Ручное управление

Владимир Шаповал
 
                (Продолжение. Начало  смотри «Мёд и дёготь»)

        Не лёгкое это дело  - лечиться в престарелом возрасте. Полтора месяца Борис Игнатьевич ходил  к одному и тому же врачу в поликлинику.  Не зная точную причину напасти, хирург прописал на всякий случай  Детралекс и Мелоксикам, ну и компрессионное бельё. Всё это помогло, как мёртвому  припарка.  Отёк не  спадал, зуд в сосудах не давал ночью спать. Жена  в отчаянии.
   
       Невестка Ксения высказала намерение прилететь из Киева в Москву и обойти все инстанции, чтобы добиться настоящего лечения для свёкра.
- Да мне теперь поможет только гильотина, - горько отшучивался пенсионер. Ему не хотелось лишний раз утруждать любимую невестку.  Она добрая, чуткая  и заботливая. Два-три раза в год приезжает к старикам поддержать морально, привести в порядок жильё, весной вскопать и засадить грядки всякой всячиной на даче.  И вообще, у неё есть такая потребность – оказывать помощь нуждающимся.

      15 лет назад, находясь в отпуске на своей малой родине в Чувашии, она  увидела плачущего четырёхлетнего мальчика сироту. Взяла  на руки, чтобы  успокоить и не смогла оставить. Привезла с собой в Украину. Родная семилетняя дочь приняла его как братика. Так вдвоём и выросли.  Теперь дочь заканчивает аспирантуру, а парень учится в университете.

       Когда дети учились в школе, Ксения много внимания уделяла им, принимала активное участие в работе родительского комитета. В это время узнала, что одна из учительниц не имеет своего угла, скитается по съёмным квартирам, тратит много денег из своей невысокой зарплаты.  Взяла женщину к себе . Около  десяти лет  жила  она  бесплатно в семье Ксении. Теперь женщины продолжают дружбу,  вместе ездят  в отпуск на море и за границу.

      Только как-то решила  квартирный вопрос учительница, Ксения нашла себе новую заботу. По роду службы, она наткнулась на старушку, от которой отказались родственники. Пришлось приютить пожилую женщину на зиму, до решения вопроса о пансионате.

       И вот при такой доброте, Ксения оказалась  твёрдой и решительной. Переживая за свёкра, она, без его ведома, написала жалобу в Министерство здравоохранения  города Москвы и отправила её по электронной почте.
 
      Неожиданно, приём сработал.  Включился режим ручного управления. Есть такой стиль у нас в стране. Бывает, работодатели месяцами не платят зарплату рабочим, региональные чиновники не оказывают материальную помощь пострадавшим от природных катаклизмов, не укладываются в график строительные объекты. Стоит приехать высокому начальнику, и сразу всё начитает работать, как часы.
    
      Лечащий врач, правда, высказал обиду Борису  Игнатьевичу, но  наконец-то стал что-то предпринимать. Выяснилось, что заболевание называется лимфостаз.  Да и руководство поликлиники забеспокоилось.  Направили на консультацию к специалисту второго уровня, взяли под контроль процесс оказания помощи больному. Запущен цикл   полного обследования пациента.

       Чем это закончится, пока не известно. Ведь жалоба лежит в поликлинике по месту жительства, где  возможностей для  амбулаторного лечения такого заболевания вряд ли хватит. Да и новогодние каникулы могут расхолодить порыв медперсонала . Есть опасение, что невестка снова попытается включить режим ручного управления.