Я последний. Легенда

Павел Козырев
Он жизнь прошел дорогою святых,
Мир, истиной о вечном озаряя,
Далекий от стремлений суетных .
И вот он подошел к Воротам Рая.

Приветлив был служитель у Ворот,
Открывшихся в священную обитель:
«Да будет Твой благословен приход ,
Великий Гаутама — душ учитель!»

А Будда, погрустнев, промолвил вдруг:
«Сюда не достигает все земное .
Здесь тихо так. Пустынно так вокруг,
Но чувствую и вижу я иное .

Я вижу миллионы грустных лиц,
Сердца людей, что радостей не знали;
Чьи души, чьи глаза мрачней гробниц .
И счастлив буду я в раю едва-ли.

О, нет! Сейчас я не могу войти.
Путь всем открыт — богатым или бедным
Но каждый должен с Истиной идти,
Стремясь сюда. Пусть я войду последним.

Жизнь большинства людей — порочный круг.
Они — своей судьбы слепые тени.
Но каждый должен выйти — пусть не вдруг ,
Из страшной череды перерождений

Я подарил им Истину. И вот
Теперь уже от них самих зависит,
Кто путь страданий, наконец, прервет
И дух свой, покорив его, возвысит,

Чтоб, искупив все зло, что совершил.
И уходя, последний вздох теряя,
Знать, что достойно жизнь свою прожил,
И чистым подойти к преддверью Рая.»

... Поныне Будда ждет у райских Врат,
Встречая лишь.Не судит, не решает .
Он ждет Людей. И всякому он рад
И каждому дорогу освещает.