О улыбке и любви

Леа Веденски
И снова о любви...В детстве мы с бабушкой любили фантазировать и представлять себе особенные ситуации. Например, какие свои самые главные истории я бы увековечила, если бы знала, что всему живому на земле осталось существовать всего несколько дней и каждый человек может оставить после себя для горстки тех, кто возможно выживет, только одну-две сильные истории из жизни, в которых выражено что-то самое важное, самый ценный жизненный опыт. Что это были бы за истории? В те времена я была ребенком и мой жизненный опыт не был большим, но даже тогда находилось что-то, чем я смогла бы поделиться с теми, кто получит послание "исчезнувшей цивилизации". Идут годы, но я не перестаю регулярно задавать себе такой вопрос.Этот навык оказался очень полезным для переоценки опыта, для взвешивания ситуаций перед принятием весомых решений.
Так вот, моя сегодняшняя история на самую избитую тему, она о любви....
За последние несколько лет в моей практике участились случаи, когда люди приходят и говорят, что хотят прекратить отношения с подругой или другом, а причину называют такую: “мне с ней (ним) стало не интересно”. Вот мол, в начале думал, что это “оно”, но со временем разочаровался, и так далее, и тому подобное. Честно говоря, подобные причины всегда вызывали у меня некоторую оторопь. Вот ведь странно, разве близкие люди нужны для того, чтобы нам с ними было интересно?!
Люблю спонтанно взять и заговорить с незнакомыми людьми, и как-то в скверике неподалеку от дома познакомилась с пожилой парой. Им было лет под восемьдесят. Они о чем-то оживленно беседовали, по доброму подкалывали друг друга и светились. Ну знаете, так обычно влюбленные парочки светятся. Разговорились. Его звали Одед, а её Ривка. Я рассказала чем занимаюсь и поделилась тем, что меня волновало на тот момент - люди часто расстаются по причине, что им перестало быть “ интересно вместе”. Одед очень удивился. Он рассказал мне, что влюбился в свою жену когда им было чуть больше двадцати. “Она была самой грустной девушкой из всех, кого я встречал, вот я и задался целью рассмешить её. Это было непросто, скажу я вам, но зато когда я наконец увидел улыбку на ее лице, чуть не лопнул от счастья. С тех пор это стало одной из важных задач на день - минимум пять улыбок, и только после этого я мог поставить себе день “в зачет”. Все время приходилось изобретать что-то новенькое, чтобы развеселить и удивить её. Так я научился говорить по итальянски, играть на гитаре, летать на дельтаплане, готовить горячий шоколад, разрабатывать маршруты путешествий, лазать по скалам, писать стихи, и многое многое другое. Не всегда мне удавалось достичь успеха и рассмешить мою любимую, особенно трудно пришлось, когда погиб наш старший сын, больше полугода мне не удавалось вернуть её к жизни”. Он замолчал ненадолго, нежно глядя на Ривку.
“Недавно мы отпраздновали 55 летие нашего брака. Мы стареем, причин для смеха становится все меньше, но я не намерен сдаваться. Так что я даже не знаю, как же может перестать быть интересно?!”.

#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОЛюбви