Праяно. Скульптуры Этьена Пирота

Борис Готман
   Boris S. Gotman, Ph.D


   Перед коротким тоннелем в центральную часть Праяно (иногда пишут Прайано)  вправо от главной дороги крутым серпантином вниз уходит Виа Бреве.
 
   В месте этой развилки установлена скульптура известного французского мастера Этьена Пирота.

   Как раз это место видит читатель на моём верхнем левом снимке.
   
   Из предыдущей заметки серии "Позитивный Позитано и другие" читатель знает, что Праяно, небольшой  курортный городок в нескольких километрах от его "старшего брата" Позитано, привлекает своим уютом и обособленностью,  располагающими к деловым, дружеским и прочим беседам.
   
   Где и как беседовать, можно выбрать: поехать по  Виа Бреве в гостиницы или рестораны в нижнюю часть городка или  прямо, в верхнюю его часть и обустроиться там, или продолжить путь по Амальфитанской дороге.
 
   Возможно, именно по этой причине и разместили на развилке  скульптуру в качестве своеобразного дорожного знака "Зона для бесед".

   Фразу "своеобразный дорожный знак" я употребил не случайно.
 
   Простой "знак" должен иметь только одно конкретное значение, при этом подразумевается, что все понимают его совершенно одинаково.
 
   Скульптура же Этьена Пирота содержит не просто знаки, а визуальные образы, или символы.
 
   Символы, в отличие от знаков, имеют несколько уровней значения, которые вовсе не обязательно всеми должны пониматься одинаково.
 
   Зритель  воспринимает  изображенное символами в соответствии  со своим эмоциональным уровнем,  уровнем своего развития,  образования, жизненого опыта.
 
   В этой конкретной  скульптуре кто-то увидит  просто пару, любующуюся открывающимся с этого места Неаполитанским заливом (центральный снимок  в нижней части коллажа).
 
   Кто-то решит, что это выяснение отношений,  кто-то, что это  беседа  случайно встретившихся людей,  а кто-то, что это  рассказ супруга о последних событиях на службе и так далее по усмотрению читателя.
 
   Этьен Пирот - один из ведущих современных скульпторов-символистов и абстракционистов.

   В своих работах  он  как бы  разделяет своих героев  на  фрагменты, словно рвёт фотографию, удаляя лишние детали и оставляя  зрителю только  необходимое  в изображаемом  конкретном событии.
 
   Искусствоведы  говорят, что  персонажи у Пирота обозначены  несколькими  элементами лиц, рук и ног, а  "вакуум" между этими фрагментами  позволяет зрителю воспринимать, додумывать  и реконструировать  всю сцену в целом.
   
   Этот процесс  "додумывания и реконструкции" представляется очень интересным занятием.
   
   Вот, например, в  правой колонке коллажа представлены  три  снимка  сульптур-миниатюр.

   Две нижних принадлежат  Этьену Пироту, а верхняя, снимок которей  я сделал в галерее Позитано, выполнена  другим  автором.

   Попробуйте  дать названия этим миниатюрам.
 
   Читателям, которые заинтересуются работами Этьена Пирота, могу рекомендовать лучший, по-моему, сайт о нём: http://www.etiennesculpteur.net/boutique.html