Великолепный прохвост 7

Олег Самсонов 3
                Трепещите, маркиз! 7

Герцогиню бросил любовник, и она решила ему отомстить. Но как? Вы сейчас это узнаете.
       В каретной лавке герцогиня одна.

     Г е р ц о г и н я. Всё идет по моему плану... Женщина, если ее унизят, способна на немыслимые поступки. Господа, вы не видели разъяренную женщину? Вот она – перед вами!.. О, теперь я буду мстить не на жизнь, а на смерть. Мстить жестоко. Мстить беспощадно… Вы бросили меня, маркиз, в тот момент, когда в душе моей расцвели розы любви, когда загорелась страсть соединиться с вами… А что же вы? Вы предложили мне жалкую дружбу. Вы оскорбили меня. Неужели мое время уже ушло, и я недостойна больше любви? Как это жестоко, безжалостно с вашей стороны. Ну, ничего! Я сумею постоять за себя.
               
                О, маркиз, вы еще пожалеете!
                Так обидеть меня – как вы смеете!
                Я же женщина очень нежная,
                Холодов боюсь, зиму снежную…
                Вы сказали, устроившись в кресле:
                «Что-то скучно нам стало быть вместе».
                Без причины, без объяснения
                Обрекли вы меня на мучения.               
                Вами я с пьедестала низложена – 
                Вы ж живёте балами и ложами!
                Как, скажите, мне это терпеть?
                Запереться в глуши? Умереть?
                Не нужны мне отныне приличия,
                Маску стану носить я двуличия!
                Как змея, ядом злости обрызгаю,
                Изничтожу, сама если выстою!
                Буду виться у ног и шипеть,
                Чтоб ужалить – и долго смотреть,
                Как страдаете, как вам больно!
                И с меня это будет довольно…
                (Быстро уходит.)

                К а р е т н и к  входит.               
               
    К е т н и к. Вот повезло, так повезло. Удача свалилась с Неба мне прямо в руки! Неужели я вновь обрету сына? Избавлю его от этой девки Жюстины? Конечно, при других обстоятельствах из нее могла бы получиться хозяйка каретной лавки. А так… Жалко девку. Жалко. Но что поделаешь… А что, собственно, меня не устраивает в ней? Красива, добра, работяща. Одно плохо: слишком на мужчин падка. (Задумывается, вспоминая свою молодость.) А сам-то я разве не таким был в ее годы?..   Как вспомнишь! Чего только мы ни вытворяли! А сейчас? (Безнадежно машет рукой. С иронией.) Правильно говорят, что... крепнет нравственность, когда слабеет плоть!

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а