ДТП на дороге. Продолжение 2

Владимир Шарик
КАФЕ «Шторм» находилось на окраине города.
В зале сидело несколько человек. За столиком возле окна сидело три мужчины, которые распивали бутылку водки. За следующим столиком сидела молоденькая девушка, которая пила кофе. Я заказала тоже чашечку кофе и сел у дверей, чтобы мне было видно людей, которые входили и выходили из кафе.
 Мужчины, видно, были зачдливые охотники, потому как спорили о преимуществах охоты с гончей собакой на зайца. Старший из них говорил о том, что его гончая запросто могла догнать зайца в поле.
 Я думал о том неизвестном человеке, который должен подойти ко мне. Меня интриговало то обстоятельство, что, по словам Тараса, этот незнакомец знал меня. Откуда? Почему моя личность могла представлять для кого-то интерес? Впрочем, по долгу своей работы мне приходится встречаться со многими людьми, имена и лица которых я давно забыл. Интересно было узнать, какой информацией он обладает, и как я могу использовать. Конечно, меня радовал тот факт, что нашелся в данной местности хоть один человек, которого интересует судьба девушки.
 Он появился спустя полчаса, я успел выпить всего две чашечки не совсем вкусного кофе. Это был плотный мужчина лет тридцати пяти. Лицо правильное, глаза серые, немного прищуренные. Мы обменялись рукопожатием.
- Максим.
- Михаил.
 Рука у него была твердая, крепкая. Мне нравится, когда у мужчин натруженная рука, значит, не неженка, занимается физическим трудом.
 - Что вас интересует? – спросил он.
 - Понимаете, тут со мной произошло одно транспортное происшествие,  которое заинтересовало меня.  Дальше я ему рассказал о поездке в Михайловское, о пропавшей там девушке, о моей поездке в участок, где отказались у меня принять заявление о пропаже девушки.
 - Это похоже на них. Времена меняются, изменяются названия, милиции на полицию, но суть остается та же.  Они не берутся расследовать дела очень запутанные, непонятные.
 - Вы что раньше имели отношение к органам?
- Возможно. Так на какой машине, ехал тот парень, с которой вы столкнулись?
- На светлой «Волге» , ГАЗ-24.
- А вы не заметили, какого цвета капот у этого автомобиля?
- Конечно, заметил. Капот автомобиля был другого цвета, намного темнее, чем цвет самого автомобиля. – Я это произнес с некоторой радостью, значит, водитель  машины был известной личностью и я могу продвинуться в этом деле.
- Понятно. Эта личность мне хорошо знакома.
- Кто это? Вы знаете его? – В моем голосе звучала радость от того, что я нашел этого незнакомца.
- Я знаю его, но я б не советовал знакомиться с этим человеком.
- Почему?  Я  не робкого десятка. Кроме того, меня волнует судьба девушки.
- Она, что ваша родственница?
- Нет.
- Тогда почему ты ввязываешься в это опасное дело. Понимаешь, извини, что я перешел на ты, тут непростое дело.
- Я люблю раскручивать опасные дела.
- Я понимаю тебя, ты стараешься для газеты, чтобы повысить рейтинг газеты, но тут другое дело. Тут можно потерять голову. Это опасные люди, они занимаются торговлей людей, это хорошие деньги, и тех, кто стает на их пути, они просто убирают со своей дороги.
- Мне приходилось заниматься такими делами, и я доводил их до конца. Не в моих принципах останавливаться на полпути. Так как зовут того парня?
 - Алексей Мищук.
- Его зовут Алексей?
 - Да, Алексей, а что тебя удивляет?
 - Мне говорила девушка, с которой он был знаком, что его зовут Валерий.
 Максим засмеялся.
 - У него много имен. Насколько мне известно, то он знакомился с каждой новой девушкой под новым именем. Валера, Сергей, Николай и еще много имен.
 - Откуда ты знаешь, что он менял имена?
 - Дело в том, что я работал когда-то в милиции и вел его дело. Собственно говоря, он там был не один. Это была целая группа людей, которые занимались тем, что переплавляла наших девушек в различные бордели за границу. Но, когда я уже должен был предъявить им обвинение, меня подставили, обвинили во взяточничества, и отстранили от расследования. Затем я сам ушел из органов. Так что у меня есть личные счеты с этой бандой.
- Так может, ты дашь мне информацию по этой банде, я её напечатаю в газете, и банда будет разоблачена, а девушка освобождена.
 - Сомневаюсь, что напечатав материал в газете, можно их уничтожить. Их надо схватить на горячем, когда они будут перевозить или передавать девушек заказчику.
 - Но когда они будут это делать?
 - Я это не знаю, но надеюсь, что я узнаю эту информацию от верных мне людей, вот тогда можно будет подключать прессу к этому делу. Или ты передумал?
 - Нет. Я буду с тобой до конца.
 - Мне нравится твоя уверенность. Пока можешь ехать домой, когда нужно я вызову тебя. Дай номер своего мобильного телефона.
 Я дал ему номер своего телефона и поехал домой, где за меня уже переживала моя Вера. Я постарался успокоить её, но ничего не рассказал о банде, поскольку Максим попросил меня никому не рассказывать об этом.
 Прошло несколько дней, я ходил на работу, занимался своими делами. Мобильный мой молчал. Я уж подумал, что меня снабдили неверной информацией, чтобы пустить меня по неправильному пути. Но с другой стороны у меня не было никаких больше зацепок по данной банде.  А что такая банда существует, у меня сомнений не было. К нам в редакцию приходила женщина, которая сказала, что у неё тоже пропала дочь шестнадцати лет. В полиции заявление у неё не приняли, посоветовали подождать – девица нагуляется и сама вернется.
Но Максим  все-таки позвонил.
 - Ты не передумал спасать девушек? – спросил он меня сразу, не вдаваясь в подробности.
 - Нет, - твердо, без раздумий ответил я.
 - Приезжай сегодня на шесть часов вечера к тому кафе, где мы встречались.
 - Понятно. – Я был немного взволнован – меня ждали большие приключения, может, даже с опасностью для жизни.
- Да, еще об одном попрошу тебя?
 - Слушаю.
 - У тебя видеокамера есть?
 - Есть.
 - Тогда захвати её с собой – она нам пригодиться, только проверь её, чтобы была она исправна.
 - Хорошо. Я возьму исправную камеру.
 - До встречи, - сказал Максим и положил трубку.
 Остальное время я потратил на сборы. Проверил состояние своей видеокамеры,  поставил на зарядку. На всякий случай написал короткое письмо редактору газеты, в котором, вкратце, написал, куда я еду и зачем. Такие письма я всегда писал и оставлял в своем рабочем столе. На всякий случай, если не вернусь, то эта информация поможет меня отыскать. Если же я приходил на следующий день живой и здоровый, то письмо я свое рвал на меленькие кусочки и выбрасывал в урну.
 Вере я позвонил, что задерживаюсь на работе, ибо надо сдать важный материал в завтрашний номер. Конечно, это была неправда, но мне не хотелось лишний раз волновать свою супругу.
 В 17 часов я поехал на встречу. По дороге я заехал на заправку, чтобы у меня было достаточно бензина, ведь неизвестно, что предстоит нам делать.
 В кафе Максима еще не было, но сидела одна влюбленная пара и одинокий парень. Я заказал себе кофе и сел на свободное место так, чтобы я хорошо видел входящих людей.
 Ситуация мне напоминала какой-то детективный роман, в которой я играл не последнюю роль. Я был в полном неведении, относительно того, какая роль отведена мне в этом деле, но, явно, не последняя. Это льстило мне, но вместе с тем было и волнение от того, что это история не безопасна. Мне приходилось убеждать себя, что мой риск оправдан, ибо на кону жизнь девушки, даже не одной.
 Пока я пил кофе, пришел Максим. Он крепко пожал мне руку, что придало мне уверенности – с таким парнем не пропадешь.
 - Взял камеру?
 - Да. А можно узнать, что мы будем делать, и какая задача будет у меня?
 - Сейчас я всё тебе расскажу, если тебе мой план не понравится, или ты посчитаешь его слишком рискованным, то можешь сказать об этом. Можешь не идти со мной нас это дело – я ничего тебе не скажу в упрек.
-  Я всё решил и уже не отменю свое решение.
 - Понятно, иного я от тебя не ожидал. Значит, сегодня они должны везти девушек за границу на микроавтобусе.
 - Откуда ты знаешь? – этот вопрос я задал, просто так, чтобы показать свою компетентность в таком деле, мол, мне не привыкать.
 - Он сегодня закончил оформлять визы девушек в паспортном столе, об этом мне сообщил верный человек. Так, что сегодня он предпримет попытку перейти границу на каком-нибудь пункте пропуска. Но он не должен доехать до этого пункта.
 - Как мы это сделаем?
-  Это сделаю я сам.  Я постараюсь организовать маленькую аварию, чтобы остановить их продвижение к границе. Ты не будешь в этом учувствовать, твоя задача будем сопровождать меня на некотором расстоянии, а после того, как произойдет авария, вызвать полицию и вести съемку момент аварии.
- Но это ж опасно! Неужели нельзя предупредить на пунктах пропуска, что девушек насильно везут за границу?
 - Увы, нельзя. Я понимаю, что подвергаю себя и девушек, которые будут ехать в микроавтобусе, опасности, но иначе нельзя. У бандитов есть знакомые на таможне, и они проезжают пункты проверка без проблем.
 -  Понятно.
 - Тогда поехали.