О здоровье. Часть 3-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

О ЗДОРОВЬЕ
или
ЛЕКАРСТВО ОТ ГЛУПОСТИ

Часть 3-я

Если хочешь быть здоров…
/ смелость города берет /

Жизнь учит, что самым тяжким трудом является безделье. Неоднократно в этом убеждался лично.
Я, например, долго на диване лежать не могу. На 5-й день такой жизни начинаю чувствовать себя плохо. Это, конечно, шутка. На самом деле я не выдерживаю на диване более 2-х часов подряд. Таков мой личный “рекорд”.

Некоторые считают, что утренняя гимнастика – пустяк. На самом деле она имеет важное значение. Быстро прогоняет у человека остатки сна, переводит его в режим бодрствования, “разогревает” мышцы, готовит к активной дневной жизни.

Большинству людей заниматься утренней гимнастикой просто лень, хотя многие понимают ее полезность. Если человек не может сделать над собой некоторое усилие, он тем более не способен правильно повести себя в какой-нибудь экстремальной ситуации. С такой ”личностью”, образно выражаясь, в разведку лучше не идти.

Как известно, человек слаб и несовершенен. Ему свойственны не только достоинства, но и недостатки.
У меня иногда бывают приступы лени. В такие периоды я люблю поваляться на диване, глубокомысленно глядя в потолок. Или же в телеэкран, не всегда понимая, что за “истины” мне пытаются внушить с его помощью. Передачи бывают разные.
Мои утренние пробежки на улице компенсируют отрицательные последствия столь праздного времяпрепровождения. Еще и остается некоторый запас для ликвидации результатов других вредных привычек.

Часто приходится слышать жалобы на “отсутствие условий”. Многие говорят, что они хотели бы заняться физкультурой или даже спортом, но негде. Как правило, это не соответствует действительности. Подобные разговоры – всего лишь прикрытие для обычной лени.
Надо каждому выглянуть в окно и оценить местность. Бегать можно даже по улице, если она не слишком загазована автотранспортом. Но, конечно, по тротуару, а не на проезжей части. Не следует создавать условия для ДТП и рисковать своим здоровьем. Колеса автомобилей не самые лучшие массажеры для человеческого тела.
Если недалеко от вашего дома имеется парк, то лучше всего заниматься пробежками там. Это идеальный вариант.

Каждый человек может утром проснуться раньше на 15-20 минут, выйти из дома и побегать. Сначала ему будет трудно, физически и психологически. Но потом он привыкнет. Со временем это станет его образом жизни.
В общем надо равняться на лучших. На меня, например. Встретим свою старость бодрыми, здоровыми и молодыми !

Не стоит жаловаться и на преклонный возраст. Якобы он препятствует занятиям спортом на любительском уровне.
В принципе любой возраст хорош. Если, конечно, человек не запустил свое здоровье, и в голове у него мозги, а не цветные опилки.

Заниматься по утрам обычной гимнастикой и даже совершать пробежки на свежем воздухе может почти каждый. Разумеется, если он не полная развалина, паралитик или вообще покойник.
Но все же вам не помешает предварительно проконсультироваться с врачом. Иногда бывают противопоказания в любом возрасте.

Зимой, я, конечно, не бегаю. Все-таки холодно, снег и лед. Можно простудиться или получить травму.
Но выход я нашел. Бегаю в пределах комнаты своей квартиры. Уличный спорт это не заменяет, но тем не менее. Если побегать в квартире туда-сюда минут десять, то получается неплохая разминка. Я занимаюсь этим несколько раз в день. В результате чувствую себя значительно лучше, чем если бы вел обычный, малоподвижный образ жизни. Проверено на практике. Рекомендую всем желающим, кому небезразлично свое здоровье. Потом будет поздно. Надо все делать вовремя.

Выражаясь дипломатично, у меня уже далеко не первая молодость. Тем не менее надеюсь, что вследствии активного, здорового, спортивного, разумного образа жизни я еще долго не напишу о себе такие строки :

Стою на финишной прямой.
Жаль, что забег уже не мой.

Его забрали навсегда
Мои ушедшие года.

Утратил я спортивный пыл.
Его мой возраст остудил.

С годами стал спортсмен Рубаха
Медлительный, как черепаха.

Мне музы больше не нужны.
Я стал балластом для страны.

Неласкова теперь она,
Когда-то добрая страна.

Такая новость не для прессы.
Сменил мой возраст интересы.

Пришла ко мне другая страсть :
Когда иду, боюсь упасть.

Этот стих я сочинил на всякий случай, в качестве своей подстраховки. Ведь пока человек жив, с ним может произойти что угодно. Особенно в наше “смутное” время, когда неприятных неожиданностей более, чем достаточно.

Мои сегодняшние пока еще сравнительно хорошая физическая форма, ясный, острый, аналитический ум и сильная тяга к творчеству могут внезапно пропасть вместе с литературным даром. Тогда я уже не буду способен дополнять свою книгу. Причина проста и понятна. У скромного украинского пенсионера, коим я являюсь, нет возможности нанять персонального биографа. Так сейчас поступают многие наши бесталанные богачи, которым и рассказать-то читателям по сути нечего. Тем не менее, движимые чрезмерно высоким самомнением, они хотят оставить свой след в отечественной литературе и даже истории.

Но, в отличие от новых “хозяев жизни”, прибегать к чьей-то помощи в созидательном процессе мне не позволяет очень скромная сумма в размере 994 грн. Ее я ежемесячно получаю от наших власть имущих, они же вершители судеб рядовых граждан, на поддержание своего бренного существования в этом лучшем из миров.

Бесплатного же автобиографа наше государство мне пока что не выделило. Оно до сих пор не оценило по достоинству данную книгу и другие личные заслуги в разных областях деятельности, которые я перед ним имею.
Если у меня вдруг необратимо пропадут неординарные способности, то много потеряет, как раньше говорили, все прогрессивное человечество. Чтобы этого не случилось, я сейчас пишу не только о прошлом и настоящем, но одновременно делаю прогнозы на будущее.

У грустного стиха, приведенного выше, надеюсь, гипотетического, а не пророческого, есть и второе предназначение. Он написан в назидание тем, кто не хочет прислушиваться к моим советам на тему здоровья. Такие недальновидные, безвольные “личности” его прочитают и увидят свое печальное будущее. Может, тогда, наконец, возьмутся за ум. Если, конечно, он у них еще остался.

У некоторых людей лень настолько сильна, что для своего оправдания они используют даже высокую философию. Типа того, что все равно мы когда-нибудь умрем. А значит, вроде бы и стараться ни к чему.
Конечно, что ни день, то ближе к цели наш путь. Но пока человек жив, для него важно физически чувствовать себя хорошо и быть в полной “боевой готовности”.

Что же касается бодрости духа и оптимистического настроения, то занятия физкультурой на них тоже влияют положительно. Я ощущал это на себе многократно.
Не следует искать легких путей, придумывая разные “причины”. Каждый должен смело бежать по большой дороге жизни, а не влачить на ней жалкое существование.

Вроде бы совсем несложно – делать по утрам обычную гимнастику. Наклоны, повороты, приседания.
То же самое можно сказать о прогулках в парке. Или беге вокруг своего дома в теплое время года.

Сейчас в моде слово “менталитет”. У наших людей он такой, что мало кто хочет напрягаться. Значительно проще жаловаться на “отсутствие условий” для занятий физкультурой и спортом. А потом удобно расположиться перед телевизором в мягком кресле и смотреть, как Алан Чумак молча размахивает руками, выдавая это за чудодейственные пассы.
В таких случаях не забудьте поставить рядом с собой ведро воды. Пусть она заряжается “целительной” энергией. Потом с ее помощью якобы можно поправить здоровье, расшатанное малоподвижным образом жизни.

Хорошо еще поучаствовать в сеансах другого “кудесника” – Кашпировского. Тогда о своем здоровье точно можно не беспокоиться. Даже не занимаясь гимнастикой по утрам, не гуляя в парке, и не бегая на улице.

После воздействия Кашпировского не стоит сильно волноваться по поводу здоровья своей психики. У некоторых “исцелившихся” она приходит в такое состояние, что ими вынуждены заниматься врачи соответствующего профиля. В общем все при деле.

Если кому-то нравится ставить на себе смелые медицинские эксперименты, то на здоровье. Звучит парадоксально, но в данном случае можно пожелать только это. Возможностей для деятельности такого рода сейчас много.

В целях более полного прояснения вопроса надо еще сказать, что, по моим же наблюдениям, тема лени выходит далеко за пределы нежелания многих наших граждан поддерживать и тем более укреплять свое здоровье. Она уже давно проникла в их работу и личную жизнь. Это одна из главных причин, почему у нас низкие производительность труда, качество продукции и масса брако-разводных процессов. Можно назвать и другие отрицательные явления.

Лень “нашего” человека является далеко не милым, безобидным недостатком. Она уже приобрела какой-то патологический характер. Это скорее медицинский диагноз, национальное бедствие. Такое же по значимости, как пьянство, наркомания и преступность.

Похоже, для многих наших граждан, если не большинства, особенно мужского пола, самым милым, разлюбезным занятием становится подолгу с задумчивым видом лежать дома на диване, утомленно прикрыв глаза. Они готовы заниматься этим до тех пор, пока отросший в результате безделья и обжорства зад не приподнимет их настолько, что брюхо, по тем же причинам увеличившее свои габариты, не упрется в потолок. Вот только тогда у соответствующего “хомо сапиенса” может появиться вялая мысль, что ему неплохо бы улучшить свой внешний вид, а заодно и здоровье. В большинстве случаев она умирает, так и не найдя своего практического воплощения.

Но все-таки еще существует одно обнадеживающее обстоятельство. Ест “наш” человек пока-что самостоятельно. Ложку ему в руку вкладывать не надо. Ко рту он ее подносит тоже без посторонней помощи. Смело откусывает куски, пережевывает их и глотает.
Процессы поедания и пищеварения у населения страны все еще идут естественным путем, без постороннего вмешательства. У меня нет опасений, что в ближайшее время они будут нарушены.

Когда я захожу в ванну своей квартиры, то часто слышу, как соседи на верхних этажах чего-то смывают из унитазов. Все это с шумом несется по чугунной трубе мимо меня.
Канализация в нашем доме работает с большой нагрузкой. Поскольку он самый обычный, логично предположить : то же самое происходит по всему городу и даже стране. Верный признак, что “ще не вмэрла” Украина. А значит, ей есть из чего возрождаться.

Врачи говорят, что пока у больного хорошие аппетит и пищеварение, включая завершающую стадию, именуемую в медицине “стулом”, он не безнадежен. У него еще есть возможность поправиться и вернуться к нормальной жизни.