Она не хотела конфликтов. Лунная

Алина Макина
Василию и Елизавете Сухоруковым.


 Мне говорили, что в этой сказке нет отрицательных героев...Нет динамики...
Так может быть это и хорошо, чуть- чуть отдохнуть от нашей сложной, наполненной грустью жизни.

Просто погрузиться в нирвану...


***



Совсем недавно, в эти новогодние праздники, я случайно забрела в мало знакомое место в нашем лесу.
Было солнечно, дорожка была расчищена, место было знакомое, ну и решила я прогуляться, посмотреть, кто же в лесу живет?

Недалеко было, пройтись хотелось, и кто это так дорожки отлично расчистил, снегу – то навалило! Трудно в наше время содержать дорогу в такой чистоте!

И тут начались чудеса.
Чем дальше я пробиралась вглубь леса, тем больше удивлялась!
Белочек и синичек было видимо-невидимо.
Зайцы перебегали дорожки и не боялись меня, а даже останавливались и будто бы улыбались!

Ну просто царство Белоснежки!
Так и оказалось!
За мохнатыми в снегу елями я увидела хорошенький домик, весь из струганных бревен, в два этажа с мезонином.
 Небольшая веранда была расчищена, маленькая ёлочка украшена только серпом месяца и яркими блестящими звёздами, рядом блестел небольшой каток, это, видимо, было маленькое круглое озеро, которое замёрзло зимой, и гладь его была совершенно ровная.

Что за чудное место!
Хозяйка не появлялась. Я поднялась на крыльцо и тронула колокольчик, он зазвонил нежно какую-то грустную мелодию, как старая шарманка.
Почудилось, что сейчас откроются двери, я увижу что необычное, старинное…
Так и случилось, дверь отворилась сама…
Я вошла в небольшую комнату, три стены которой сразу поразили моё воображение, хотя я и ожидала увидеть нечто такое.

Прямо предо мной была белая пустыня, огромная, во всю стену экрана; киты резвились в ледяной воде, белые медведи виднелись далеко на горизонте, и множество неизвестных мне птиц…
Цвета были настолько яркие, что я закрыла глаза…

Слева я увидела подводное царство из рыб, омаров, крабов; осьминоги причудливо переплетались в таинственном танце, раковины, открываясь, показывали свои сокровища…

Справа я увидела картину, которая меня просто заворожила, это была панорама Вселенной, причём во всем её многообразии. Галактики, словно, дышали, расширяясь и приближаясь. Переливаюсь всеми цветами радуги, звёзды гасли и загорались, кометы, маленькие и большие с огромными хвостами пролетали, не задевая друг друга…
(Фото галактики и солнечного затмения)

И вдруг показалось наше Солнце, оно входило в область затмения.
Какое же это было красочное зрелище!
Протуберанцы сверкали как острия короны, диск солнца постепенно становился чёрным, но он этого красота события не терялась. Все краски становились еще ярче!

Ну, где же хозяйка, и кто она?
Мне почему-то казалось, что это именно девушка, так все было таинственно и прекрасно в этом доме!

И вдруг та стена, с ледяной пустыней раздвинулась, и я увидела прелестную молодую девушку, почти девочку, с огромными голубыми глазами, светлыми блестящими прямыми прядями волос, задумчивую и грустную…

– Я знала, что приедете, здравствуйте! Проходите.

Двери с ледяной пустыней бесшумно закрылись за нами…
Она как–то странно поклонилась мне, будто сделала реверанс.
       – Я не буду говорить, как меня зовут. Я не знаю своего земного имени, но из Ваших сказок я больше всего похожа на Снегурочку, зовите меня Лунная девочка, хорошо? А Вы Друг, только друзья могут найти меня на Земле, можно я так и буду называть Вас: «Мой друг!»
Я согласилась.
– Присядем, – девочка двигалась по комнате, почти не касаясь пола, словно плыла.
Я оглянулась, первое впечатление от незнакомки так ошеломило меня, что я не обратила внимания на комнату, куда мы вошли.
       Она была круглая, вся задрапированная вишнёвым шёлком, какой-то таинственный свет струился сверху, тихая музыка, как будто кто-то играл на арфе где-то вдали и широкие диваны вдоль стен, на них можно было удобно забраться с ногами и мечтать…
       В центре стояла большая старинная шарманка, она медленно вращалась, и грустная мелодия таинственно и приглушенно струилась по комнате.
Присмотревшись, я увидела, что шарманка похожа на карусель, дамы и кавалеры в парчовых платьях, почти, как живые, медленно двигались перед нами…
Казалось, что они прислушиваются к нашим голосам и следят за нами. Девочка подняла на меня свои печальные глаза и сказала:
       – Я прилетела сюда , чтобы научиться любить. Там, где я живу, почти никто не любит, но я много думала о любви, прочла всем известную фразу: «Только любви уступает музыка, но и любовь – мелодия»!!!! Эту цитату уточнить?!!!!, а я очень люблю петь и играю почти на всех инструментах. И, мне всегда хотелось найти друга, который бы понимал меня. Я заслужила эту поездку на Землю. Это мой первый полёт в неизвестность, мы можем выбрать любое место во Вселенной, чтобы осуществить своё самое заветное желание…
Я читала о «маленьком принце», он был у Вас, о Снегурочке, она тоже пыталась научиться любить, как я…
А пока я пишу стихи и жду его…
Того прекрасного юношу, который найдёт меня здесь, я хочу, чтобы мы встретились, что будет потом я не знаю. Помогите мне.

Я тактично кивнула, удивляясь всё больше и больше.
– Я знаю, Вы тоже пишете стихи и сказки, поэтому вы здесь, я не могу сама принять решение. Их, моих принцев, так много, а мне нужен он, единственный.
И еще я знаю, что Вы читали Фламариона, я даже не знала, что у Вас на Земле есть такая замечательная книга!
Мало, кто ее знает, моя бабушка, когда была здесь в начале прошлого века, даже была знакома с ним…
Я дам Вам прочесть два стихотворения о своей жизни и моих раздумьях над Вашей!
О Галактике и Солнечном затмении!

Вот- они сейчас появятся на стене – экране- взгляните!
Я обернулась, величественная картина Вселенной во всей красоте предстала передо мной, я была поражена, как красочные необыкновенные цветы сияли протуберанцы на солнце. Оно было похоже на огромный подсолнух, он медленно приближался к нам, стало даже немного страшно…
А вот голубая Галактика, была на самом деле похожа на медузу, таких чудес мне видеть не приходилось,
–Да, ну и встреча! Посмотрим. Что будет дальше…
Подумала я.
Она протянула мне тетрадку, я открыла её, это был маленький экран компьютера, страницы мерцали, переливались, никакой рекламы, новостей, только письма в стихах…
Страницы бесшумно переворачивались, когда я заканчивала читать, словно понимали меня.

Первые стихи были о солнечном затмении, все было описано почти так, как я и видела на стене:

Подсолнух огненный,
Протуберанцы
Неистово играют,
Словно листья.

И темный круг,
В провале -бесконечность,
Дыра Вселенной,
Ореола кисти.

Оранжевый,
Таинственный рисунок,
Луна случайно
Видит удивленно.

И, осознав,
Ничтожество земное,
В молитве к Господу
"Познавший" отрешенно...

Благодарит
За тайны мирозданья,
Чуть приоткрытые,
Галактик горизонты.

За воду, Землю,
Солнца созерцанье,
Сияющее в небе озаренном!

– О, она знает и Библию! Что за чудесная встреча, неужели я попала в сказку?
И как пишет, трогательно, пытается философствовать, а, может быть, я ее недооцениваю, и сама слишком проста для неё?
Я взглянула на стену, словно, по приказу девочки, «Солнечное затмение» исчезло…

       А галактика- медуза – голубела на стене, пока я читала о ней…
Вспомнилось море, и медузы – красавицы, голубые и розовые, огромные корнероты, милые и беззащитные на берегу, и опасные в соприкосновении в тропиках…

Моя же хозяйка внимательно наблюдала за мной своими то зелеными, то голубыми огромными, внимательными глазами…

Галактика своей голубизной
Медузу мне напоминает,
И купол бледно-голубой
Таинственно во тьму роняет.
И к берегу ее прибой
Волной подносит чуть небрежно,
И вдруг осев, ее остов,
Белеет щупальцами нежно.

Еще порыв, еще волна,
И, будто нехотя, случайно,
Она безжизненно лежит,
Причудлива необычайно.
Как та галактика в ночи,
Что так сложна, непостижима...
Медуза, правду расскажи,
Ты, как и всё- необъяснима?

Переворачивая страничку, я видела новые стихи Девочки и её принцев, она их называла именно так.
Только однажды она немного рассказала о себе, привожу ее рассказ полностью, чтобы не забыть:

“Там на другой стороне Луны, все не так грустно, как Вам кажется…
Я знаю, что по Вашей теории, Луна необитаемая небольшая планета солнечной системы, и так как у Вас полно атеистов, то Вы и не думаете, то там и могут жить души умерших и еще не рожденных людей… Ведь так?
Вы только представьте, сколько через нас сейчас проходит разговоров, передается электронных писем, зависает информации….
И ведь мы ничего не чувствуем…
Так и у нас.
Души не мешают нам, они же должны где-то отдохнуть после изнурительной земной жизни, в тишине и покое…
А мы – Смотрители, вечные смотрители,
И у нас там совсем не холодно!
Вот скучно, да…
И поэтому мы часто путешествуем во времени и в разные галактики.
Представьте, если постоянно есть одно сладкое, это ведь наскучит, если не делать никогда ошибок, зная все заранее, то радости особой и не чувствуешь.
Мы – Избранные, Смотрители, и никогда не ошибаемся.
Но чувство прекрасного – оно живет в нас!
И вот я здесь.
Я хочу и ошибиться, и плакать, и любить!
Я устала все знать!
И это тоже большая награда!
Некоторые из нас остаются с людьми навсегда, так было и с моей прабабушкой.
Я расскажу Вам о ней потом…
Мы скользим по той поверхности Луны, как виллисы, у нас свой, Вам не понятный мир, мы и сами не знаем его полностью.
росто у каждой семьи свой уклад, своя внешность, а так мы , как легкий шелест…
Парение…
Ну, в прочем, хватит обо мне, да Вы и устали”.

“Бедная Девочка, – подумала я, – а сможет ли она найти здесь у нас того единственного, кто не обидит её, согреет, утешит, полюбит? Ведь она так ранима”.
И вспомнила «маленького принца», как плачевно окончилось его пребывание на Земле.
“Неужели я тот Лис, которого уже приручила эта милая, таинственная девочка?”
Моя знакомая встала и неслышно на правилась к дверям.

– Я оставлю, Вас, почитайте, – сказала мне Девочка.

И я погрузилась в её стихи…

Какая же она трепетная и нежная.
Вот перед Вами тетрадь Лунной Девочки, и те стихи, что мне понравились, от её принца, остальные я приводить не буду.

Она:

Чуть глаза приоткрыв,
Я пушистые вижу ресницы,
Розовеет восход,
Как у Пушкина,
Славный денёк,
И в мансарде моей
На девичьей постели страницы,
Кто-то ночью нашёптывал строчки
Под огонёк…

Как мне хочется петь…
И на ели смотреть вековые,
Новый год на пороге,
А я все одна, не с тобой…
На ступеньках заснеженных,
Вирши слагать чуть простые,
Как Снегурочка,
Мерить наряд кружевной.

Я вся в белом,
Сегодня я буду невестой,
Загадаю, когда ты вернёшься ко мне.
И ресницы трепещут,
Снежинкам на них просто тесно,
Лунный мальчик,
Я вижу тебя лишь во сне.

Она же:

Лунный мальчик,
Ты бродишь в полутьме между стихами,
И лунная дорожка – наважденье,
Я имя зыбкое твоё не знаю,
А строчки зажигают вдохновеньем.

Ты – лунный мальчик, и никто не нужен,
Ни я, никто другой, тебе не пара.
То розу поцелуешь, то пригубишь,
Бокал вина, о, бледный брат Икара,

И хризантемы по краям дороги,
Такие белые, как лунный диск в зените,
И мысленно ты вирши повторяешь,
О той далёкой розе на планиде.

Как хочется любимой быть тобою,
Живым листочком к счастью прикоснуться,
И расстелиться пылью под ногами,
Поцеловать и больше не проснуться.

Стихи мне очень понравились, чувствовалось в них какая-то фантазия, таинственность, и некоторое несовершенство, но они были искренни, что-то звучало загадочно…
Я удивлялась сама себе, и тому, что в этой ситуации, в которой я оказалось, ничто меня не удивляет, ни этот затерянный сказочный домик, ни сама Лунная девочка, мне казалось, что я была здесь не первый раз.

Дверь бесшумно отворилась и вошла она.
– Вы не хотите чашку чаю? – как-то особенно чётко спросила хозяйка, и напомнила мне, как вот так же и именно этой фразой меня рассмешила недавно актриса, исполнявшая роль Элизы Дулллитл, в известном мюзикле.
       Не успела я ответить, как она непринужденно встала в позу «девочки на шаре» и в руках у неё появились две дымящиеся чашки.
Я решила ничему не удивляться, так как в наше время это уже не принято.
– Вам понравились мои стихи? – с милой улыбкой спросила она.
– Да, конечно! И как же ты хочешь его найти, этого Лунного Мальчика? Он дал тебе свой адрес, ты знаешь, где он живёт?
Она немного смутилась…
– Я и сама ещё не знаю, мне всё так ново и необычно у Вас! Вы ведь знаете, что СЕТЬ, как Вы её называете, проходит через нас? Я вижу, как Вам кто-то пытается дозвониться. Телефон здесь молчит. Мне нужен полный покой. Но не волнуйтесь. Звонок несрочный. Вы надеюсь, еще побудите со мной…?
В её взгляде угадывалась просьба…

– Так ты можешь чувствовать разговоры? – спросила я.
– Да. Но это очень утомительно. Здесь полная тишина и покой, не волнуйтесь. Действие СЕТИ не проникает за стены моего домика.
Она развела руки и комната озарилась каким-то ясным сиянием, будто бы в воздухе повис серебряный туман и стало совсем тихо…
Даже шарманка затихла. Я спросила:
– Ты знаешь, можно, я буду говорить тебе ты?
Она кивнула.
– Я всегда думала: где находятся наши стихи, тексты песен, музыка, где, то место в пространстве, где хранятся давно исчезнувшие голоса, видения в зеркале?
       Лунная девочка улыбнулась:
– Вы правильно обратились за разъяснением? Это как раз то, чем занимаются мои родители и друзья на той, невидимой стороне Луны… Но не задавайте мне сразу много вопросов, пожалуйста, у меня очень мало времени…
Создатель даёт каждому народу только те знания, которых они достойны на данный момент и больше знать пока не следует, всему своё время.
Помолчав, сказала очень серьезно.
– А вот Вы опередили нас в области чувств… И моя мечта – полюбить. Это самая большая награда, там так одиноко на той стороне Луны, я устала жить чужими тайнами и чужой жизнью.
Она продолжала:
– Вот прочтите письмо, мне его прислал по СЕТИ один юноша, он чем-то похож на меня…
Я чувствую, он тоже ищет свою любовь…
Я взяла её таинственную тетрадь в руки.
– Вы познакомились в Сети?
Она взглянула мне прямо в глаза, они заискрились от радостного смеха.
– Да! Я видела его, а он меня нет, он мне нравится.
Я иногда вхожу в стену, когда он в море и плыву рядом с ним.
Он любит рыб, они у Вас такие яркие и молчаливые…
Я хорошо плаваю, мне кажется, он ни о чём не догадывается, да это и не надо.
Лунная девочка взмахнула руками, и в воздухе я увидела её в воде, а рядом красивого спортивного юношу, он плыл и не замечал никого…
Только иногда переворачивался на спину и смотрел на Солнце, отдыхая.
Я очень удивилась, так как видение быстро рассеялось.
– Так ты подсматриваешь за ним?
Я взглянула на неё.
– Нет, мне просто хочется его видеть. Но мне сказали, что здесь нельзя всегда делать то, что тебе хочется, и то, что ты можешь, – она смутилась и вышла в другую комнату.
Я стала читать дальше:

Ответ мальчика

Лови, Лунная девочка!

Девочка на мутном лунном шаре
Учится держаться равновесно,
А улыбка радостно-большая,
Кепка изумрудная прелестна.

Сколько лет с тобою не встречались,
Мили исходили между сосен.
В голубые лунные печали
Завели дорожки звёздных просек.

На парсеки разделились будни,
Пролегли галактик океаны,
Я тебя и на Луне добуду,
Стану межпланетным хулиганом.

Только б посылали вдаль сигналы
Глазки озорными маяками.
Я стартую со своей Валгаллы
К девочке, танцующей на шаре.

Слава Алеев

“Так здесь она уже давно?!” – догадалась я.
Это я поняла по стихам юноши, что она была здесь и осенью.
“Интересно, где у неё эта прелестная изумрудная кепка?” – я только теперь поняла, что её глаза искрились особым зелёным светом, цветом изумруда.
Словно угадывая мои мысли, девочка, вернувшись, ответила:
– Да. Ещё до того, как выпал снег…Я обожаю осень… Вашу осень. Эти золотые листья в лесу, шелест под ногами, паутинки на деревьях. Я впитываю это все, чтобы помнить дома… Но он давно мне не пишет, он улетел отдыхать, а я просто таю, теряю силы, если не чувствую, что меня любят… И сегодня я попросила, чтобы мне разрешили встречу с Вами…Вы должны мне помочь, ведь у Вас есть сын и он любит…
“Да она всё знает! МОЯ ПРЕЛЕСТНАЯ незнакомка, читает мысли, наверняка”.
Вот так история, и я участница этой замечательной сказки, чем же ей помочь?

Возможно, Лунный мальчик улетел куда-то отдыхать, он ведь не знал, что для Лунной девочки всё это очень важно, и живёт она здесь совсем одна и отпущено ей на то, чтобы встретить свою любовь совсем немного времени. Но как мало опыта у юных девушек, и как это трудно – найти свою любовь?
Он ей писал о своей жизни на море, просил написать для него стихи о Солнечном мальчике. Он больше любил Солнце….

Письмо Лунного мальчика, так она его называла…

Заморская жизнь утомила немного,
вчера под камнями ловил осьминога,
потом барракуду гонял по заливу
и выкопал крабу норищу к приливу.

Но ноги в щель спрятал, шипя, осьминог,
акула скользнула, смеясь, между ног,
а краб на прощанье клешнёй помахал,
удрал и спасибо нахал не сказал.

Прилягу в тоске на горячий песок,
закончится скоро томительный срок.

Слава Алеев

Она ждала его… Писала ему и коротенькие записки…

«Берегите каждое мгновение и не торопите время, лес и мороз от Вас не убегут.
Все проходит.
Мне прошлое очень мило, будущее - пугает, настоящее- тревожно!
Лучше жить в прошлом и в мечтах!
Пишите!»

Тетрадь со стихами была совсем невесомой, и мне кажется, что если бы я отпустила её, она бы повисла в воздухе.
Все здесь было волшебно и необычно.
– Вы придете еще? Я утомила Вас?
Лунная девочка как почувствовала, я вспомнила, что никого не предупредила дома.
И меня могли потерять.
– Нет, мне было очень интересно с тобой, у меня не было дочки, но я сама была молодой и хотела любить, да и сейчас мечтаю об этом удивительном чувстве. Я тебе очень хорошо понимаю. И приду еще раз обязательно.
– Я провожу Вас, если Вы не против, я доведу Вас по Лунной дорожке, сегодня как раз полнолуние.. Вы согласны?
Она грустно взглянула исподлобья.
– Вы просто пойдете по ней, и очень быстро окажитесь около своего дома. Приходите завтра, у меня очень мало времени, я еще должна записать, строчки так и бегут, так интересно, со мной раньше такого никогда не было, только здесь, мне постоянно хочется писать стихи!
Это не Сеть, я чувствую, что он сейчас думает обо мне…
И я должна все успеть записать или смысл будет совсем другой, эти слова уже не вернуться, дома у меня была прекрасная память, а здесь….
Если я пропускаю и не записываю, я потом не могу вспомнить, как Кай в «Снежной Королеве»? Помните?
«Вот это да! Она и наши сказки знает!», – подумала я.
– Ты хорошо знаешь наши сказки!?
И быстрый ответ с обаятельной улыбкой в подарок.
– О, да! Я ведь и сама почти сказка… Вы так не считаете?

И она так лукаво посмотрела на меня, что мне показалась. Что это самая обычная девочка, только очень хорошенькая!
– Прощайте, я жду Вас завтра, и ещё просьба: никому не говорите о нашей встрече, мне бы не хотелось, чтобы об этом знали?
Мы вышли из домика, лунный свет заливал всё вокруг, такой красоты я не видала давно, сказочное место. Каток серебрился, снег на деревьях сверкал и переливался, ни дуновенья ветерка…и длинная Лунная дорожка от самого крыльца вела в неизвестность, надеюсь, что домой…
Я обернулась, чтобы махнуть рукой, моя незнакомка, издали улыбнулась, мне, подняла руки, чуть приподнялась на цыпочках и исчезла за дверью…

Всю ночь я думала об этой удивительной девочке, и даже сама написала о ней стихи. Она очень притягивала меня, и я не могла дождаться нового дня, много хотелось у неё узнать, хотя она очень тактично останавливала меня и дальше того, что она хотела сама сказать, я не могла пробиться!
Я представляла её себе такой, как увидела вчера: большие светлые, искрящиеся зеленью глаза, высокая стройная фигурка, какая-та таинственность и медлительность в движениях, тонкая кость, загадочность…
И красота, внутренняя, одухотворённая, это была не броская, яркая, а именно интеллектуальная красота, нездешняя и необъяснимая…
Я даже не могла вспомнить, в чём она была?

На следующий день все повторилось как вчера, я в тоже время появилась на той же тропинке и у дома увидела её!
Но как же она преобразилась!

Это была уже почти современная девушка, в новой белой дубленке, коротенькой, отделанной мехом, в белом берете и брючках, эдакая современная Снегурочка, Лунная девочка весело мне улыбнулась!
– Здравствуйте! Я вас ждала! Пройдемте, прогуляемся, такая отличная погода!

День на самом деле был прекрасный!
Она была сама загадка сегодня, чувствовалось, что ей не терпится поделиться со мной новостями.
– А я вчера много путешествовала, Вы даже удивитесь, узнав, где я побывала…

И, не дождавшись моего вопроса, она сказала:
– Я была в гостях у Пушкина!

Это удивило даже меня! Я воскликнула:
– И как это?
Она засмеялась, смех её был необычный, так журчит ручеёк, но она сделала над собой усилие, и засмеялась, как все милые и молоденькие девочки.
– Нет, нет! Вы не то подумали!
Я была в Петербурге, в его музее на Мойке. Ночью в музеях никого нет, и я люблю бродить одна по залам. Я не сплю и времени у меня много, я потом покажу Вам свою новую библиотеку!
Она совсем такая, как у Александра Сергеевича! Мне так понравился его кабинет! И чернильница и гусиное перо!
Да, да! И теперь буду писать только гусиными перьями! Вы знаете у нас совсем другой язык, он мелодичный, больше похожий на песню. И нам не надо ни ручек, ни карандашей, ни клавиатур. Просто наговаривая на диктофоны, все сразу переносится в цифровой вид, включается редактор, задается настроение…
И получатся, или стихотворение или песня или просто образы в виде фильмов или картин…
Но мне так больше не нравится!
Только стол! Чернильница и гусиное перо!
Как у Пушкина!

Она произнесла весь этот монолог решительно с восторгом, как о деле решённом, и взмахнула своими светлыми с серебром волосами.

– Да, вот и новый стих! Прочтите. Я его написала ночью уже пером и чернилами!
Стихи были написаны на самой деле чернилами. И кое-где я даже заметила кляксы.
– Какая ты молодец!
И я погрузилась в чтение, краешком глаз наблюдая за ней.
Она медленно бродила вокруг, приподнимая голову, и ловила губами снежинки, которые тихо падали и растворялись на её щеках.
У крыльца она взяла в руки необыкновенный предмет.
Это была чудесная муфточка, наши девушки и не носят такие, из горностая, с тёмными на концах хвостиками, царский мех…

       Письмо Солнечному мальчику…

Уйдёт вчерашний день и вновь наступит утро,
Я снова улыбаюсь небесам.
И беленькую с хвостиками муфту,
Свой королевский мех, прижму к глазам.
Она изысканна, такая лишь у Герды,
В моём лесу , вся в белом только я ,
Да белочки на сиротливых вербах,
С пушистыми хвостами, там да сям…
В снежки сама с собой я не играю,
Коньки блестящие все в инее стоят,
Глаза я только к небу поднимаю,
И щёки под снежинками горят.
Никто не скажет мне заветных слов привета,
Красавицей никто не назовёт,
Мой друг далёко, песня не допета,
А муфта превращает слёзы, в светлый лёд!


Я подняла на неё глаза.
– Так ты плакала?
Она быстро ответила:
– Да,мне было вчера очень и очень грустно! Дома меня всегда утешает бабушка. А здесь нет никого, но я твердо решила, что помощи оттуда не попрошу, только Вы!!!
Я боюсь надолго оставаться одной, даже в этом милом доме, только ночные путешествия по музеям, библиотекам и другим странам спасают меня от одиночества, ведь времени все меньше и меньше!
А теперь пойдемте в дом, Вы, наверное, замерзли?

Первая комната снова преобразилась, на стенах были совсем другие картины, как я поняла, Лунная девочка перемещалась по миру, входя в эту стену и попадая в нужное для себя место, миновав гостиную, мы попали в ее библиотеку!

Это была точная копия кабинета Пушкина в Питера, всё как там, даже маленький негритёнок на столе!
Я не выдержала и спросила:
– И как же ты все это прочтёшь?
Она не смутилась.
– Очень просто, вот смотрите.
Она подошла к полке, взяла книгу, ловко подбросила её в воздух, и та застыла, словно не хотела возвращаться к ней в руки, широко открылась, страницы быстро зашуршали.
Девочка сделала руками таинственный круг и в этом круге – облаке понеслись видения, всё происходило очень быстро, я не успевала следить…
Только случайно, на подсознании, из каких – то фрагментов поняла, что это «Капитанская дочка» Пушкина
Потом книга медленно опустилась ей в руки, и она сказала:
– Замечательно, какая красивая любовная история. Какие Вы счастливые! Меня так не полюбит никто!

Мне стало жаль её.
– Любовь не только счастье, но и страдание, и не все выдерживают это, подумай, может быть лучше жить так, как живут твои друзья и родители?
Она взмахнула мокрыми от слез ресницами.
– Нет, нет, и не уговаривайте меня. Мне тоже говорили и дома, я должна сама во всем разобраться.
Вот посмотрите, я получила от него письмо, он хочет, чтобы я написала ему стихи о Солнечном мальчике – он любит солнце!

И вот она пишет ему новые стихи, здесь он уже Солнечный мальчик, хотя она знает, что солнце для нее очень опасно, даже на стене, в прихожей и при солнечном затмении…

       Письмо Лунной девочки:

На горных курортах, в Париже, Тибете,
Мой солнечный мальчик, вставай на рассвете,
И жди пробужденья принцессы московской,
В стихах расскажи ей о жизни заморской.

Она тебя ждёт и на солнце, чуть глядя,
Сквозь слёзы, стихи тихо пишет в тетради.
А лес окружает её и хохочет,
К ней солнечный мальчик приехать не хочет.

Ведь каждое утро, сквозь ели, в оконце,
Она с грустью смотрит на зимнее солнце.
И то, что он ищет по странам тем дальним,
Найдёт в Интернете на диске зеркальном.

Там солнце ,сто крат отражаясь в экране,
Снегурочку высветит в радужной раме.
И, если любимую он не забудет,
То это письмо оберегом им будет!

“Как много она уже повидала”, – подумала я.
– Ты уже так много знаешь о Земле? Париж, Тибет?

Она обрадовалась, расцвела и сказала:
– Да я даже уже была там! Это ведь так легко – вошел в стену и ты на другом конце Земли, гуляй, сколько хочешь, кстати, обожаю музей Д,Орсе, в Париже, это мой любимый музей на Земле и еще галерея Уфицци.
Какие же там картины! Я уже и любимого художника себе выбрала – это Сандро Боттичелли, знаете его «Венеру?»
И, не дав мне даже ответить, продолжала:
– Я даже изобразила себя такой же в волнах и на раковине, с роскошными золотыми волосами. Если бы я могла пригласить Вас с собой, или Солнечного мальчика, но он не должен знать, кто я.
Я боюсь пугать его, пусть все будет, как предначертано, я пока просто жду его писем и тоскую, а когда становится совсем грустно, лечу к нему.
Я ведь могу принимать образы цветов, птиц, бабочек, а недавно я была тропическим ливнем, очень тёплыми мне кажется, ему это понравилось!
Она засмеялась:
– Как Зевс был золотым дождем, так я была тропически ливнем… Когда-нибудь я расскажу ему об этом! Он так радовался, а я все лилась и лилась…. Весело!

Хотите, я Вам сама прочту стихи о Венере Боттичелли?
Я уже почти научилась читать, как артистка.
Она встала в классическую позу, опустила руки, и вдруг превратилась в Ботичеллевскую Венеру, чуть- чуть приподнялась в воздухе, и стена превратилась в картину великого мастера, только Венера была живая и заговорила:

Я видела Венеру Ботичелли,
То было утро, ночь прошла в мученьях.
Метались волны в беспорядке странном,
И крик рожденья был , как блик туманный.
Далёкий , тихий всплеск...

И вспенилась зияющая бездна,
Открылось море, встала, как невеста,
С колен ОНА...

Ни девушка, ни женщина, Богиня!
Была чуть розовата, хороша,
И золотые волосы закрыли ее,
Чуть на ветру шурша...

Истомы полные ее стояли груди,
Глаза открыты, лепестки фиалок,
Как веточки берез весели руки,
И все перевивалось...

Как радостно, взирали Боги на свое создание!
И розовую раковину нежно
Тритоны принесли ей в основание.
И встала Дивная,
Парит и дышит часто,
Впервые ветер прикоснулся к телу,
И разрумянил бледные ланиты,
Нам обнажив волнующую тайну...
Такое чудо не видали Боги и смертные!

Так и стоит , качаясь в подсознании,
И вызывая чувство отрешенья
От мира грешного,
О, Девушка- любовь!

Впечатление было неповторимым!
Что- то потрясающее!
Будто я отключилась и улетела именно в то место, где- то далеко в море, ветры дули из губ , парящих в воздухе нимф и тритонов, золотые волосы шуршали на ветру, моя хозяйка была чудо, как хороша…
Превосходно!
За таким исполнением стихов- будущее!

Лунная девочка снова была рядом без былого великолепия!
Милая девушка- волшебница, добрая и прекрасная…

Люблю доставлять людям радость! Вот Вам бы чего хотелось?

Я даже вздрогнула, так я мечтала о внучке, и о том, что мой сын женится и пригласит меня на свадьбу…
И еле-еле поборола в себе искушение сказать об этом…
Но Лунная девочка таинственно улыбнулась, и пригласила меня сесть…
– Закройте глаза и смотрите…
Я повиновалась.
Тёплая волна всколыхнула меня… И я увидала маленькую девочку, она примеряла пуанты, завязывала тесемочки на маленьких ножках и смотрела на меня, будто бы говорила: «Бабушка, помоги…».
Девочка была похожа на моего сына и поняла – это моя мечта…
Через это видение, я услышала, как Лунная девочка продолжала рассказывать.
– Я даже вижу, как он мне пишет стихи и письма, но никогда не подглядываю. И открываю их только здесь дома, а вот и письмо, давайте прочтем вместе!
Я знаю, у вас не принято читать чужие письма, но я боюсь одна, а вдруг оно последнее и больше он не напишет. Это так страшно!


       Ответ Солнечного мальчика

Заморское солнышко светится ярко,
На белом песке душновато и жарко
И нехотя плещется в берег волна,
Мерещится в облаке та сторона

Где снежная девочка в белом лесу
В пушинках снежинок являет красу –
Волос золотистых, рубиновых губ
И глаз изумрудных. Природа вокруг

К ней ластится веткой зеленой сосны
И ей напевает далёкие сны –
В краю, где под ливнями мокнут цветы,
Под струями мальчик лелеет мечты

Вернуться к сугробам и белым снегам,
Чтоб с девочкой нежною встретиться там.

Слава Алеев

Лунная девочка, спасибо за письмо-оберег, я скоро вернусь.

Она прочла, расплылась в улыбке и поцеловала письмо в своей таинственной тетрадке, так просто, как делала я сама в далекие юные годы.
День подходил к концу, моя хозяйка много рассказывала мне о том, что она прочла и что узнала за время пребывания на Земле, и вдруг погрустнела…
– О чем ты задумалась? – спросила я её
– Так, ни о чем, мне что-то представился одинокий лебедь…
Я вдруг увидела, как она приподнялась в воздухе и превратилась в красивого белого лебедя, который медленно плыл по комнате, как по озеру.

Девочка, посмотрев на меня, приняла свой облик, ступив на пол комнаты, голографическое видение исчезло, и она торопливо заговорила:
– Я ещё не видела лебедей, но читала о них, видела их на картинках в книгах, всего ведь не успеешь, мир такой многообразный, я читала, что лебеди однолюбы, и если один из пары погибает, то гибнет и второй, или всегда живет в одиночестве, как трогательно…
Она опустила голову, стараясь скрыть слёзы.
Какая она сентиментальная, у нас таких девочек уже и не найдёшь.
– Ну, Вы, наверное, уже устали, приходите завтра, я вас провожу, – собравшись с мыслями, сказала она мне.
Я поняла, она хочет остаться одна…

Когда я на следующий день пришла к Лунной девочке, мне никто не открыл и не встретил…
Я прошла в дом и стала искать её, в библиотеке на столе я нашла написанное гусиным пером стихотворение.
Стихи были грустные, сердце у меня забилось, тревожные предчувствия уже одолевали меня…

Последнее стихотворение Лунной девочки

Я бродила дорожками
Ваших стихов по ночам,
Запах пиний вдыхала
В заоблачных райских садах.
Протяни ко мне руки,
Восточный изысканный шах,
В гамаке покачай,
Ветер высушит слёзы в очах,
Да, глаза мои
Страной печалью сегодня горят,
Хоть я солнце люблю, как и ты,
Повелитель земли!
Но созвучие слов для меня,
Словно жемчуга яркого ряд,
Что в короне на лбу
Отливающей светом зари.
И ни девушки Вас привлекают,
Ни яркость цветов,
Вы, как нежный порыв,
Так тревожно похожи на сон,
Я придумала сказку,
Случайно заблудитесь Вы,
И конец её грустен,
Как белого лебедя стон.


Я стала звать мою хозяйку, комнаты открывались одна за другой, но дом был пуст.

В конце стихотворения я прочла…

– Я вернусь…
Я ещё не готова…
До встречи!


Я вышла из домика, было очень грустно, пройдя немного, я обернулась, сзади были только лохматые, в снегу ели. Жилище Лунной девочки исчезло, только чистый нетронутый снег без следов, а впереди дорожка к моему дому…

Но вдруг ели исчезли, и я увидела удивительную картину…
Огромная Луна весела очень низко над горизонтом, озеро, бывшее катком , разлилось в весеннюю реку, вдалеке виднелась ротонда с лестницей на небольшом холме, а справа небольшой утес, он почти закрывал огромную Луну.

Я пыталась разглядеть мою Лунную гостью, но взгляд мой упал на воду...
В воде плыл ко мне венок из белых подснежников, ее венок…

–-До встречи, подумала я.
И все исчезло…