задача

Маргарита Школьниксон-Смишко
Eine Judisch-christliche Eukumene Иудео-христианское единство
Видение проблемы пастором Даниэлем Освальдом Руфейзеном

Последователями Иисуса Христа были евреи, относящиеся в апостольское и послеапостольское время к «единству» иудеев. Они «преломляли хлеб» у себя дома, однако принимали участие в церковных службах как в синагогах, так и в храмах. Также Павел и Барнабас, посланные проповедовать, не представляли в этом исключения.
Моя семья и мои еврейские друзья находят само собой разумеющимся, что я принимаю участие в семейных праздниках и в службах синагоги.Это также включает еврейские праздники в семье, например, Седер Песах, в котором я активно участвую.
Во время моего теологического обучения, 45 лет тому назад, я заметил, что участие в еврейском богослужении было разрешено, потому что «еврейская вера хотя и несовершенна, однако истинна», не то что служба в «некатолических церквях», потому что «хотя их вера соверщенна, но неверна». Это называлось католичеством!

Католически:  Трудно установить. Когда этот термин стал применяться. Замечен он у Игнация ( примерно 100 лет после рождения Христа). В апостольское время это понималось, как «церковь полноты». Это могло лишь значить, особенно у Павла:»не только мы — евреи, но и иные». Это подразумевает Павел, когда говорит о тайне, ему открывшейся.
Церковь евреев и неевреев была для Павла «католической и апостольской». Павел никогда не мог себе представить церкви без евреев. Она, церковь обрезания, решала, кто может относиться к каталицизму, а кто нет.
Это было вертикальным каталицизмом.

Константинский поворот: В 325 году начался радикальный отход от материнской церкви и началась линия замены, длящаяся до настоящего времени. Законная дочь заняла место матери. Иерусалим больше не является первоначальной моделью церкви, его фунцию перенял Рим. Католицизм больше не означает «единство», быть вместе с первоначальной церковью, а лишь «верность Риму». Католицизм больше не означает церкви верующих в Господа евреев и неевреев, объединённых Иисусом, но всю общность, горизонтальный католицизм, без корней. Греческо-римская христианская вселенная кажется такой совершенной, что этот вид адаптации первоначального христианства стал единственно легитимной  формой для всех наций  и на  все времена. Здесь начинаются проблемы отчуждения христианства от иудейства и от первоначального христианства.
Быть христианином больше не «образ жизни», а в большей мере «доктрина», обоснованная, дефинированная и контролируемая из центра. Это больше не «вечный союз с Господом», обновлённый Иисусом — пророком, объединяющим элементом непрерываемости с народом первого союза. Точка опоры больше не правдивость верного Бога своему партнёру, вечному Израилю, а надёжность вещей, которые мы должны знать о Боге и его Христе и о пути человека к исцелению.
В библии мы ещё находим еврейский вопрос:» Рабби, что я должен делать, чтобы достичь исцеления ?». Не зачёркивая этого вопроса, возникает новый:»Во что нам верить, чтобы достичь исцеления?» Традиция, как необходимый элемент для понимания писаний ставится селективно на службу новому порядку. Всё, что не усиливает официальную линию, плохо, еретично и заслуживает проклятие, «анафема»! Еврейский плюрализм времён Христа, который мы ещё находим в писаниях апостольского и послеапостольского времени, после константиновского поворота отсутствует. Таким образом потерялась не только возможность совмесной службы с евреями, церковь лишила себя шанса жизни в «единстве разносторонности»...Теперь есть много церквей, но нет церкви Иерусалима. Есть христиане  на Родине, но нет родной церкви. Эта церковь - «Единство святых» в небе сильно заселена; её здесь, в Израиле на еврейском языке и в культуре реабилитировать, опять занять своё место в общей церкви наша задача и наша обязанность.