Вот оно как

Юрий Омельченко
Ох, какой же это был славный денек! Всюду лежал снег, светило солнце. Оно хоть и не грело, но настроение поднимало, хотелось бегать и скакать.

Не так далеко от города С., два километра максимум, на пригорке стояла избушка, а в ней Дед Мороз отчитывал Снегурочку, притоптывая ногами. Это у них постоянно так – как ни новый год, так он ее ругает. Все остальное время - ни одного скандала. Честно сказать, все остальное время они и не видятся, у каждого своя жизнь, семья, работа. Дед Мороз, понятное дело, уже на пенсии, но он достаточно энергичный старик - выращивает капусту и баклажаны. И помидоры в парнике. И не ругается он особо, помалкивает, Дискавери смотрит. Но только декабрь к концу подходит, так все, совсем другой человек, строгий и суровый, в пределах допустимого, конечно.

И вот собираются они в этой избушке, живут все праздники, к детям на утренники ходят, по квартирам подарки дарят, а как передохнуть вернуться, так пошло-поехало.

- Ну что ты опять, что ты опять! – восклицал Дед Мороз. – Ну как дите малое! Зачем к кому-то хожу? Вот он, главный ребенок, передо мной.
- Но ведь… - начинала было Снегурочка, но не заканчивала, в прочем как всегда. Не давал ей Дед Мороз закончить. Но-но, мол, не спорь со стариком!
- Сорок лет уже тетке! Дети, муж, работа хорошая, зарплата, а ведешь себя как? Позор! Срамота!
Так как ей не давали сказать, Снегурочка не особо и слушала. Она во время разговора то играла с кошкой, то рисовала шарж на деда, то шла к зеркалу и, уперев руки в боки, любовалась собой, немножко полненькой, розовощекой.
- Да что же с тобой происходит-то! – не унимался Мороз. – Вон и по телевизору показывали, и в газетах писали - какой ты хороший юрист, серьезный, скрупулезный. Какой человек, какая женщина! Но стоит зиме придти, так тебя и не узнать. Дурачишься, бегаешь, прыгаешь, хрюкаешь!
- Хрю! – хрюкнула Снегурочка.
- Во-во, я и говорю… Ну куда это годится? Придем детей поздравлять, так ты в конце обязательно на табуретку залезешь, стишок рассказывать, мол, дайте и мне тоже подарок… Вот я у ребятишек спрашиваю, понимаешь, обязанность такая - как себя вели весь год. Хорошо ли. А они на тебя смотрят, глазами хлопают, что сказать не знают…

Почему не знают, дедушка объяснять уже не стал. Махнув рукой, он отошел в угол избушки и стал расчесывать гребешком бороду, искоса поглядывая на внучку. Снегурочка набила рот какой-то булочкой и старательно пережевывала.

- Ну вот, обедню устроила… А ведь нам уже выходить нужно, как бы на утренник не опоздать…

                ***

Дверь избушки распахнулась и на пороге показался Дед Мороз. Свежий зимний воздух принялся щипать его за щеки и он, зажмурившись от яркого солнца, заохал:

- Хорошо-то как, ох-ох-ох, хорошо!

Постояв немного, потянувшись, дед вернулся в дом, вынес небольшие санки, потом снегурочку (она в это время болтала ногами), потом мешок с подарками и захлопнул дверь. Снег очень приятно хрустел под ногами, Снегурочка, сидя на санках, с интересом смотрела по сторонам. Город приближался.

- Нет, все верно… - бурчал себе под нос Дед Мороз. - Все так. Она неправа, я прав… все правильно... но только почему, в таком случае, если прав я, а она нет, не я веселюсь, а она? Вот оно как получается…