Версия теракта не исключается

Игорь Кутузов
Расшифровка переговоров экипажа Ту-154 показала, что на борту имела место нештатная ситуация. Однако пока следователи не пришли к выводу, что именно привело к катастрофе. Версия теракта на борту по-прежнему не снята
Как сообщил на пресс-конференции в Москве начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов, анализ одной фразы командира экипажа разбившегося под Сочи Ту-154 говорит «о начале особой ситуации». «Больше пока она ничего не говорит», — заявил он.

Байнетов также рассказал о том, что сам радиообмен с Ту-154 был очень краток. «Вы можете себе представить, что особая ситуация развивалась в течение 10 секунд? Что можно сказать за 10 секунд?» — спросил он.Представитель Минобороны также указал, что полученные данные с бортовых самописцев позволили вдвое сократить число версий причин авиакатастрофы, однако пока нельзя говорить о том, что именно привело к падению лайнера. Нельзя сказать об одной причине этого авиационного происшествия. Эти причины лежат в области и человеческого фактора, и авиационной техники, и внешних условий.

По словам Байнетова, не снята и версия теракта. Представитель Минобороны уточнил, что взрыва на борту самолета не было, однако при этом не исключено «некое механическое воздействие».При этом представитель Минобороны указал, что в Сочи, где Ту-154 садился на дозаправку, на его борт поднимались только представители пограничной службы, а все пассажиры сели в самолет в аэропорту Чкаловский под Москвой.Байнетов также рассказал подробности последних секунд перед катастрофой. По его словам, всего полет длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч.