О здоровье. Часть 13-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ

Часть 13-я

Не вынесла душа поэта
/ попытка не засчитана /

Работая на разных предприятиях, я много, активно занимался общественной деятельностью. В том числе писал разные материалы для стенгазет.
Во время работы в “родном” институте меня как-то направили на овощную базу в составе группы сотрудников. Занимались мы на ней тем, что перебирали капусту и другие овощи. Позднее я написал об этом юмористический репортаж для стенгазеты. Назывался он “Дети подземелья”.

Когда же ту стенгазету вывесили для всеобщего обозрения, я не поверил своим глазам. Мой репортаж был напечатан на темной бумаге. Поэтому прочитать его можно было разве что мучительно всматриваясь в каждую строку. Думаю, что столь тяжкий труд совершил далеко не каждый сотрудник института.

Был другой прискорбный случай со стенгазетой. В то время я уже благополучно покинул “родной” институт и работал на одном из горьковских заводов. Тоже оборонном, режимном предприятии.
Я дал редколлегии для печати свое стихотворение. Потом подошел к готовой, уже вывешенной стенгазете, чтобы его прочитать и еще раз получить эстетическое наслаждение. Но вместо этого меня от неожиданности чуть не стошнило. Какой-то болван напечатал мое стихотворение с орфографическими ошибками и даже не потрудился их исправить. В столь неприглядном, даже отвратном виде оно и было помещено в стенгазете.

Когда опечатки допущены в прозаическом тексте, это еще полбеды. Через них, хотя и с трудом, но все-таки можно пробиться к его сути.
Другое дело –стихотворение. Опечатки в нем не только мешают понять его смысл, но и нарушают размерность. Это уже будет не поэзия, а непонятно что.

Ошибиться может каждый. Если это случайность или даже халатность, то ничего особенного здесь нет.
Когда же тот или иной человек вообще не смотрит на то, что он делает, значит, он находится в полубессознательном состоянии. Это уже не “хомо сапиенс”, а нечто гораздо худшее. Не лень, небрежность, расхлябанность, а медицинский, психиатрический диагноз. Выражаясь простым языком обывателя, такое явление можно назвать чем-то вроде барана у новых ворот.

Работая на том же заводе, я не ограничивался только служебной и общественной деятельностью. Одновременно в течение нескольких лет подал два десятка рацпредложений. Начальство их рассмотрело и признало полезными.
Те рацпредложения я сам же и внедрил в производство. Но выплачивать мне за них положенное вознаграждение руководство завода явно не спешило. Я получил от него лишь меньшую часть причитающейся суммы.

Время шло, а воз, как говорится, и ныне был там. Безрезультатно прождав положенных выплат несколько месяцев, я был вынужден обратиться в районную прокуратуру, по месту нахождения “родного” завода. По моей жалобе она провела соответствующую проверку. В результате довольно быстро выяснилось, что не было никаких объективных препятствий для выплаты мне причитающейся суммы. Если конечно, не считать таковыми нежелание некоторых должностных лиц добросовестно исполнять свои служебные обязанности. Вобщем, после вмешательства райпрокуратуры я получил от руководства завода авторское вознаграждение в кратчайший срок. Тот самый случай, когда “стражи Закона” оказались на высоте.

В то далекое время от органов прокуратуры еще можно было добиться принятия надлежащих мер. Я знаю об этом не только понаслышке. Сам неоднократно обращался в них по самым разным вопросам. Они действительно принимали своевременные, должные меры, хотя и не во всех случаях. Уже тогда работа наших правоохранителей, мягко говоря, оставляла желать лучшего.

С тех пор отечественные органы прокуратуры основательно разложились. Формально вы вправе обращаться в них по самым разным вопросам, но результат обычно один. Из них на жалобы граждан, как правило, следуют лишь голословные, беспринципные отписки. Должные меры к восстановлению законности они не принимают, виновные лица остаются безнаказанными.

При советской власти большое внимание уделялось наглядной агитации и пропаганде. Некоторые читатели, наверное, еще помнят, что на улицах городов часто встречался плакат “Слава КПСС”. Вывешивали его обычно на самых высоких зданиях, чтобы обеспечить обзор для максимального количества граждан.

Такие плакаты воодружали по указанию райкомов КПСС. Получается, что партия хвалила саму себя.
Непосредственно же народ относился к партии “рабочих и крестьян” более сдержанно. Сколько я себя помню в период советской власти, ни разу не слышал, чтобы кто-то из рядовых граждан славил КПСС, публично или хотя бы в разговоре с глазу на глаз. Критические высказывания, иногда даже сопровождаемые ненормативной лексикой, были и многократно. Раздавались они в основном по поводу большого разрыва в материальном уровне жизни между “слугами народа” и простыми людьми.

В советские времена, говоря о происходящем в СССР, было принято делить время не на годы, а на пятилетки. Иногда, для большей наглядности, кроме номеров, им присваивали еще и названия.
Помню, когда-то на улицах висели плакаты со словом “определяющий”. Стало быть, в соответствующей трудовой пятилетке все самое важное должно было произойти именно в этот год. Но неожиданно в следующем появились новые плакаты. В них уже присутствовало слово “решающий”.

Было над чем задуматься пытливым умам некоторых граждан. Мол, предыдущий год ничего не “определил”, раз такое название для следующего. Но это всего лишь мое смелое предположение. Могут быть и другие варианты. Потому что наша жизнь полна неожиданностей. Она богаче и разнообразнее любой, даже самой буйной фантазии.
На подобные вопросы никаких разъяснений от властей не было. Они до сих пор, как говорится, тайна, покрытая мраком. Это хороший материал для его изучения историками КПСС в частности и СССР вообще.

В 1970г. была знаменательная дата. Если кто-то из читателей забыл, я ему любезно напомню. Речь о столетии со дня рождения Ленина. Того самого, который Владимир Ильич. Людям с особо слабой памятью сообщаю, что это вождь российского пролетариата. А в дальнейшем он же вдохновитель, организатор и руководитель Октябрьской революции.

Задолго до ленинской “знаменательной даты” средства массовой информации СССР начали подготовительную шумиху. Газеты, радио, телевидение занимались этим каждый день.
В то время я любил слушать трехпрограммный приемник на кухне своей квартиры. До сих пор помню безудержную политическую трескотню по поводу предстоящего юбилея Ленина. Иногда она доводила меня, как говорится, до белого каления. Я даже иногда выключал приемник, чтобы не слышать всего этого пустопорожнего словоизлияния. Оно до сих пор временами звенит у меня в ушах, хотя прошло уже много лет.

Правильно сказал когда-то все тот же Ленин : “радио –это газета без проводов и расстояний”. Конечно, он был большой провидец. Правильно предугадал многие события будущего.

Но все же даже Ленин вряд ли думал, что в дальнейшем “истые” коммунисты станут столь бездумно, компрометирующе использовать его имя. Они сильно в этом преуспели. Даже создали условия для раздела СССР на ряд государств, с которыми сейчас в мире мало кто считается. Все они, включая Украину, по сути являются отсталыми, погрязшими в псевдодемократии, лжереформах, демагогии, мошенничестве, взяточничестве, воровстве власть имущих и новых “хозяев жизни”.

С такими фактами я сталкивался значительно чаще, чем можно подумать, прочитав строки, написанные выше. О тетрадях с лекциями, которые мне нагло, вероломно не хотели возвращать, и прочих грустных, печальных событиях. Сейчас я рассказываю лишь о сохранившихся в памяти. Они наиболее красноречивы, показательны, характерны. Потому до сих пор мной и не забыты, хотя уже прошло много лет.

Все эти разношерстные факты я привел не просто так. От нечего делать или же для развлечения праздных читателей.
Рассказанные мной случаи свидетельствуют, что даже в те далекие времена в СССР хватало дураков, идиотов и негодяев. Поскольку они существовали, даже процветали, значит, для них были хорошие условия. Состояние здоровья нашего общества, интеллектуальное, моральное, психическое, мягко говоря, уже оставляло желать лучшего.

Конечно, советская власть оболванивала народ. Но, по крайней мере, в отличие от его сегодняшних “слуг”, она рядовых граждан не разобщала и не растлевала. Наоборот в их сознание разными способами, в том числе с помощью средств массовой информации, пытались внедрить высокие моральные принципы. Часто это получалось весьма посредственно. Иначе бы бессмысленная, нелепая горбачевская “перестройка” и последующие псевдореформы были невозможны. А значит, и их вредоносные, разрушительные последствия.

Теперь, после очередного объемистого отступления от главной темы, я могу сделать политико-экономический прогноз на будущее с большой степенью точности. Перспектива вступления Украины в Евросоюз следующая. Со временем ей удасться привести в соответствие с его требованиями свое законодательство, нормативные акты и прочие документы. Будут осуществлены другие длительные, трудоемкие, дорогостоящие мероприятия. Но в Евросоюз нас не примут. Его руководство вежливо объяснит, почему. Это будет отказ властей Украины освободить Тимошенко или что-то еще. Причину придумать нетрудно, было бы желание.

Для полной ясности надо сказать, что европейцы большие хитрецы. Они часто вводят в заблуждение своими вежливыми, культурными манерами и тихими, вкрадчивыми голосами. Как говорится, мягко стелят, но жестко спать.

Во время официальных переговоров европейцы внешне похожи на неких декоративных домашних собачек. Они надушенные, прилизанные, лощеные. Носят дорогие, модные костюмы и такие же штиблеты.

Но когда доходит до дела, внешне деликатные, интеллигентные европейцы сильно преображаются буквально на глазах. У них совершенно неожиданно для “равноправных” партнеров появляется бульдожья хватка. Она выработана в результате длительных баталий на разных политико-экономических фронтах мира.
Европейцы умеют отстаивать свои интересы, особенно жизненно важные. Как говорится, им палец в рот не клади, откусят.

Наши “слуги народа” в этом смысле сильно отстают. Они пока что сумели приобрести только европейский внешний вид. Но разговоры у них, ход мыслей и тем более дела остались на прежнем уровне. В общем-то лапотные, сермяжные и посконные одновременно.

Нет ничего удивительного в том, что за 20 лет “реформ” наши власть имущие овладели только евроформой, к тому же по большому счету, как говорится, через пень колоду. Многие из них в советские времена были далеко не лучшими гражданами общества. Они имели серьезные проблемы с законом. Некоторые даже отбывали разные сроки за совершенные преступления. А потом вся эта разношерстная политико-экономическая ватага в одночасье вдруг стала его элитой. Или, выражаясь по-новомодному, истеблишментом.

Как говорится, из грязи да в князи. Даже хочется громко продекламировать фразу из известного литературного произведения : “О времена пришли, о нравы !”.
Подобные метаморфозы в политике легко объяснимы. Революции и другие большие социальные потрясения обычно выносят на поверхность разный человеческий мусор. Сначала такие люди предстают перед народом в белых, незапятнанных одеждах его ярых защитников. А потом они, как правило, оказываются идиотами и негодяями.

Наша жизнь так устроена, что вместе с формой нужное содержание к тому или иному человеку обычно само не приходит. Его созданием он должен заниматься. Но это работа, как говорится, не на один день. Длительный, нелегкий, кропотливый труд.
Если на корову нахлобучить седло, скакуном она все равно не станет. Так и останется крупным рогатым скотом. Образно выражаясь, рожденный ползать летать не может.

То же самое можно сказать о большинстве наших судей. Они думают, если напялили на себя черные балахоны, нацепили на шеи блестящие опознавательные бляхи, то уже и “чести”. На самом деле как были мурлом, так им и остались. В разговорах, мыслях, поступках и решениях по конкретным суд. делам.

Гнилое нутро того или иного человека ничем не облагородить. В том числе и солидной, броской, впечатляющей внешней оболочкой.
Пока хорошо декорированное мурло молчит и не двигается, оно еще может сойти за свою противоположность. Но стоит ему только открыть рот и тем более начать что-то делать, как его мерзкая сущность быстро вылазит на всеобщее обозрение.

Нечто похожее происходит и во внутренней политике нашей страны. Главное –объявить в ней демократию. А дальше, как говорится, хоть трава не расти.
Мало кого из наших “реформаторов” интересует, какие качества должно иметь общество, чтобы демократия получилась не фальшивой, а настоящей. Еще меньше желающих подумать, во что оно превратится, если вместо нее придет анархия.
Может быть кто-то и хотел сделать лучше, но получилось, как всегда. Похоже на известный детский стишок : что нам стоит дом построить, нарисуем –будем жить.