Будда

Кирилл Бусидов
Пьеса для кино.
Действующие лица:
ГОЛОС
АДАМ




Средний план. В кадре пустой чёрный стул, в профиль к нему – вторая камера (иногда съемка ведется с неё, но главного персонажа всё равно не видно), сзади – природный пейзаж, несовместимый со светом софит, стоящих тут же, в кадре.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Нет, у меня никак не получится… Ну, что-что? В двенадцать у меня читка, потом в четыре часа на йогу. И потом в семь часов мне надо быть уже у Никиты. Прекрати орать! Почему снова я должен менять свои планы?
Стук в дверь за кадром.
АДАМ
Простите, можно?
ГОЛОС
Проходите, присаживайтесь. Прекрати на меня орать, я тебе сказал! Это не только мой ребенок! Да, йога – это важно, йога – это ****ец как важно для меня, ясно? (Кричит) Заберешь сама! Точка. (Сбрасывает трубку.) Простите.
АДАМ (улыбаясь)
Ничего.
ГОЛОС
Сейчас я переведу дух немного, и мы начнем, хорошо?
АДАМ
Хорошо.
Человек за кадром откручивает крышку бутылки, пьет.
ГОЛОС
Ну, что ж… Представьтесь, пожалуйста.
АДАМ
Адам.
ГОЛОС
Сколько вам лет, Адам?
АДАМ
Двадцать семь лет.
ГОЛОС
Где учились, что заканчивали.
АДАМ
Окончил ЧГАКИ в 2016 году.
ГОЛОС
Что окончили?
АДАМ
Челябинскую Государственную Академию Культуры и Искусства. Название так себе.
ГОЛОС
Согласен.
АДАМ
Играл в спектаклях «Пять вечеров» Ильина, это главная роль, еще в «Сне в летнюю ночь» Шута играл, ну, Тотошку ещё…
ГОЛОС
Тотошку?
АДАМ
Да, в «Волшебнике Изумрудного Города».
ГОЛОС
Хорошо. Давайте сделаем так. Вот сценарий. Вы его сразу не открывайте, мне нужно проверить, как вы читаете с листа, хорошо? Мы сейчас с вами вместе откроем и сразу начнем читать. С первой же страницы. Задание понятно?
АДАМ
Да, только за какого героя?
ГОЛОС
За «Него», там будет герой «Он», вот за него и читайте, договорились?
АДАМ
Хорошо, я готов.
ГОЛОС
Поехали.
Открывают сценарии.
ГОЛОС
Полутёмная квартира, интимная обстановка. Звонок в дверь. Молодая девушка в распахнутом халате открывает дверь. На пороге молодой человек.
АДАМ
«Ну, здравствуй.»
ГОЛОС
«Здравствуй.» Страстный поцелуй, который перерастает в нечто большее. Он запускает руки под её халат.
АДАМ
«Я о-очень соскучился.»
ГОЛОС
«Подожди, ну хоть разденься.»
АДАМ
«Нет, после…»
ГОЛОС
«Подожди, я хотела поговорить.»
АДАМ
«После…»
ГОЛОС (меняется на женский)
«Да, подожди ты!. Так больше не может продолжаться.»
АДАМ
«Господи, да как? Как?»
ГОЛОС
«Я не могу больше врать.»
АДАМ
«А я могу?»
ГОЛОС (мужским голосом)
Нет-нет, там же написано «повышенным тоном», видите? Повышенным тоном.
АДАМ (повышенным тоном)
«А я могу?!!»
ГОЛОС
Хорошо, продолжаем. (снова женским голосом) «Так я тебя и не обвиняю! Просто мы должны всё рассказать.»
АДАМ
«Милая, я сто раз тебе говорил, мы не можем всё рассказать, у меня дети, как же я могу?»
ГОЛОС
Звонок в дверь.
АДАМ
«Кто это?»
ГОЛОС
«Что ты меня спрашиваешь? Посмотри в глазок.» (Мужским голосом) Пауза.
АДАМ
«О, господи. Это она. Это конец.»
ГОЛОС
Достаточно.
Дальше они разговаривают в довольно быстром темпе.
Ну, что, по-вашему это нормально?
АДАМ
Что?
ГОЛОС
Изменять жене, как вы думаете?
АДАМ
Ну, я не знаю… Думаю, здесь каждый выбирает для себя.
ГОЛОС
Это точно.
АДАМ
Думаю, это в природе мужчин.
ГОЛОС
В природе мужчин?
АДАМ
Да… Я думаю, если Бог создал нас такими, то значит на то мы и созданы.
ГОЛОС (пауза)
Глубокая мысль.
АДАМ (желая угодить)
Этот герой… Он близок мне.
ГОЛОС
Вы считаете?
АДАМ
Да, ну, вот такую ситуацию я бы сыграл точно, потому что я её понимаю. Главное ведь, понимание, да?
ГОЛОС
Это точно. Что ж, давайте, прочтём ещё.
АДАМ
Давайте.
ГОЛОС
Откройте, пожалуйста, страницу семьдесят пять. Только не читайте, не готовьтесь.
АДАМ
Хорошо, открыл.
ГОЛОС
Поехали. «Больничная палата, раннее утро. На кровати лежит женщина преклонных лет, рядом сидит её сын.»
АДАМ
«Доброе утро, мама.»
ГОЛОС (голосом старухи)
«Доброе.»
АДАМ
«Как ты себя чувствуешь?»
ГОЛОС
«Я… Я прошу тебя, сынок.»
АДАМ
«О чем, мам?»
ГОЛОС
«Прекрати мои мучения.» (мужским голосом) После паузы отключает её от аппарата. (Пауза) Ваша реплика.
АДАМ
А?
ГОЛОС
Ваша реплика, давайте.
АДАМ
«Прости.»
ГОЛОС
Хорошо, отлично. Ну, как вам?
АДАМ
Ну, написано… Точно.
ГОЛОС
Знаю, знаю, что слишком «общо», слишком просто. Никаких мук совести, не хватает внутреннего конфликта…
АДАМ (одновременно)
Наверно.
ГОЛОС
…борьбы с самим собой. Что, простите?
АДАМ
Наверно, говорю. Наверно, вы правы.
ГОЛОС
В чём? В том, что герой устал и, в глубине души, хотел избавиться от матери?
АДАМ
Э, нет, вы сказали, что не хватает внутреннего конфликта…
ГОЛОС (перебивает)
А его поэтому и не хватает.
Небольшая пауза.
ГОЛОС
Страница сто девяносто четыре.
Адам открывает и ждет команды.
ГОЛОС
Поехали. «Старая, облезлая комната в хрущевке. На диване сидят Он и Она. Смотрят мультики.»
АДАМ
«Тебе нравится Квазимодо?»
ГОЛОС (детский)
«Ага.»
АДАМ
«Мне тоже нравится. А Эсмиральда любит его, хотя он такой некрасивый.»
ГОЛОС
«Да, потому что он добрый. И его все обижают.»
АДАМ
«Меня тоже все обижают.»
ГОЛОС
«Кто тебя обижает?»
АДАМ
«Ну, вот ты, например.»
ГОЛОС
«Я?»
АДАМ
«Да. Не хочешь ко мне на ручки.»
ГОЛОС
«Не хочу. Я тебя боюсь.»
АДАМ
«А Эсмиральда тоже сначала боялась Квазимодо, но потом полюбила. Да?»
ГОЛОС
«Да.»
АДАМ
«Ты знаешь, что такое полюбить?» Я… Я больше не могу это читать, простите. Я, наверное…
ГОЛОС
Отчего же?
АДАМ
Я, пожалуй, пойду.
ГОЛОС (резко и очень громко)
Сел, сука! Будешь сидеть и читать, пока я не скажу хватит!
АДАМ
Я что-то не понимаю…
ГОЛОС (на каждое из последующих трёх указаний Адам реагирует физически)
Рот закрой. И читай. Вслух.
АДАМ (начинает читать вслух, но рот его при этом закрыт)
«Ты знаешь, что такое полюбить? Хочешь, я тебя научу? Это очень интересно. И приятно. И совсем не больно. Иди сюда. Да не бойся ты. Вот так, видишь, совсем не страшно. Теперь нужно снять колготочки. Так надо. Не бойся, перед папой ты же не стесняешься. Вот, всё хорошо. Видишь? А теперь я тебя поглажу. Совсем чуть-чуть, вот так… Смотри, а это что? Потрогай. Ты тоже можешь меня погладить.»
Адам отлипает от сценария.
ГОЛОС
Хорошо написано?
Адам кивает, он напуган.
Назовите, пожалуйста, четко в камеру ваш контактный телефон для связи.
АДАМ (после паузы, со слезами на глазах)
8-915-746-12-41
ГОЛОС
Ну, что ж, спасибо, вы свободны, мы вам позвоним.
Адам медленно встает и направляется к двери.
Когда придёт время.
АДАМ (останавливается)
Что?
ГОЛОС
Когда придет время, мы вам позвоним. Всем.
Пауза. Адам стоит не шевелясь.
ГОЛОС (значительно)
До свидания.
Адам выходит.
Следующий!
Конец.