Звёзды, падающие мимо. Глава 13

Валерий Бабошкин
                Глава 13.

   Я зашёл в "Маяк". Люся почти бегала от стола к столу, разнося чай.  Мы встретились взглядами. Она, улыбнулась, еле заметно кивнула мне головой, в знак приветствия, после стала ещё проворнее обслуживать столы. Я опоздал к завтраку,  за моим столом уже поели. На нём осталась лишь моя порция. Ел я – не спеша, медленно пережёвывая бифштекс . Люся принесла чай.
- Доброе утро.
- Здравствуй!.. - коль не шутишь… - Ответила она.
- Как провела выходной?
- Потом расскажу. Мне сейчас некогда. Она поставила чай на стол.
- Приходи на пляж, когда справишься с работой.      
- Хорошо…. Постараюсь, но не раньше одиннадцати часов.
- Мы будем на старом месте.
- А где ты пропадал?
- В пионерлагере ночевали с Валиком,
- Работы много было?..
- Да… - Её позвали к соседнему столу.
- Меня зовут… - Я пойду?
- Иди-иди…
Через некоторое время подошла Надя.
- Привет! - Подмигнула она, подвигая кресло к моему столу.
- Я отнесла завтрак Валентину к нам в палатку. Зайдёшь, заберёшь его, - хорошо?..
- Спасибо. Чтобы он без тебя делал. Пришлось бы сидеть на голодном пайке.
- Не я, - так другой… - кто-нибудь бы приносил.
- Тебе попадёт, если узнает ваш заведующий.
- А вы держите язык за зубами.
- Стараемся…. Ты не волнуйся.
- Для хорошего человека можно.
- Ты, всё же, - будь осторожна.
- Не такое, уж, это большое преступление.
- Всё равно… - узнают, - мало не покажется.
- Ты бы видел, сколько этого добра в помои идёт….
- Правда!? - много отходов?
- Ещё половину такой базы накормить можно. Она взглянула  в мою тарелку.
- Ох, и Люся!.. Не могла положить кусочек масла.
- Всё нормально...
- Да, - нет… - картошка совсем сухая.
Она взяла тарелку со вторым и быстро ушла на кухню. Через минуту, передо мной стояла новая порция. Бифштекс и картошка - плавали в масле.
- Спасибо. Та порция, тоже была ничего.
- Не за что… - ешь. Приятного аппетита.
Она собралась  уходить, потом - остановилась, посмотрела на меня и тихо добавила: - Ты нравишься Люсе… И убежала.  Меня бросило в краску.

     Люся сдержала слово. Пришла на пляж вместе со всеми девчатами столовой. С собой принесла сумку, полную яблок и груш.
- Угощайтесь.
Щедро предложила она, поставив сумку возле нас. Время подходило к обеду. Желудки начинали нервничать  и - мы с удовольствием принялись уплетать фрукты.
             Люся и Надя расположились возле нас. Остальные девчата остались немного в стороне. Люся расколола волосы. Они мягко опустились на плечи. В тоже мгновение их подхватил ветер, запутался в них, Побесновавши в них, - улетел дальше. Лёгкое, короткое платье не скрывало её фигуры. Наоборот, - подчёркивало и дополняло. Девчата уже заходили в море. Она, на ходу сбросила платье и побежала следом. На берегу повернулась к нам, махнула рукой, крикнув:
- Идём купаться… - Поныряем на перекате.
- Мы не хотим. -  Ответила Оля.
- На солнце - испечься можно.
- Сейчас идём. – Отозвался кто-то из наших.
- Пошли-пошли, - поплывём на отмель. Предложила она и, вошла в воду.
- Пойдём; - побалуемся, поныряем. Поддержал её предложение Валентин.
- Пойдём…. - Охотно согласился Володя, поднимаясь с подстилки. Валик дожевал яблоко, закопал огрызок ногой в песок, сбросил кепку и - встал.
- А ты чего сидишь?.. - Пошли… - Предложил он мне.
- Я не хочу. Идите сами.
- Ну и оставайся.
    Через минуту они ныряли вокруг девчат, заставляя их рассыпаться в разные стороны, с визгом и смехом. На берегу, - из нашей компании, остались:  я, женя и Ольга. Женя лежал на спине, положив голову на руку и, дремал. Он изредка поднимал голову, осматривался. Не заметив ничего интересного, нового, - снова ложился и закрывал глаза. Ольга ногтем рисовала у него на тёмно-коричневом от загара, животе, - парусник. Её занятие ещё больше усыпляло его. Они всё время проводили вместе, почти не обращая внимания на внешний мир. У них был другой, -свой собственный мир, в который они полностью переместились духовно, который до краёв наполнили заботой друг о друге и праздничными, как бездонное небо или морская волна, мечтами. Мечтами - счастливых и влюблённых людей.
   Внешне они мало похожи на супругов. Светловолосый, коренастый паренёк и  - небольшая, тоненькая как стебелёк, белокурая девочка. Юная пара и только. Лишь обручальные кольца, ещё не потерявшие первозданного блеска и изящества, напоминали, что они - муж и жена.
       Неожиданно по пляжу разнёсся громкий вопль:
- Шо такое!? Он резал ухо и гулом отдавался в голове.
- Шо вы тут поразлягалыся? Шо ты, ноги выставила, как кобыла!.. - Не то кричала, не то говорила Вера, выходя из воды, и цепляя грубыми комментариями всех кто попадался ей на пути.
- Бабы, вылазьте з воды. Хорош вам - на этих козлов прыгать. Скоро в жраловку уже идти.
    Каждый её вопль заставлял вздрагивать. Она работала посудомойкой, её вид напоминал ломовую лошадь. - Толстые влажные губы, всегда открытые, обнажали белые, большие, редкие зубы, слегка выставленные вперёд.
Удлиннёное лицо; - с большими, мутными глазами, длинным носом с большими ноздрями. На голове торчали – короткие, тёмные волосы, они напоминали гриву. Голос её – низкий, пронизанный насквозь бранью. Когда Вера мыла посуду, кухня наполнялась грохотом кастрюль и ложек. Все движения происходили - машинально, без всякой женственности и гармонии. Со стороны - она походила на робота. За работой - сильно потела. Пот стекал по лицу, но она не замечала его. Только, когда Алюминиевая посуда горкой стояла на кухонном столе, она долго обтиралась жирным, грязным фартуком. Произнося каждый раз в завершение работы, какую-нибудь брань.
- А...ты, шо тут под ногами болтаешься? Кыш!- Отпугивала она малышей, барахтающихся возле берега на надувных кругах.
- Не трогай детей. Они тебе не мешают. - Ощетинились родители.
- Та - нахрена они мне надо, ваши щенята….
- Как вы разговариваете?! - Возмутился один худощавый мужчина в очках и с книгой в руке.
- Как хочу - так и разговариваю, тебе какое собачье дело.
- Вы!.. Вы - грубиянка!.. – почти завизжал мужичок.
- Сиди уже там… - пока сидится. Интеллигент  засратый. Отпарировала Вера. Мужчина, как рыба, зашлепал что-то беззвучно губами:
-Вы!.. Вы!.. Вы!..
    Дальше он не знал, что ответить этому мастодонту. А Вера выходила из воды и просто так, для профилактики голоса, оглушала окружающих её на пляже грубыми репликами. Не далеко от неё выходил на берег Володя. Рядом с ней он выглядел мокрым цыплёнком. Она, жестикулируя, в помощь грубым шуткам над ним, практически  оскорбляла его, а он - неловко бормотал что-то в ответ, моргая своими странными глазами. Затем последовал её - раскатистый, наглый смех. Этот смех напугал воробьев и сидевших у лимана чаек.
- Бабы, завязывайте этих кобелей клеить. Они все потом разбегутся, а у вас брюхо вырастит. Им всем хозяйство их пообрывать надо. Всё, - попёрли в столовку.
- Ну, ну... - действительно – «баба»….  - Подумал я, с кривой, непроизвольной улыбкой, наблюдая за Верой.
             Валентин и Надя, наплававшись, вернулись к нам.
- Хороша водица! -  Заметил Валик. - Ну вот… - теперь и загорать можно.
Он упал на надувной матрац. Надя расчесала свои чёрные, как смоль, волосы взяла шашки и, подсела ко мне.
- Давай поиграем?..
- Давай.
Надя расставила по доске шашки.
- Готова… - ходи первой.
-Нет… - давай разыграем…. Так будет честно.
Надя играла плохо. Мы сыграли несколько быстрых партий. Последнюю я играл нарочно плохо, давая Наде возможность выиграть.
- А наша Люся, - морж….
Я обратил внимание, что её нет с девушками на берегу.
- Она ещё плавает?..
Я посмотрел на море. Среди многих купающихся, нашёл её, стоящую на косе.
- Долго купается!..
- Я же говорю: она у нас морж. Часами может в воде сидеть.
Люся стояла на косе, по пояс в воде, поджидая очередную подходящую волну, чтобы нырнуть ей навстречу, в самый гребень. Нанырявшись там досхочу, - поплыла к берегу. Минут через десять подошла к нам.
- Ну, ты и купаешься!…  - Восхитился Валентин.
- Прямо - настоящий морж. - Подтвердил я.
- Лёха, который час? – спросил Валентин. Я взглянул на часы, прикрытые шведкой от солнца.
- Десять минут первого.
- Надо же, - сорок минут в воде сидела.
- Всего-то?.. – Возразила Люся.
- Тебе не холодно?
- Абсолютно не холодно.
- Вроде и жира на тебе нет…. Полные – те могут долго в холодной воде сидеть. - Вставила Оля.
- Я бы ещё купалась. Время поджимает… - надо идти разносить вам обед. Она легла на подстилку.
        Надя, на этот раз, выиграла у меня партию. Я сказал, что больше играть не хочу. Она подсела к Люсе. Они стали о чём-то негромко разговаривать.
Ольга давно закончила своё произведение, теперь на спине у Жени, и сейчас, сидела, собирая вокруг себя ракушки и бросая их на прибрежную зону. Потом её  - как будто осенило. Наклонившись ко мне, она спросила на ухо, но достаточно громко. Так, чтобы услышали остальные:
- А девочки знают, что ты женат?..  Слово - "женат", она произнесла громче остальных.
- Не знаю…. А что… - это так важно?
- А ты им говорил?
- Не помню… - Кажется, - не говорил.
- Надо будет сказать.
- А почему это тебя так волнует?.. Придёт время - скажу.
   Её слова меня раздражали. Она заметила это, сразу - слегка отстранилась, ехидно улыбнулась и продолжила собирать ракушки. Я мельком взглянул на Люсю. Она по-прежнему разговаривала с Надей, не обращая на нас внимания.
- Кажется, - не слышала. - Подумал я с облегчением. Встал и пошёл в море. Долго плескался недалеко от берега. Когда вернулся, - девчата успели уйти.
- Пора идти обедать. - Напомнил Валентин. Мы дружно стали собираться.


                Продолжение следует.