Хлопоты. Рассказ конкурса

Александр Эйпур
ХЛОПОТЫ (Новогодняя тематика)

Теперь и сам не уверен: то сон был, явь ли? Начиналось хорошо, по-нашему: стандартный литр белой, свежего разлива, на подоконнике уже всё готово – сосед Герасим добычей молча поделился. Потом Витёк, сосед мой снизу, три пива в пластике доставил, снег на его ботинках подозрительно не таял. Научные вопросы на время отложили, прониклись более насущным. Не пропадать добру – опустошили. И настроение в гору, откуда что взялось? Лукавое полузабытьё, радужные перспективы, лёгкое пространственное перемещение, – я в скверике очнулся. Детишки дёргают, откуда только набежало их? Смотреть на лица и радостно, и больно, исполнены неземного света, они совсем другие… как с другой планеты. Как бы вне времени, очередной музея зал. В некий промежуток вместе мы попали, где законы плавно отступали, и мы вольны открыться и открыть в себе самые невероятные порывы. Ждущие, пронзительные взгляды в предвкушении чуда, – ничего себе, ответственности привалило! Однажды я такое видел: война городок не пощадила, руины сплошь, и к гуманитарному конвою уцелевших родители привели. С такими же глазами, детишки расхватывали пластиковые тарелки, хлеба брали про запас… Как в прошлой жизни. Один мальчишка впился мне в лицо вишенками глаз, – внутри так всё и перевернулось! Узнаю себя. Почти себя. Бывает же такое! Прекрасно понимаю, надо что-то делать, то, для чего прислали.

Это было не трудно – лишь дошло, во что я облачён. Алая аура вокруг амбразуры, из какой реальность выглядит крошечным фрагментом, как через дырку в целлофане. Боже! Одежды алые на мне, рукавицы, шапка… И белая, густая борода детишек не отпугивает, а привлекает. Ногам тепло. Нос маячит красный. Мешок объёмный из парчи в одной руке, посох с оголовком – чудная снежинка в четырёхмерном исполнении, точно изумруд гранёный; по синим плоскостям бьёт солнечный посыл, заряжает для неподдельного сияния изнутри. Всё сильно смахивает на сказку – как лучший мой спектакль, по договору я получил аванс, но, видя эти ликующие лица, уже готов от денег отказаться!

Незабываемые минуты счастья, вспышки исчезающих пределов. Не так уж много радужных воспоминаний, которые долго согревают после.

Они по очереди подходят. Мешок развязан, щедрою рукой я достаю, вручаю, едва озвучено желанье. «Бардук». «Муста». «Лемай»… Знакомое послышалось – «хоккей», но это точно, показалось. Язык иной, слегка простуженный, но мне понятен. Сами подарки я не вижу даже, могу наощупь угадать, да в словаре своём не нахожу подсказок. Их исполняются желанья, и я к тому причастен, и потому – не меньше счастлив. Чем больше отдаю. И страха нет, мешок не опустеет, он увеличивается в размерах…

– А я хочу туда, где вечная зима! – Девчушка с синими глазами не справится никак с обидой. Хоть на край света, хоть в Антарктиду. Билет в кармане шубы завалялся, в один конец. Как только отправится туда, обидчик понесётся следом: таковы правила игры. Я не могу мешать, слова о том, как неуютно там, пока ничего не значат: мечта такую набирает силу, что спорить не имеет смысла.

Наконец, мне самому удалось заглянуть в мешок.  Игрушек эдаких сам никогда не видел, предназначенье многих вовсе не понятно. Плоскости, контуры, детали складываются внутрь, появляются и исчезают от прикосновения одного, но эти странности никого не удивляют: им всё привычно и знакомо. Каждая мечта воплощена в мешке, который по случаю в моём распоряжении оказался, и я волшебником стал на время, пока подарки не иссякнут. Ликую от восторгов детских: стольких осчастливил разом! Этот день запомнится надолго…

Погоди. А как быть с остальными днями? Мечты чужие нас окружают. В обычной жизни, мы почему-то равнодушны. Нас отучили думать о других. Привычно мы проходим мимо там, где руку протянуть довольно, согреть одним лишь словом.  Поступки радости не прибавляют, тогда для чего, как заведённые, их повторять? Прекрасно понимаем, что причинили боль, и снова, без страховки, самозабвенно пилим сук, имея под ногами пропасть. Обид занозы надо бы сразу вынимать, иначе пустят корни. Именно они нами управляют чаще, нам же лопатами не разгрести потом. Выигрывает же тот, кто невидимкой остаётся.

В какой-то момент закончились подарки. На дне притих конструктор из тысячи деталей. Сын о таком мечтает года два. У одноклассника увидел раз – и заболел. Не с нашими зарплатами; тут бы купить менее прожорливый холодильник. Деньги на ветер пустить – дело привычное: летят, рассыпаются фейерверки! Невидимый мошну набивает, мы же остались снова при своих. Вроде понимаем, но из подчинения никак не выйдем. Праздник требует всё больше. Искусственная радость возвращает к унылым будням. Обалдеть!

Запустил руку в мешок, достал конструктор. Кажись, он самый. Глазом не успел моргнуть – как из лифта вышел. Герасим с литром наготове. Снизу топает Витёк.

– Мы ждём тебя. Присоединяйся! – Герасим наполняет рюмки. Мировая закусь готова выпрыгнуть из тарелки.

– Извини. Я сыну обещал…
05.12.16 г.