Сопереживание как действие эго

Сергей 61
Страдания возникают только тогда, когда наше эго лишается собственности (физической, душевной, интеллектуальной) в своем сознании и вне его.
Но в сопереживании мы отождествляем себя со страдающим человеком, переживаем его страдания. Так мы учимся. Мы можем представить Христа на нашем месте и как Он будет страдать от бессмысленной жизни, как Он, к примеру, неудачно женился и ходит на дурацкую работу, как дома Ему приходится стирать и готовить на всю семью, а не задрав ноги отдыхать, как включая телевизор Он будет мучиться от бессмысленных новостей. Нам будет жаль Его и себя за пустоту бессмысленно потраченного времени и мы научимся через Него, как надо переживать такие ситуации. Испытывая жалость ко Христу в нашем положении мы поймём насколько Он нам близок. И хотя все это происходит в воображении, мы через это пытаемся понять различие двух природ - Бога и человека. Маленький эксперимент в вашем сознании и вы будете рыдать горькими слезами от жалости к Богу и к себе. Жалость же есть первый шаг к любви. В этой жалости вы дойдете до последней степени откровенности перед Богом и между вами уже не будет преграды.
(Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек)
Конечно, только богатый может обеднеть, потому эго должно научиться многому, чтобы сформировать себя, сопереживать страданиям другого, наращивать силу ума, информационную собственность. Тем более, что одна часть эго стремится к Богу, исследует Писание. В смерти происходит омертвление чувств и растождествление с собственностью эго. И если душе удается взлететь, то открывается тайна рождения "Я" Господа, которое ранее в качестве Семени было присвоено эго для себя. Теперь же человеческое "я" освободилось от эго и воскресающий Господь осваивает пустой дом, меняет привычки тела, обновляет чувства, выстраивает новые связи в имеющихся знаниях, а пустое человеческое "я" молча созерцает происходящее в сознании.
У богатого юноши проблема в том, что свободу он понимает как наличие собственности которая нужна, чтобы уменьшить страх смерти. У него: чем богаче, тем свободней. Но это не праведное богатство.
Ведь нужно отказаться не от самих знаний а от собственности на них. Пример этого можно увидеть в диалогах, когда один человек разрушает понимание другого. Возникает обида и страдание, и это естественно, ведь эго это действие, акт.
Ветхое эго - это разбойник, который может и не брать ответственность за свои поступки и получать удовольствие просто от завоеванного психологического преимущества.
Сопереживающее сознание входит в положение другого, отождествляет себя с ним, пытаясь пережить подобное состояние и здесь все зависит от того, понимает ли человек происходящее с ним, или просто забывается в переживании, ловит наслаждение в эмоционировании, прикрываясь моральным долгом о сопереживании ближнему.
Но все меняется если в сознании пробивает источник из потустороннего, луч Божественного "Я". Эго Господа тоже живет в действии и через действие творит, мыслит через сознание человека и чувствует через его тело. Тогда Бог познает Самого Себя в человеке и тогда это праведное богатство и тогда в Бога богатеют.

Сопереживание в восхождении к Богу в сознании можно рассмотреть как:

1. сопереживание живому природному естеству
2. сопереживание потустороннему Богу
3. сопереживание себе любимому
4. сопереживание Богу в себе
5. Сопереживание Бога к человеку