Бессмертие

Никита Овчинников 3
Не бойся потерять ритм. Не бойся лишиться опоры. Не бойся остаться в тишине.
Твой дар – первобытный инстинкт, уходящий глубокими секвойными корнями в ритуал охотника, пляшущего над огнем. Снаружи пещеры Неизвестный Бог смеялся громогласно, сыпал бурями. Вы дрожали от ужаса. Я боялся больше любого из вас. Я сел напротив и стал говорить. Стал рассказывать историю. Стал побеждать ваши страхи. Я говорил, как задобрить Сыплющего Бури и говорил о Великих Дарах. Снаружи выл ветер, а вы слушали, раскрыв рты. Слушали о небесной колеснице. Слушали о звездном молоте. Слушали об огненной башне.
Перед тем, как идти на охоту, я толок уголь и глину. Окунал пальцы в пыль, и, где проводил я ими по стене, там появлялись буйволы и медведи, вепри и мамонты. Моя магия свершалась на ваших глазах. Изменяла вас.  Изменяла меня.
Не бойся сбиться с ритма. Мой барабан дарует бессмертие. Слышишь его бой в груди, когда бежишь сквозь ветви? Слышишь его бой в ушах, когда останавливаешься? Ему вторит звук твоего стремительного шага. Свисту летящего копья вторит твое порывистое дыхание.
Прыгнувшая из куста тварь в сотню раз проворнее тебя. Не стоило идти на нее в одиночку. Барабан смолкнет, и на миг останется только свист в ушах. Он споет о том, что ты и мир теперь - суть одно и то же. Ты умрешь в крови и так же родишься тотчас же. Мой барабан дарует тебе бессмертие.
Вы вернетесь ко мне. Опять и опять. Лица, вымазанные грязью и кровью, кровью зверя и человека, умытые слезами. Мы будем кричать. Мы будем танцевать. Танцевать над огнем. Кричать над бездной.