Сказ о том, как Мирный Крест Новогодний ходил

Алексей Мирный
Каждый, кто знает, знает, что мысли протекать иначе начинают в сознании, стоит только побежать, но точнее, они начинают именно протекать, а не ворочаться в голове.
Так было и в случае героя моего повествования, которому взбрело в голову в последний день года 2016 отправиться на пробежку. Пробежка – это хорошо, но не всегда можешь представить, какие события могут последовать после.
Идея. Идея – это такая штука, которая, проникнув и укрепившись в голове, захватывает большую часть внимания, и никуда от неё не деться. Остается только реализация.
В нашем случае Мирному пришла идея пройти предновогодний Бештаугорский крест. Почему? Ну потому, например, что не так много людей это делали, наверняка. Ему казалось, что он поедет, пройдет его часов за 6 и вернётся домой до полуночи. Казалось. Но для осуществления задуманного нужно постараться, а он, как Вы, наверное, знаете, - человек ленивый и нерасторопный. Не торопясь собрался, взял немного еды и отправился к подножью горы.
Гора Бештау встретила туманом.
Подготовился к подъему, включил секундомер, пошел.
Ему хотелось идти размеренно, не торопясь, ведь это не соревнование. Тропа была то снежная, то каменная, то скользкая, то очень хорошо держала. Достаточно быстро туман оказался позади, и перед взором Мирного предстал Кавказский хребет во всей своей красе в лучах заходящего солнца. Красота красотой, но тропа требовала подъема. Он продолжил свой путь.
Когда долго идешь наедине с собой, множество идей и мыслей проходит через голову. У Мирного немалая их доля была на тему сомнений на счет того, а стоит ли вообще идти этот Крест.
Нести крест. Это выражение подразумевает, что человек несёт бремя ответственности ли, обязательств ли или чего угодно ещё. Мирный видел свой крест в том, что, раз ему не с кем встретить наступление нового года, значит, он делает что-то не так. Делает не так, следовательно, он в этом и виноват. А раз на нём вина, ему и получать наказание. Прохождение Бештаугорского креста явилось для Мирного наказанием в том смысле, что это достаточно тяжело с физической точки зрения, особенно зимой, особенно ночью.
Тем временем как раз стемнело, и первый раз вершина встретила Мирного мирно, хотя и с ветерком. Выходя на вершину, он прикидывал, в каком порядке посещать вершины. Первой выбрал Лисий Нос. Южная сторона вершины оказалась практически бесснежной, но ото льда скользкой. На осыпи нашему путнику пришлось достать фонарик, но и он его не спас. Непонятно как, но Мирный потерял тропу. Он продолжал спуск, держась чьих-то следов. Всё ниже и ниже. И вот он вышел к скалам. Совершенно незнакомые скалы его несколько смутили, но следы шли, значит, люди ходили. Отпечатки ног в снегу вывели на тропу, но она выглядела совсем незнакомой для Мирного. Ночью зимой и осенью он почему-то часто терял ориентацию в пространстве на горе. Лес в свете фонаря создавал иллюзии, а огни монастыря виднелись совсем не с той стороны, где по его представлениям они должны были быть. Этот факт несколько огорчил. Снова его голова наполнилась сомнениями, но идти нужно в любом случае. Вопреки сомнениям тропа вывела его в знакомое место. Наш «крестоносец» уже почти спустился до уровня монастыря, зато теперь он знал, где находится, поэтому мог и продолжить свой путь. Сомнения пропали, Лисий Нос ждал.
Почему-то Мирный никогда толком не был на той вершине. Но кто ходил туда зимой, тот знает, что это сказка. Много снега, сугробы, лисьи следы, красота. Добравшись до скалы, он не стал там сильно лазить, ведь ночь, снег, лёд и ветер не способствовали безопасности, да и цель была иная. Контрольное фото сделал и пополз вниз, где нет ветра, чтобы пополнить запас энергии бутербродом и мандарином. А потом началось затяжное возвращение на вершину. Больше тропу Мирный не терял и без особых затруднений вышел наверх. Сделал очередное фото и отправился на Лохматую. Как он писал в своем отчете об участии в Крестовом забеге, спуск на неё – одно удовольствие. По лесной части двигаться сейчас было ещё приятнее из-за плотного и не скользкого снега. Ветер там почти не дул, поэтому он с кайфом дошел до триангуляра, а потом чуть ниже съел вторую порцию своей незамысловатой пищи. Когда всё получается, настроение и мотивация возрастают. Так было и в его случае. Он начал подъем на вершину абсолютно уверенный в том, что Малую вершину тоже посетит. На открытом предвершинном участке увидел свет фонариков первых людей. За спиной у него было уже несколько часов одинокого блуждания по горе, и увидеть людей было даже приятно.
Встреча на вершине произошла со словами: «До Крыма ещё далеко?». Мирный взглянул вниз, увидел вереницу из фонарей. Начали собираться люди…. На часах было уже около десяти часов вечера. Сделал контрольное фото и бегом вниз, точнее, глиссером, ведь склон позволял. Упала звезда, яркая и «жирная», а то, что он хотел ходить размеренно осталось, где-то часах в 4 за спиной. Людей всё больше, у Мирного проснулся азарт. Да, такое у него бывает. Седловину преодолел он бегом, потом и немного вверх, но силы его быстро закончились, а вернее, взбесился пульс. На тропе на Малую вершину встретились ещё один человек и заяц. Мирный встречал раньше лис, но вот заяц попался впервые, да ещё и так высоко. Следов, кстати, очень много всяких на горе. Следы следами, а он уже всерьез подумал успеть до полуночи смотаться на Козьи скалы и вернуться на вершину. Наивный…
Поднимаясь снова в приличном темпе на вершину, Мирный увидел ещё одну падающую звезду, какая славная ночь. На вершине уже кучковались группы людей, намеренных встретить Новый год именно там, но ему это было не интересно, у него пылало сердце от идеи. Это пламя за вечер неоднократно превращалась в угли, но снова раздувалось мыслями о том, зачем всё это. Внятного ответа, который устроит и убедит всех, в голове Мирного нет, и не было никогда, но для поддержания огня в сердце, его хватало. Фото сделано, бегом вниз, к Розе ветров, где готовилась к подъему очередная группа людей. Готовилась…. «К чему там готовиться? Взял, да зашел. Не холодно, ветер не сильный, видимость прекрасная, не очень скользко на подходе к вершине. К чему эта суета?» - такие мысли не редки в голове Мирного. За это некоторые и не любят его. Точнее, это одна из причин.
Пробежал мимо них, буркнув поздравления, и прыгнул в снежную пучину кулуара, по которому идет тропа в сторону Козьих скал. Снега было там достаточно, чтобы он набился везде и растаял, промочив всё, хотя это уже не имело значения, финиш близко. Мирный шел, но время шло быстрее. Он понял, что не успеть, но идея встретить Новый Год на Козьих его вполне устраивала. Тем временем тропа пропала, а следы путались и терялись. Ночной лес в свете фонаря снова стал рождать иллюзии. Несмотря на то, что мы всю жизнь проводим в мире иллюзий собственного ума - нам привычно, иллюзии ночного зимнего леса на горе таят достаточно серьезные опасности. В круговороте следов людей и животных, Мирный таки нашел стабильный пройденный кем-то маршрут. Он следовал этому пути, но тропа почему-то начала крутой подъем, хотя на Козьих скалах нет таких подъемов, вроде бы…. «О, такой же ботинок, как и у меня» - подумал Мирный, увидев след. Подъем стал нереально крутым, а сил у него не осталось совсем. Хотелось ему пару простых вещей уже: выпить много воды, покушать и в сухость и тепло. Но не время раскисать, ведь подъем не закончен. И тут сомнения в голове Мирного сформировались в шокирующее открытие. Он находился в том самом кулуаре под Розой ветров! Он не понимал, как это возможно, но это не имело уже никакого значения, ведь ему стало ясно, что Крест не пройден, ведь на Козьи он больше не пойдет после такой неудачи. Это был знак. Гора сказала таким образом ему, что её терпение закончилось, что ему не стоит дальше искушать судьбу. Мирный решил в этот раз не спорить, он принял поражение. Выбравшись на площадку, он доел оставшиеся запасы, которые должен был съесть на четвертой из малых вершин, посмотрел на часы. Без нескольких минут Новый Год. На вершину ко всем не успеть, сил нет, но силы не нужны, когда есть воля. Но Мирного смущала вода, хлюпающая в ботинках. Он принял решение спускаться.
Спуск по тропе КГО был не так приятен, из-за ледяных участков, которые вверх проходятся проще, чем вниз. Плюс, усталость давала о себе знать. Добравшись до Кольцевой, он выключил секундомер и посмотрел на экран: 8:16.
После этого Мирный наконец расслабился, ведь в стране был праздник.

С Новым Годом.
01.01.2017.