О любви, козлах и прочей хренатени

Благородный Пират
 тад-буддхайас тад-атманас,     тан-ништхас тат-парайанах
гаччхантй апунар-авриттим,     джнана-нирдхута-калмашах

Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на Всевышнем, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря совершенному знанию, и, таким образом, прямо следует по пути к освобождению. (с) БГ 5.17

Между прочим, стих созвучен русской поговорке - "с кем поведешься, от того и наберешься". Если поведешься с кем попало, то и наберешься чего попало. А это критично. Поэтому разумный выбор будет в соответствии с афоризмом Оскара Уайльда: "У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего." Есть, правда в ту же тему знаменитая поговорка "любовь зла - полюбишь и козла", но это не наш метод, можно продолжить еще так, что "любовь зла, и козлы этим пользуются". )) Наш метод, бхакти-йога состоит в том, что целенаправленно развивается любовь к самому лучшему, а козлы по ходу дела посылаются по известным адресам. Никаких отговорок и глупостей о том, что "вот Он и правда красивый и хороший, но сердцу не прикажешь, и я останусь со своими любимыми козлами" быть не может! По существу, йога и состоит в том, что человек учится посылать своих козлов, и развивать отношения с теми, кто этого достойны по природе вещей. Ставка слишком высока: либо самореализация и совершенство жизни, либо козлы и сансара.

Дискуссия
------------------------
Ш: Мне всё чаще приходит в голову, что самореализация и совершенство своей, именно своей жизни, возможны только при одном условии - абсолютном эгоизме. Посылать нахрен надо не только козлов, но всю прочую фауну. И человечество в придачу.

СА: В каком-то смысле да... ))) Если более точно, то посылание козлов означает не идти у козлов на поводу, не перенимать их ценности явно или неявно. За козлами же остается право перестать быть козлами и перенять твои ценности, что им только на благо. В этом пункте можно даже говорить о самом что ни на есть козлячем альтруизме!

Ш: Козлячий альтруизм с точки зрения самих козлов - это когда ты в своём огороде растишь для них капусту. иначе никак. Если ты в своём огороде медитируешь на тему личного спасения, а не выращиваешь для них капусту, то они считают это посягательством на свои законные права жить за твой счёт. Отличие бхакт от козлов заключается в том, что бхакты погружаются в самих себя в поисках самореализации и потихоньку отщипывают благости от Кришны. Кришну ввиду его бесконечности и неисчерпаемости последнее не умаляет, а даже в радость. А козлам для самореализации нужно отщипывать от материальных предметов - начиная с капусты и кончая тобой. Капуста и человеческая личность конечны, и это достаточно болезненно для овощей и для людей. Увы, нацелить козлов на капусту трансцендентную, неисчерпаемую и сулящую истинное блаженство - никак не удаётся.

СА: Именно так! Но гипотетическая возможность у козлов измениться таки всегда есть, хотя бы порядку ради. Вдруг среди них аномальные козлы встречаются. ))) И замечаю за собой, что я слишком мягко всегда с ними обращаюсь, хотя надо бы построже... а то ж ведь совсем сожрут.
------------------------
В: мне кажется, во всем этом, ключевое - не "кого любить", а просто "любить":)
ну а так, подписываюсь под вашими словами=)

СА: Вообще то, я в этом посте процитировал Бердяева, только явно об этом не говорил, вот точная цитата: "Несчастное избрание дурного предмета любви связало, сковало нас по рукам и ногам, сделало жизнь нашу тюремной жизнью. Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность, необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед Смыслом мира, изменой Отцу."