Барсук-страшный зверь

Николай Заноза
Эту историю нам рассказал как то мой приятель, охотник Матвей Петрович. Случай невероятный, но чего только на охоте не происходит.
   Сидели как то мы после трудового дня в зимовье и вспоминали всякие истории. Конечно немного приукрашивали, но сам факт случившегося имел место быть.
   Пишу так как рассказывал Петрович.
   Женился я на последнем курсе института на прекрасной Василисе, так звали мою однокурсницу и после защиты поехали в гости к её родителям в Приморье.
   Отец Василисы был человеком военным и ещё охотником любителем. Но стрелял как спортсмен-стендовик. Особенно удачно получалось по бекасам. Это такой летающий НЛО, непонятно когда вылетит и куда полетит со сверхбекасинной скоростью.
   Так вот,  тесть до десятка сбивал  за один выход. И дочь свою научил палить из ружья достойно. Я же в первый день распуляв почти полсотни патронов не попал ни разу. И только постреляв неделю, понял куда надо целить и когда надо жать на курок.
   Зато потом пошло как по маслу, видно у меня это было заложено в крови, предки были наверное охотники.   
   Дни летели, как дубовые листья с ясеня , наступил октябрь, золотая пора в приморской тайге. По утрам рябчики свистят, изюбри трубят, барсуки к зиме готовятся, норы чистят, подкожный жир копят. Вот здесь то их и поджидают неприятности,  ловят их в капканы любители барсучьего жира. Ну и как положено барсуку, свой жир жалко, тем более он его не в рюкзаке носит и прямо под шкурой. Вот за таким неудачником, мы с Василисой и отправились по утру в барсучий город. Капканы тесть два дня назад поставил и пора было их проверить.
    Барсучий город, это сложнейшее подземное сооружение, там есть все условия для безопасной зимовки. Под землёй всегда тепло, а зимние запасы всегда при себе. Даже с туалетом проблемы решены.   
   Только поговаривают, что они к старикам и старушкам за одно, почтения не имеют. Натуральные хамы, когда приходит пора чистить нору, они хватают самого старого за задние ноги и тянут по всем лабиринтам норы к выходу.  А так как шерсть к них жёсткая, то она как ёршик чистит проходы. А может это просто охотничья байка, но у старых барсуков шерсть всегда с проплешинами.
   Но вернёмся к нашим капканам. Метров за сто мы услышали как барсук воет, да и завоешь тут если лапа в капкане.
   По мне конечно было лучше если бы, этот неудачник под ноги смотрел. Одно дело когда в азарте из ружья, да наповал, а тут как то не этично, палкой по лбу. Это уже не охота, а добыча.
   Короче, настроение упало до минимума, тем более этот барсук, попав в капкан, так запутал тросик в конях дерева, что не перерубив их, вытащить его из норы было невозможно.
    Вход в барсучье царство был, как вход в метро и я спокойно, но с дурным предчувствием полез в него ногами вперёд с топориком в руке, чтобы перерубить корень. Один взмах и корня нет, но  тут то произошло такое, что могло разрушить мою семейную жизнь.
    Ослабив тросик, я дал возможность защищать барсуку свою драгоценную жизнь и он не задумываясь, решил этим воспользоваться, рванулся вперёд, целясь укусит меня между ног. Я изо всех сил натянул тросик и так как он, так как был зацеплен ещё за один корень и остановил атаку барсука на мое достоинство.
    Но положение моё, прямо сказать оставалось плачевным, я медленно сползал в нору, прямо к ухмыляющейся барсучьей морде. Отпустить тросик не могу- опасно и выбраться из норы, он же мне и не даёт. Ну настоящий цунг -цванг, каждый новый ход только ухудшает положение.
    Мысли дурные стали роиться в голове, о будущих детях задумался, а самое противное, что песня в голове так и вертится о том, как не спящий барсук что то там повесил на сук и танцует вокруг.
   Я был близок к панике и слышу, как Василиса так спокойно и ласково шепчет на ухо- ,, Раздвинь пошире ножки, любимый,,. Я их так раздвинул, что мои охотничьи штаны, повидавшие на своём веку много, лопнули по шву. И эта тварь видно думая, что я его дразню, в плотную приблизилась к цели. А цель то одна, отхватить кой какие члены моего организма и тем самым разрушить мою, только начинающуюся семейную жизнь.
    И тут я почувствовал спасительный холод воронёной стали у своей щеки. Василиса хладнокровно целилась прямо этой барсучке прямо в лоб. Со словами ,,Не твоё, не трожь,, нажала на курок мелкашки. От звука выстрела я выпустил тросик, зверь дёрнулся к заветной цели, но было поздно, пуля прошила его дурную голову повредив там, что то важное. 
   Я так и с раздвинутыми ногами выполз из норы, наверное с полчаса прошло, пока они вернулись в исходное положение. Дырку в штанах чинить не стали, пускай там проветривается, натерпелись страху то.
   Зверя в рюкзак, вместе с капканами, так как дал себе зарок, с этим больше не промышлять, в десятый раз от всей души обнял и расцеловал Василису и мы отправились домой.
   И вот что я хочу сказать, в положенный срок после этого случая, родилась у нас двойняшки Георгий и Наташка. Так сказать двухяйцовые близнецы. Хотите- верьте, хотите -нет.
     Своим рассказом, Петрович потряс нас до глубины души и каждый подумал, как хорошо, что жена может не только пилить, но и метко стрелять.
 
               К   О   Н   Е   Ц.