниц, и мне становилось за неё неудобно: со свиным рылом в калашный ряд — это она отчётливо понимала, но не сознавали устроители этого шоу.

Да и потом эта ситуация часто повторялась из года в год, невольно хотелось вскрикнуть: И это её вы считаете первой красавицей Мира, Вселенной?! Ни рожи, ни кожи.

Может быть, потому, что мой музыкальный вкус формировался на высококлассных певцах и мелодиях, я не особо ценю современных певцов, которым место лишь в домашней самодеятельности — это касается Стаса Михайлова, Ваенги, и многих других, которые, казалось бы, при наличии голоса, напрочь, теряются в общей массе певцов, лишь редким удаётся выделиться — это о Лепсе.

Ну, порадовала, что Дарья Антонюк, а не Александр Панайотов, заняла первое место в «Голосе», но, что она спела?! Заезженную и запетую песню Б. Фомина «Дорогой длинною». Или эту: «Without You»?
Вы это серьезно, считаете эти песни достойной финала? Выродились композиторы, способные за считанные часы написать новый шлягер.

О прошедших по многим каналам новогодних концертах у меня нет мнения, не смотрел — когда хочется спать, я иду спать, а не насилую себя, возраст уже не тот. О впечатлении о концертах есть кому написать, а я поверю.

Присутствие на концертах Баскова, Пугачёвой, Киркорова, и даже Максима Галкина не делает их выдающимися, может быть, потому что мы к ним привыкли? а новых лиц нет как нет.

Мне порой кажется, что члены жюри «Голос» цинично и беспардонно издеваются над российским народом, предлагая вот такой репертуар, который у них часто звучит.

Великой, или великим, певца и певицу делает неповторимый голос, вот, как у Ободзинского, Сличенко, Салтыкова, Агузаровой,  Муслима Магомаева, который впрочем, вовремя ушёл, то ли выгорел, то ли понимал, что здоровья нет, пора и поберечь себя.

Меня в те года поражало, что он позволял себе выкуривать две сигареты в день, этим же, баловалась и Алла Пугачёва — как надо не уважать себя и свой голос, чтобы так издеваться над ним!

 По себе знаю, после первой же затяжки, голосовые связки моментально садятся. Недаром про таких говорят: голос прокуренный.

И мне до сих пор неприятно видеть актрис с низкими голосами. Нет, на экране они не курят, а за кадром позволяют себе подобное баловство.

                Ставрополь-на-Волге