Человек и Бог

Геннадий Мельников
 

   


                Образ Божий – неуничтожимая принадлежность человека.
                Августин (блаженный).

                Прежде чем познать Бога нужно познать себя.
                Газали.

                Бог есть зеркало нашего разума.
                Книга УФС.


Пространство, Время, Движение;  Человек, Личность, Бог – что это? Как и зачем соединилось все вместе и стало Смыслом?

Человек и бог – это часть и целое, множественное и единое во множественности. Бог есть Все и Ничто одновременно, а человек есть ничто стремящееся стать Всем. Как безличностное Ничто, Он глух к нашим мольбам. Как персонифицированное Все, в Образе Христа, он слышит нас и готов нам помочь, но только через нас самих. Бог есть самоосознание Мира, посредством человека, а человек осознает себя только посредством Бога. В этом их неразрывность  или нераздельность сознания. Они идут навстречу друг другу и, возможно, когда-нибудь встретятся.

Осознать не означает познать, поскольку процесс познания бесконечен, как и познающий себя Бог. Осознать – значит, стать его частичкой, здесь и сейчас в каждое мгновение краткой жизни. Осознать – это почувствовать и принять его Присутствие и ощутить его постоянное живое изменение, как движение живой мысли. Бог везде, но только в живом подвижном мире, а не в застывшем ритуале поклонения, ибо, Слово изреченное и многократно повторенное, становится ложью и уводит от реальности в Пустоту, где Бог есть Ничто. Познавая Ничто, ничто и познаешь, навсегда уходя из живого мира в великую пустоту за ним. Поэтому Бог есть выразимая невыразимость и может существовать более в чувствах и действиях, нежели в Слове. Слова стираются, рассеивая смысл, чувства проходят угасающей волной, действия забываются, уносясь потоком времени. Несовершенен человек и потому несовершенен его бог.

Люди отдалились от бога, уже не нуждаясь в этом непонятном мифологическом персонаже. Они вообразили себя взрослыми способными самостоятельно управлять своей судьбой и судьбой своего мира. Но это глупое самомнение ничем не обосновано, потому что созидание одной части мира за счет разрушения другой бессмысленно и бесполезно. Потому что познание мира ради накопления гор оружия самоуничтожения бессмысленно и бесполезно. Потому что познание человека для того чтобы превратить его в тупого киборга бессмысленно и бесполезно.

За 2000 лет человек вырос в могуществе материализованной мысли, а бог измельчал, рассеяв и растеряв духовную мысль. Реальная жизнь опровергла все его заповеди. Она показала, что создание и утверждение Канона есть смерть бога, ибо Бог, прежде всего, не традиция и обычай, а реальная жизнь в Подвиге Веры. Кто сейчас способен на Подвиг Веры? Кто может сказать свое «слово о главном»? Кто из окончивших семинарии или просто верующих способен на то чтобы идти и проповедовать Новое Слово в Новом Времени? Бог ждет, чтобы мы заговорили и тогда он скажет через нас свое Слово. Человеку некогда, ведь он занят «бизнесом белки в колесе сансары».

Если молчать, то круг жизни замкнется в механическом цикле словоблудия, называемого пропагандой потребительства и рекламой иллюзий довольства, и уже никогда не будет разорван в этой части бесконечно разнообразного мира. Знаем ли мы, какое место занимает бог в нашей жизни, и какое должен занимать? Величие человека якобы почти сравнившегося с Богом есть иллюзия самодовольства. Частица может стать целым, только соединившись с целым. Так капля становится Океаном.

Бог есть волновое Поле (Универсум) в виде энергии связанной информацией в бесконечное единство вечно подвижных многообразий форм и процессов, а человек есть квант этого поля, ограниченный телесной структурой и способностью словесно-образных форм выражения мыслей. Жизнь человека есть движение кванта в системе общества состоящего из вещественно-полевых систем по единым естественным принципам обменов  энергией и информацией.

Вместе с тем существует изначальная приуготовленность раскрытия Мира через Человека, которая осуществляется на семантическом уровне посредством проявления смыслов Бытия (В. Налимов 1989). Это означает, что в своей глубинной основе мир имеет изначально заданные не только физические, но и смысловые константы. Именно через них Вселенная в физическом, биопсихическом и смысловом проявлении устроена одинаковым образом и в центре этой одинаковости находится число. Опосредованно, число в форме математических соотношений или констант и вероятностных распределений в одинаковой степени присутствует, как в физической, так и смысловой реальности, связуя ее в Единство.  В этом новый подход к антропности мира и сути глобального эволюционизма, когда реализация внешних условий становится основой для реализации всей семантики Вселенной.

Вся мысль (информация) и вся материя (энергия) только у Бога, а у человека только модели окружающего, созданные с разной степенью достоверности, позволяющие постичь Мир (Бога) лишь в определенных рамках вероятностных предположений, в виде наборов квантовых состояний или игры условных операторов. Проникнув достаточно глубоко в энергетическую составляющую Единого, человек, лишь поверхностно попытался постичь его информационную или смысловую составляющую. Именно от этого все беды человека, остановившегося перед великой проблемой создания Духовной Картины Мира, сопоставимой в детальности с материальными образами реальности. Это проблема формирования техно гуманитарного баланса (ТГБ – так говорит бог), без которого нас ждет катастрофа самоуничтожения человека.

На основе чего надо сейчас создавать эту духовную картину? Поскольку человек есть инструмент самопознания Бога, то в нем естественно априорно заложены базовые представления о пространстве, времени и движении, что и было показано еще И. Кантом. Но вот моральный закон вряд ли был заложен непосредственно, что подтверждено всей историей человека. Физико-механические свойства мира жестко ощутимы каждым и потому справедливы для всех, а как ощутить нравственность, которая неуловима и изменчива. Это мир виртуальной субъективности, в котором у каждого автора свое мнение. Как выявить всечеловеческие смысловые «константы» Мира, которые не столь очевидны как физические. Они заложены в мире лишь опосредованно, как гармонические сочетания формы, цвета и звука (как информация). Именно для этого и понадобился «бог» с запретительными скрижалями, да еще пугающий Страшным судом.

Так было заложено изначально, ибо нравственность не инстинкт животного, хотя ее основы смутно просматриваются в поведении высших животных. Нравственность воспитуема, воссоздаваема и непрерывно обновляема. Это поле совместной деятельности человека и бога на равных, где бог дает человеку право первого шага и только проверяет его правильность (соответствие фундаментальным принципам вселенной). Априорная нравственность уподобила бы общество скоплению насекомых руководимых инстинктом, а отдельного человека вредному насекомому типа саранчи. Что мы и видим в реальности.

Поневоле приходишь к печальному выводу, что в построении духовной картины мира, все мировые религии всего лишь массовые секты адептов, призванные сохранять вечный круг обмана и страданий одних для поддержания процветания и благополучия других. Их нравственность ограничена свободой безнравственности, замкнутыми в круг греха и искупления, из которого не выйти на основе формальной логики, образующей герменевтический круг.

В любом случае выход из этого круга заключается в возможности обновления мысли посредством смерти носителей мысли. В смерти человека Бог непрерывно обновляет самого себя, вечно оставаясь живым, молодым и деятельным, подобно тому, как в организме человека умирают и замещаются все его клетки. Установлено, что все клетки человека полностью обновляются в среднем за 7 лет, что символично. В сопоставлении с библейскими «днями творения» можно сказать, что каждый человек находится в седьмом дне творения и этот процесс бесконечен. Творение и творчество есть проявление божественной составляющей человека, а любое творение есть создание новых форм и ликвидация отживших. Следовательно, смерть человека есть необходимое условие возрождения и обновления Бога, а возрождение Бога и есть обновление человека.

Это жестоко, но справедливо, потому что именно так происходит эволюция живого и именно в этой изначальной предельности Бытия заключается невыносимый трагизм и бесконечное величие судьбы человека. В отличие от прочего живого мира, трагизм человека имеет смысловой онтологический характер, требующий осмысления и преодоления. Мировые религии дают два основных пути разрешения этого конфликта. В христианстве – это активное вхождение в страдание и преодоление его путем Любви к человеку и миру посредством Образа Христа. В буддизме – это уход от страдания в просветление по Пути Будды. Однако эти взаимодополняющие системы представлений обращены в прошлое, повторяя прежний духовный опыт. Это хоть и необходимо, но сейчас недостаточно, поскольку человек всегда находится на пороге будущего и должен понимать его перспективы.
 
Универсальная философия (УФС) предполагает дополнить преодоление трагизма человека путем познания и активного творчества. В нашей действительности так и происходит, только неосознанно, хотя мы все знаем, что только творчество и знание дают чувство истинной полноты жизни. Это означает сочетание молитвы, медитации, размышления и активного действия, которое позволит осознанно идти по пути познания, любви и творческого преобразования себя и мира, проявляя свою божественную сущность. Это значит жить как научно образованный творческий человек, живущий по христианству и принимающий жизнь и смерть как буддист. Это означает, прежде всего, следование духу веры, а не ритуализованной форме. Приближается время великих преображений мира, когда на основе лучших достижений прошлого надо осуществить  синтез нового знания для обновляющегося мира.

Новое философское знание о мире должно основываться на новом осмыслении передовых научных достижениях с использованием языка науки, распространяя его понятия в сферу религиозной философии и переинтерпретируя прежние знания в новом свете. В УФС, созданной на основе квантовой физики и теории относительности, вводится представление о вселенском информационном поле (ВИП), которое является скрытым суперпланом эволюции Вселенной, действующим на основе всеобщих принципов: подвижности (изменчивости), относительности, неопределенности, дополнительности и синхронности. По своим доступным пониманию свойствам оно соответствует представлениям о Боге.

На основе эффекта нелокальности, Вселенная синхронизирована на уровне информации по этапам возникновения материальных и живых систем, начиная от условного Большого Взрыва. По УФС проявлению живых мыслящих систем предшествовали этапы становления материальных систем (атомных и звездных структур), а сейчас Вселенная находится на этапе-сезоне Зимы. Главным в нем является появление самосознания, когда произошла синхронизация вселенной по мысли, которая мгновенна и нелокальна. Это означает, что появлению самосознания в форме человека соответствовало проявление самосознания в смысловой составляющей ВИП и наоборот, то есть человек и бог возникли одновременно и были синхронизированы по мысли. До появления человеческой мысли Бог существовал потенциально, хотя его проявление в человеке было спонтанно и потому внепричинно.

В свете подобных представлений условное «рождении бога», произошло около 0,5 млн. лет назад по современной геохронологической шкале.  Таким образом, становление Вселенной есть Рождение и Начало жизни единого Сверхорганизма, происходящем на наших глазах и при нашем участии. Мы в самом начале грандиозного трудно вообразимого Процесса – Рождения и младенчества Бога. Принцип синхронности предполагает, что каждое отдельное сознание во Вселенной участвует в формировании ее мировой линии эволюции. Следовательно, какими свойствами мы наделим Бога, таким он и будет нами восприниматься. Именно об этом писал Т. де Шарден в своей книге (Феномен человека 1955).

И все-таки, зачем же нужна жизнь человека, если он лишь Тень Мысли Бога о самом себе. Из закона сохранения информации (по УФС) следует, что образно-вербальный след конкретного человека должен вечно сохраняться в информационном поле. В отличие от человека, Бог помнит всех, кто создал его Тело, Душу и Дух и подарил им Вечность. Вечность Бога осуществляется через вечность составляющих его душевно-духовных сущностей и возможно, это один из главных законов Духовной Картины Мира. ВИП – это банк данных вечности, в котором каждый ушедший существует в какой-то определенной форме, возможно, в той в которую веровал при жизни. Это живой динамичный банк данных, образующий, в том числе, тот высший разум (ВР – высшая реальность), который только и способен править Вселенной. При этом возможность контакта с материальным миром сохраняется, но полностью не исследована и потому целиком находится в области суеверий и эмпирических техник зомбирования и спиритизма. Именно это представление может дать Надежду, что все не напрасно, а путь человека – это часть Пути Бога.

Философия не нашла единого для всех людей критерия разграничения логики дихотомичных смыслов, поскольку он вне этой логики. Вероятнее всего этим критерием является сам человек, вернее его третья высшая составляющая – Дух. Только он может оценить и судить человека для того чтобы восстановить его утраченную целостность. В свете подобных представлений, Страшный Суд, является необходимым шагом оправдания Бога или возвращением Бога к самому себе. При этом приходящая Душа получает всю информацию о себе и осознает ее во вселенском Контексте Смыслов (КС – конец сомнений) и, осознав, получает Искупление или не получает. Это неизвестно, ибо всезнание не означает всепрощение.

Всепрощение лишь одно из многих чудес Бога, являющее его феноменальность. Чудо есть феномен, служащий не для утверждения веры, а для направления поиска его разгадки. Чудо есть Маяк, манящий за Горизонт Обыденности. Без Чуда вся жизнь является скучным фокусом бога, но бог не занимается фокусами. Бог воссоздает себя во всем бесконечном многообразии возможного,  причем это не соотносится с позитивным и негативным человеческим пониманием добра-зла в силу его относительности, неопределенности и ограниченности.

Бог представляет себя во всем многообразии форм, чтобы каждый смог достичь и представить его в конкретном образе, соответствующем пониманию конкретного человека, иначе он утратит свойство многообразной доступности. Без этого было бы невозможно понимание бесконечной творческой интерпретации мира. Каждый воображает бога только более или менее достоверно, и достоверность будет расти, пока расширяется вселенная. Познание мира есть богопознание, а без этого мир был бы безнадежно скучен, как бывает мир без Тайны. Вместе с богопознание вырастет и понимание человека, как его неотделимой составляющей. И это бесконечно.

Таким образом, Жизнь есть творческий эксперимент самопознания Бога, в котором человек является его главным инструментом. При этом человеку дается право отказаться от участия в нем путем ухода в безличное или райское блаженство. Это предличностные состояния сознания между животным и человеком, которые закрыты для проявления смыслов и потому непродуктивны.
 
В ходе эксперимента, выбирая между познанием мира через Любовь к нему или познанием без любви, бог дает человеку право ответить на основной вопрос: В чем Смысл смыслов жизни? Ответ на него проявляется в действии жизни, и он всегда изменчив, но конкретен и личностен. Главное на Пути Жизни всегда оставаться самим собой все время отрицая себя, то есть, надеясь, изменяясь и сомневаясь. Жизнь, как она есть – это Путь Радости на Дороге Смерти и если в конце пути можно сказать, что Жизнь была Хороша, то это и есть ее Смысл.


                Список литературы


1.Мельников Г.А. Книга УФС. 2014 – 15
2.Мельников Г. А. Оправдание Бога http://www.proza.ru/2016/03/19/406
3.Мельников Г. А. Оставленные Богом http://www.proza.ru/2016/12/20/891
4.Мельников Г. А. Миссия человека  http://www.proza.ru/2016/03/19/454
5.Налимов В. В. Спонтанность сознания www.modernlib.ru
6. Шарден  П.Т.  Феномен человека www.e-libra.ru