Амавроз

Лина Сталь
ИНТ.САЛОН КРАСОТЫ.УТРО.

ТАТЬЯНА - женщина 36-ти лет, стройная шатенка, лежит на
кушетке. ЭЛИНА - грузная женщина 45-ти лет, блондинка,
наклонившись, массирующими движениями втирает в лицо
Татьяны крем.

ЭЛИНА
Ну вот, красавица, почти закончили.

ТАТЬЯНА
Так быстро. Я бы лежала здесь вечно.

ЭЛИНА
Вот и лежи, можешь поспать. У меня следующая клиентка,
только через час.

ТАТЬЯНА
Очень заманчиво, но надо ехать домой, обед готовить.
Скоро Вовка проснется.

ЭЛИНА
Всё ты о Вовке печешься. Как будто он малое дитя,
восемнадцать лет парню. Уже пора и о себе подумать.
Давай найдём тебе мужчину, у такой красоты должен быть ценитель.

Татьяна не спеша поднимается с кушетки, дотягивается до
своей сумки и достаёт расчёску. Смотрит на своё отражение
в огромном зеркале на всю стену, начинает расчёсывать
длинные, тёмно-каштановые волосы.

ЭЛИНА
Красота же и не скажешь, что тебе уже за тридцать,
масимум 28. Ты на свою внешность денег не жалеешь, но надо, чтобы для кого-то
это было, понимаешь?

Татьяна ещё раз проводит расчёской по волосам и улыбаясь смотрит на Элину.

ТАТЬЯНА
Я уже и забыла как это. После того как ушёл отец Вовки. Я все силы потратила
на его воспитание. Пару разу меня случались романы, но в детстве Вовка бурно реагировал на появление мужчины в доме, а в подростковом возрасте я и не
пыталась. И знаешь как-то привыкла быть одной, хотя ты права, иногда просыпаешься
ночью и так тоскливо, а рядом нет никого, чтобы обнять.

ЭЛИНА
С сыном всё ясно. Взрослый,
поймёт. А тебе нужно
зарегистрироваться на сайте
знакомств. Миллионы пар
таким образом нашли друг
друга.
Татьяна смеясь убирает расчёску в сумку.

ТАТЬЯНА
Сайт? Ты шутишь?

ЭЛИНА
Нет. Подумай над этим.

ТАТЬЯНА
Ладно, подумаю. Поеду я.
Спасибо тебе.
(касается щеки)
Кожа такая бархатная. Пойдём
проводишь меня.

ЭЛИНА
Пошли.

Женщины выходят из кабинета.

ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ ТАТЬЯНЫ.ДЕНЬ.
Татьяна сидит за кухонным столом и чистит картошку,
изредка поглядывая на небольшой телевизор, по которому
идёт музыкальный канал. Входит ВЛАДИМИР - юноша 18-ти лет,
спортивного телосложения, брюнет, он по пояс голый, в
шортах, у него заспанный вид.

ТАТЬЯНА
Привет, ты сегодня рано.

ВЛАДИМИР
Привет. Что-нибудь есть
пожрать?

Он подходит к фильтру с водой и наливает себе стакан воды.

ТАТЬЯНА
Не пожрать, а покушать
будет, примерно через час.
Можешь пока хлопьев поесть.

ВЛАДИМИР
Долго, я слышал ты рано
встала. Почему так долго?

ТАТЬЯНА
Уезжала по делам.

Владимир открывает кухонный шкафчик и достает хлопья.
Затем достаёт молоко из холодильника.

ВЛАДИМИР
Знаю я твои дела. Небось у
Элины зависала в салоне.

Очищенный картофель из рук Татьяны, с громким звуком,
плюхается в воду, налитую в чашку. Татьяна внимательно
смотрит на сына, который готовит себе завтрак, заливая
хлопья молоком.

ТАТЬЯНА
Даже если и так, это не твоё
дело. Ты ещё о съёмной
квартире заикаешься, кто
тебя там готовить будет?

ВЛАДИМИР
Мне бы девушка готовила.

ТАТЬЯНА
У тебя есть девушка?

ВЛАДИМИР
Нет. Пока я живу с мамочкой
она у меня вряд ли появится.

Владимир кладет хлопья и молоко на свои места, громко
хлопнув шкафчиком, а затем берёт тарелку с ложкой и
направляется к выходу с кухни.

ТАТЬЯНА
(кричит вслед)
Может тебе стоит попробовать
поработать, всё равно
университет прогуливаешь.

Татьяна берёт следующий неочищенный картофель, её руки
дрожат.

ИНТ.СПАЛЬНЯ ТАТЬЯНЫ.ВЕЧЕР.
Татьяна лежит в расправленной постели, в руках у неё
планшет. Она просматривает почту, заходит в социальные
сети, убеждается, что нет новых сообщений.
Татьяна вздыхает и вбивает в поисковике словосочетание
«сайт знакомств».
Татьяна кликает по первой же выпавшей ссылке, заходит на
сайт и заполняет анкету. В поле «имя» Татьяна пишет «Тая»,
в поле «возраст» ставит «28 лет».
Татьяна просматривает свои фотографии, которые есть на
планшете и в социальных сетях.
Татьяна берёт с тумбочки телефон и делает селфи, смотрит
на фотографию.

ТАТЬЯНА
Жуть.

Татьяна удаляет снимок.
Татьяна вздыхает и вбивает в поисковик «красивые шатенки,
фото». Вываливается куча фотографий, Татьяна просматривает
страницу за страницей, пока не видит девушку, отдалённо
напоминающую её саму лет 25-ти. Татьяна копирует
фотографию и затем загружает её на сайт знакомств.
Татьяна продолжает заполнять анкету. Описывает свои
интересы, в поле «ожидания от сайта» отмечает варианты:
серьёзные отношения, замужество, дружба. Выбирает
качества, которые хочет видеть в будущем партнере:
ответственность, чувство юмора, любовь к спорту и
путешествиям. Указывает возраст мужчины от 30 до 45 лет.
Один за другим раздаются мелодичные звуки, оповещающие о
том, что пришли сообщения.
Татьяна открывает первое сообщение. Оно от АЛИКА.

АЛИК
Привет красивый девушка. Как
дила? Тебе нравяца нерусские
мужчины?

Татьяна закрывает это сообщение. Следующее сообщение от АНДРЕЯ.

АНДРЕЙ
Мне нравится как ты
выглядишь, крошка. Сколько
берёшь в час?

Татьяна закрывает и это сообщение, откладывает планшет в сторону.

ТАТЬЯНА
Пустая трата времени.
Вновь раздаётся мелодичная трель. Татьяна берёт планшет и
видит сообщение от ВЛАДА.

ВЛАД
Добрый вечер! Я как и вы
зарегистрировался только
сегодня. Просмотрев вашу
анкету, я понял, что мне
близки ваши убеждения. Буду
рад узнать вас поближе. Мне
35 лет, я работаю
видеодизайнером, если будет
интересно покажу свои
работы. Расскажите о себе, и
не стесняйтесь задавайте мне
любые вопросы. Я постараюсь
максимально удовлетворить
ваш интерес.

Татьяна просматривает анкету Влада. Смотрит на его
фотографию в профиле. На фото мужчина 35-ти лет,
спортивного телосложения, брюнет.
Татьяна набирает ответное сообщение.

ИНТ.КАБИНЕТ ТАТЬЯНЫ.ДЕНЬ.
Татьяна сидит за своим рабочим столом и просматривает
документы. Татьяна ставит подписи на некоторых листах.
Татьяна откладывает папку с документами в сторону и
заходит на сайт знакомств.
В папке с сообщениями горит три новых. Одно из которых от
Влада.
Татьяна открывает сообщение от Влада.

ВЛАД
Доброе утро. Я рад, что тебе
понравились мои работы.
Сейчас я работаю над одним
грандиозным проектом,
который принесёт мне много
денег. Как проходит твой
день?

Татьяна улыбается и печатает ответ.

ТАТЬЯНА
В целом отлично, немного не
выспалась, но это ерунда.
Сижу на работе, думаю о
нашем вчерашнем общении. Мне
нравится, что ты такой
творческий. В детстве я
хорошо рисовала, но к
сожалению это в прошлом.
Расскажешь о своём новом
проекте подробнее.

Татьяна отправляет сообщение. Звонит рабочий телефон.
Татьяна берет трубку.

ТАТЬЯНА
Да, Соня.
(слушает)
Хорошо сейчас подойду.
Татьяна кладёт трубку телефона. Звонит её мобильный.
Татьяна смотрит на дисплей, где высвечивается «Сын».

ТАТЬЯНА
Привет. Что-то срочное?
(слушает)
То есть как ты не придёшь
ночевать? Где ты будешь?
(слушает)
Да, я помню, что ты
взрослый, только денег на
твои гулянки у меня нет.
(слушает)
Вот и замечательно, делай,
что хочешь.

Татьяна сбрасывает разговор, кладёт телефон на стол и
выходит из кабинета.

ИНТ.САЛОН КРАСОТЫ.ДЕНЬ.
Татьяна лежит на кушетке в кабинете Элины. Элина
склонившись над Татьяной, массирующими движениями гладит
её лоб. Глаза Татьяны прикрыты.

ЭЛИНА
Сколько вы уже общаетесь?

ТАТЬЯНА
Чуть больше двух недель.
Элина переводит руки на щёки Татьяны и массирует их.

ЭЛИНА
Он ещё не предлагал
встретится?

ТАТЬЯНА
Нет, но чувствую скоро
предложит.

Элина переносит руки в область подбородка и шеи, мягко
массируя их.

ЭЛИНА
Подруга, тогда тебе надо
выступить во всеоружии. У
тебя тут еле заметная
морщинка на лбу, надо бы
ботокс подколоть, вмиг
разгладится.

ТАТЬЯНА
Ясное дело откуда они
берутся, эти морщинки.

ЭЛИНА
Опять сын?

ТАТЬЯНА
Ну да, в универ мы не ходим,
потому что международная
экономика, это не его, он
ошибся, когда выбирал
специальность. Стал где-то
гулять по ночам. Раньше
намекал про отдельное жильё,
а теперь открытым текстом
говорит, что моё присутствие
мешает его взрослой жизни.
Не могу я позволить снимать
ему квартиру, не заработала
ещё столько, а он понимать
отказывается.

Элина заканчивает и садится на стул возле кушетки. Татьяна
продолжает лежать с закрытыми глазами.

ЭЛИНА
А ты взгляни на всё это с
другой стороны. Раз он
говорит об отдельном жилье,
значит точно не станет тебе
мешать личную жизнь
налаживать. Универ и ночные
прогулки, забей, вспомни
себя в молодости. Он у тебя
парень не глупый, ленивый
немного, но думаю как раз
пожить отдельно, ему бы
пошло на пользу. Тебе нужен
мужик с квартирой, съедешь к
нему, а сыну дашь
возможность пожить
самостоятельно.

ТАТЬЯНА
Да, осталось дело за малым
найти мужика с квартирой.

Женщины смеются. Татьяна садится на кушетке и свешивает
ноги вниз.

ЭЛИНА
Это не проблема. Сейчас мы
из тебя такую красотку
сделаем, ты и так красотка,
но будет ещё лучше. Сейчас
Маринка вроде свободна. Тебе
ещё нужно обязательно
сделать стрижку и немного
осветлиться. Светлые тона
очень молодят.

Татьяна встаёт с кушетки. Рассматривает своё отражение в
зеркале.

ТАТЬЯНА
Наверно ты права. Пошли к
Маринке.

Женщины выходят из косметологического кабинета.

ИНТ.КОМНАТА ВЛАДИМИРА.ВЕЧЕР.
Татьяна стоит возле двери в комнату сына. На двери висит
лист формата А4, где крупными буквами написано «Без стука
не входить». Татьяна стучит.

ВЛАДИМИР
Заходи.

Татьяна входит. В комнате Владимира царит хаос. Вещи
разбросаны везде: на полу, на кровати, на подоконнике.
Возле компьютера сына стоит армия грязных стаканов и две
тарелки. Татьяна смотрит вокруг и вздыхает. Владимир сидит
уткнувшись в монитор, где бежит человек с автоматом.

ТАТЬЯНА
Тебя можно отвлечь
ненадолго?

ВЛАДИМИР
Да, сейчас. Миссию пройду,
немного осталось.

Татьяна садится на кровать сына и аккуратно складывает его
скомканную толстовку.
Владимир заканчивает и поворачивается к матери.

ВЛАДИМИР
О… что ты с собой сделала?

ТАТЬЯНА
Я как раз зашла спросить
твоего мнения. Тебе
нравится?

ВЛАДИМИР
Очень непривычно, но вообще
норм. Небось кучу денег
потратила?

ТАТЬЯНА
Не кучу, но прилично.

ВЛАДИМИР
Мне одно непонятно. На мои
просьбы у тебя денег нет, а
что касаемо твоего внешнего
вида, так ты оставляешь у
Элины кучу бабок. Я заходил
на их сайт, ценик там
конский. Я уже давно бы мог
съехать, если бы ты эти
деньги мне отдавала. И самое
главное, не понятно для кого
ты это делаешь. У тебя же
никого нет.

Татьяна встаёт с кровати и медленно идёт к двери. Затем
разворачивается и смотрит на Владимира.

ТАТЬЯНА
Если бы не ты, я бы уже
давно устроила свою личную
жизнь.

Татьяна выходит из комнаты сына.

ИНТ.КАБИНЕТ ТАТЬЯНЫ.ДЕНЬ.
Татьяна сидит на своём рабочем месте. Татьяна
переписывается с Владом.

ТАТЬЯНА
Я и представить не могла,
что люди которые никогда не
виделись, так хорошо могут
понимать друг друга. Мы
общаемся чуть больше трёх
недель, а у меня чувство,
что мы знаем друг друга всю
жизнь. Я чувствую в тебе
родственную душу.

Татьяна отправляет сообщение и сворачивает окно сайта.
Через пять секунд вновь открывает сайт и обновляет
страницу. Новых сообщений нет. Татьяна берёт ручку и
стучит ею по столу. Раздаётся мелодичная трель. Татьяна
открывает сообщение от Влада.

ВЛАД
Ты так точно выразила то, о
чём я думаю в последнее
время. Нам пора встретиться,
мне уже мало этих сообщений.
Давай увидимся сегодня в
каком-нибудь кафе, вечером.
Татьяна читает сообщение, а после резко встаёт и начинает
ходить по кабинету.
Татьяна подходит к столу, берёт телефон и вызывает Элину.

ТАТЬЯНА
Привет. Он предложил
увидеться. Не занята? Что
мне ему написать?
(слушает)
Но я не могу, там не моё
фото и вообще я старая.
(слушает)
Хорошо, я спокойна. Да, у
нас прекрасное общение, но я
боюсь всё испортить своим
обманом. Господи, о чём я
думала, я и не предполагала,
что всё может так зайти
далеко.
(слушает)
Да, ты права, нужно довести
дело до конца. Была ни была.
Валерьянка есть. Спасибо
тебе. Скоро буду.

Татьяна кладёт телефон на стол и садится за компьютер.
Татьяна печатает ответ.

ИНТ.КАФЕ.ВЕЧЕР.
Татьяна в коктейльном платье входит в кафе. У неё вечерний
макияж, а волосы уложены в объёмную причёску. Её встречает
официант.

ОФИЦИАНТ
Добрый вечер. У вас заказан
стол?

ТАТЬЯНА
Да. На имя Влада и его
спутницы Таи.

ОФИЦИАНТ
Следуйте за мной. Вас уже
ожидают.

Татьяна идёт за официантом вглубь зала, к самому дальнему
столику у окна.
За столиком спиной к ним сидит мужчина.
Официант подводит Татьяну к столику

ОФИЦИАНТ
Я подойду чуть позже.
Официант уходит.
Татьяна присаживается напротив мужчины, её глаза расширяются от удивления.

ТАТЬЯНА
Влад?

Напротив Татьяны сидит Владимир, который не менее ошарашен.

ВЛАДИМИР
ТАЯ?