Сон в руку

Борис Федоров 2
      Странно выглядел наш Батиев – вылитый монгольский хан. Вообще вся окружающая меня обстановка казалась странной. Бойцы стояли с луками и копьями в руках, одетые в рванину, на ногах черт-те что, рожи грязные, безобразные. «В исторический сериал подпрягли, – догадался я. – Получим ли с него  хоть какой-то навар?»

      «Батый, своего не упустит, половину гонорара откусит, остальным на чупа-чупс отмерит», – подумалось мне, когда тот указал дурацкой плеткой на бугор. На вершине стояли бревенчатые стены и красивые башенки. Это было хозяйство Данилы Козельского – бывшего авторитета, а ныне депутата и олигарха местного разлива. 

   Светало. Мы двинулись вверх. У меня в руке было короткое копье. оборванцы тащили веревки с крючьями и хилые лестницы. «А если нас горящим маслом потчевать начнут? – встревожился я, не припомнив своих действий в таком случае. – Зарекался ведь на совещания не опаздывать!»

    До стен оставалось метров сто. Медленно открылись ворота. Я замер – навстречу нам катились бревна. Первая лесина наскочила на мерзлую кочку и, подпрыгнув, ударилось торцом о землю. Следом взмыли вверх другие бревна, и выделывая невообразимые кульбиты,  понеслись на нас.

   Я побежал вниз, забирая влево, к осиннику, всей кожей спины ощущая смертельную опасность. Оглянувшись, увидел на снегу грязные ошметки. Толпа вояк, бегущая с горы, сильно поредела. Бревна выписывали неописуемые формулами кренделя, рушась на людей.

   «Топ-топ-шмяк!» – слышалось позади. Жуть. Особенно ужасал звук «шмяк». И он все ближе. «Топ-Топ-ШмяК!», ТоП-ТоП-ШМяК!» «ТОП-ТОП…»

   Я проснулся в горячем поту. Горело бра, жена держала ладонь на моем лбу.
   – У тебя сильный жар. Бредил во сне.
   – Неужели? – я под пальцами ощутил холодок кожи, – нормальная температура.
   – У тебя такой жар, что ты уже не чувствуешь разницы.
   Градусник подтвердил ее слова.
   – Тридцать девять и три! – уложив градусник в аптечку, Лера потянулась к телефону. – Саша, это Лера. Миша заболел и, думаю, слег надолго… Да, очень высокая… Да, возможно, что и грипп… Да, придется вызывать на дом. Пока!
   Вскоре пришла Оксана Петровна, соседка и наш участковый терапевт. Всех моих домочадцев она знала как облупленных. То есть, меня, супругу и мою сестру. Послушала, понюхала, поглядела и выписала кучу рецептов в аптеку и стопку направлений.

   – Хрипы в легких мне не нравятся. Лера, сбей температуру антибиотиками, и завтра отведи своего мента за ручку в рентгенкабинет. Если худшие мои предположения подтвердятся, упеку в больницу. Навечно!

   Напичкав меня лекарствами и чаем с лимоном, женщины ушли на работу, сестра убежала в школу. Я уснул как убитый и очнулся в полдень. Трещал под ухом мобильник. Нажал кнопку.
   – Помер уже? – услышал жизнерадостный голос Александра. – Домофон не слышишь?

   Он действовал на кухне как настоящий хозяин, усадив меня в мягкое кресло и укрыв пледом. Распотрошил холодильник. Уставив стол тарелками и рюмками, сбегал в прихожку, вернулся с бутылкой коньяка.

   – Ты простудился вчера, когда бегал в одной рубахе из корпуса в корпус. Из жары да на мороз, с холода в тепло. Видел как гонял тебя Батый с бумажками дурацкими.
   – Дык генерала ждали, готовились. Документация запущена страшно. Зря суетились.
   – Не зря, приехал наш генералиссимус.

   Все это время Александр не снимал с лица широкую улыбку. И еще хихикал временами. Иногда ржал будто конь. Наполнил рюмки.
   – Мне, наверное, нельзя, Саня.
   – Можно сделать иначе. Половину кружки чаю, половину коньяка. Самое верное средство от простуды. Можно раздельно. Чай, потом коньяк. Или наоборот. И под одеяло, чтобы пропотеть. Короче, за твое повышение!

   – Это как так? – рука моя дрогнула, расплескав драгоценную влагу.
   – А так. Батиева сегодня Мамаев изгнал с руководящего поста. С позором. Думаю, он в участковых все же пристроится. Пожалеют. На время твоей болезни я исполняю обязанности командира. Ну, за тебя!

   Чокнулись, выпили, закусили интеллигентно – лимончиком. Меня раздирало любопытство. Саня наполнил рюмки.
   – Ну, теперь за мое повышение!
   Чокнулись, выпили, закусили пролетарским манером – солеными огурчиками.
   – Сегодня ездили брать Козельского, – вдругорядь Александр заполнил хрустальные емкости, – а взял он нас.
   – О, как! – я вспомнил, что именно сегодня утром новый прокурор надумал прищучить олигарха за прежние и свежие грехи.

   – Ты видел когда-нибудь живые бревна? – спросил Александр.
   – Живые? На ТВ3 подсел?
   – Или радиоуправляемые. Что они вытворяли, ни пером описать, ни словом сказать. Короче, жопа, где мои  ноги? Обдристались грешным делом некоторые наши герои. Осинник у реки будто литовкой срезало. Бревно, понимаешь, пропеллером прошлось…

   К осиннику я ночью бежал. Сон-то в руку! Плоховато что-то мне с сердцем стало, хотя коньяк и расширяет сосуды.
   – Большие потери?
   – Огромные! – Саня дожевав кружок лимона, начал загибать пальцы, – автобус наш разбит в лепешку, машина – всмятку,  избушка рыбацкая – в щепу; катер стоял на берегу – вдребезги! Не знаю пока чей он. Был. Майор со злости автомат у меня отобрал, и весь магазин в ворота разрядил. Следом начался  апафеоз операции – генерал из расстрелянных ворот к нам вышел. В бане со студентками юрфака парился. М-да… «Батыево нашествие? – спрашивает. – Кто тут за Чингисхана?»  Командир наш позеленел от страха, чуть в обморок не брякнулся.

   Сашка хихикнул и закручинился, пригорюнился.
   – Черт с ним! Насыпай горючки с горкой, зальем страдания. Мне Иванова жалко – путевый прокурор. Был. С ним можно было порядок в городе навести. Теперь он безработный.
   – У Лерки в фирме есть вакантное место юриста.
   – Да ты че-е-е! Щас ей позвоню.

   Я вспоминаю этот день и последующие события, сопоставляя их с тем, которое приснилось. Чудеса! Главным из следущих событий оказалось положение Иванова. Не простым человечком оказался, с крутыми связями и свирепым нравом. Мамаева съел без соли и  Козельским не подавился.