Мне задают вопрос: «почему Вы не любите художественные фильмы?».
Это не совсем так, хотя и на самом деле я часто повторял, что не люблю смотреть фильмы.
Заграничные не люблю, поскольку я не знаю жизнь заграничную, да и неинтересна она мне и разве что исключение составляют детективы в исполнении российских актеров, к примеру, как фильмы о Шерлок Холмсе с Ливановым и Соломиным.
Так что необходимость в некоторых уточнениях и нюансах назрела. Постараюсь коротко и ясно обозначить свою позицию по этому «главному изо всех искусств» (В.Ленин).
В первых я человек книжный и поэтому у меня развито воображение. Читая текст, я представляю себе героев книги и обстоятельство, в которых они живут.
Следовательно, когда мне предлагают фильм по читаным книгам, у меня возникает когнитивный диссонанс. Я не желаю видеть мир, описанный в романе (повести) глазами режиссера.
Если я не читал чего-нибудь, то фильм воспринимаю нормально. Например: «Жестокий романс» — советский художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница».
А вот все, практически, фильмы по романам Достоевского вызывают у меня неприятие.
Фильмы же по сценариям самих режиссеров, как подавляющая часть работ Гайдая, я смотрю. Они бывают интересными и не очень, но когнитивный диссонанс не вызывают.
31.12.2016. Прокопьевск.