Сказки старой сосны. Вступление

Владимир Ком
«Я верю, что живы деревья, как люди...»
Арсений Тарковский
 
 По пути на берег моря, я всегда останавливался на повороте тропинки, откуда открывался замечательный вид. Здесь, на крутом склоне, росла старая сосна и под ней стояла скамейка, чтобы можно было полюбоваться просторами моря. Я не буду пересказывать ощущения, которые испытываешь весной у моря, это не передать словами. Могу лишь перечислить, что открывалось моему взору, а вы, мой читатель, сами решайте, что ощутите в то мгновение.
 Было видно, как на горизонте голубое небо сливалось с голубой водой, а ближе к берегу вода становилась голубовато-изумрудной. На берег моря выкатывались белые волны в ритме Космического величия.
 Вся эта огромная картина была обрамлена ветвями цветущей вербы, иглами сосны и колючим кустарником с сиреневыми цветами. Сидя на скамейке и любуясь эти видом, возникало чувство дежавю, ведь задолго до этого именно эти образы мелькали во сне и наяву. В этом была какая-то тайна, если меня преследовали эти видения и вот теперь они реализовались. Я сижу, вижу то, что раньше видел и что же дальше?   
 Взгляд привлекла, лежащая в траве, большая сосновая шишка. Она, видимо, пролежала тут всю зиму, а теперь, подсохнув на солнышке, распахнула свои чешуйки, чтобы дать возможность семенам попасть в землю. Взяв эту шишку в руки, я стал рассматривать  и удивляться её красоте и совершенству формы, ведь это была ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ!
 Посудите сами: от черешка, на котором она висела, чешуйки расходятся в виде восьми правильных логарифмических спиралей. В начале, они мелкие и плотно упакованные, но с каждым витком спирали, чешуйки становятся больше, раскрывая свои объятия, а затем вновь  становятся меньше, смыкаясь на противоположном конце шишки. В целом, она напоминала по форме яйцо, что говорит о единстве форм всего живого на Земле.
 Естественно, появился вопрос:
- Как дерево - сосна могла создать такую красивую и рациональную форму? Она, что, может мыслить?
И вдруг, в своей голове я услышал голос:
- Положи моих детей — семена в землю!
 Другой бы на моём месте  испугался этих слов, ведь никого рядом не было, но мне уже был ведом язык Природы, её детей: зверей и птиц, а вот теперь и дерево со мной заговорило! Это сейчас никто не верит и не знает, как общаться с Природой, а раньше, волхвы могли это делать, что дошло до нас в виде мифов и сказок.
 В тот момент, когда я услышал эти первые слова внутри своей головы, мой взгляд пробежал по могучему стволу, по искривлённым ветром ветвям и остановился на шишках, темнеющих среди зелёной хвои.
-Приветствую тебя, Дух дерева! Я посажу твои семена у себя на родине! - сказал я мысленно.
-Где ты обитаешь, человек? - вновь послышался шелестящий голос Духа сосны.
-Отсюда на север, в центре России, - сказал я, - там тоже сосны растут и твоим детям будет хорошо. И представил то место в сосновом бору на берегу водохранилища  у города.
-Вижу, - сказал Дух сосны, - гладь воды, сосны, на другом высоком берегу белое здание с куполом, а рядом металлическое устройство, которое вы называете ракета.
-Ты точно описал место в моём городе Калуге, где стоит музей космонавтики имени Константина Эдуардовича Циолковского, того человека, который придумал ракету, чтобы улететь за пределы Земли.
-Он был не прав! - неожиданно заявил Дух дерева.
-В чём? - спросил я.
-Что люди будут летать в этих ракетах.
-Но люди уже летают вокруг Земли, были на Луне и готовятся отправиться на Марс! - удивился я такому заявлению.  А в ответ послышалось ещё более фантастическое сообщение от Духа сосны:
-Я  тоже с Марса, но не летаю в ракете, чтобы посетить свою родину. Я отправляюсь туда мысленно, в любой отрезок времени своей жизни там в виде дерева и человека.
-Значит, человечеству тоже суждено летать без ракет, используя только мысль?
-Вы овладеете этой способностью, как только обретёте единство мысли всех людей на планете. Объединённое поле мысли и энергии будет воспитывать, питать энергией отдельное разумное существо, независимо, где он будет. Многое откроется людям, но вы не стремитесь к ЕДИНЕНИЮ МЫСЛИ.
Это действительно так, люди разобщены своим эгоизмом, стремятся подавить волю других, чтобы властвовать над себе подобными, внушают свои мысли, считая их верными, а у других не верными.  Дальше я спросил:
-Скажи мне, Дух дерева, если вы достигли такого совершенства на Марсе, то почему ты очутился здесь на Земле? На фотографиях  Марса, которые передают марсоходы, поверхность вашей планеты безжизненна.
-Это длинная и трагическая история,-прошелестел голос, - поэтому передам её коротко, как сказку, которую мы рассказываем своим детям — деревьям под названием «Чёрный вихрь».