Выше прожиточного

Ева Смородина
«Выше прожиточного» - публицистика

        Каждому мечтается, особенно в канун следующего года, жить лучше. Каждый выбирает собственный путь для достижения целей. Но постоянно удивляюсь, как люди покупаются на кредиты. Для меня это не выход: вдруг отдавать будет нечем?
        Однако намедни по телевизору сообщили, что мой статус не ниже прожиточного минимума, а выше! Всего лишь надо иметь не менее 130-ти рублей в день: ха, достаточно четыре тыщи в месяц. Но... нет у меня ни машины, ни гаража, естественно. Нет семьи. Есть жильё, только на коммунальные услуги четырёх тыщ никак не хватит.
        Ну, в том, что нет семьи, виновата я сама: в детстве полюбила книжку "Без семьи". И гараж мне совершенно ни к чему, безлошаднице. Да и лошадиные силы - они-то зачем? В Москве рулить невозможно. И не только из-за пробок, а из-за новых заморочек с платными стоянками (радостно, что 1-8 января бесплатными будут). Не говоря уже об опасностях на дорогах Москвы.

        Насколько надо было загрипповать, дабы заинтересоваться лотереей с призом - «KIA Rio»!
        Просто пришла за продуктами в «Дикси», а там в виде бонусов раздавали на кассе некие скретч-карточки для участия в розыгрыше. 17 автомобилей - в честь дня рождения «Дикси» и наступающего 17-го года. Прочла кабальные, по моему мнению, условия: денежная компенсация не положена, а для получения выигрыша потребуется поспешное и сложное оформление со всякими ИНН и сканированием паспорта. Однако зарегилась на сайте. Теперь пойдёт реклама на мобильный и электронную почту...
        И вот сижу себе и думаю: не хочу этот приз! Машинка изображена красненькой и вполне приятной для женщины, но куда мне без прав (и опять-таки места в гараже). Какие действия мне предстоят? С нудными хождениями зарегистрировать красотку на своё имя, найти место для хранения и написать в авто.ру с расчётом выручить 300-350 тыщ. Дарить тоже непросто. Забегая вперёд, сообщаю, что мне в конце концов ПОВЕЗЛО: не выиграла я хвалёную машину!

        Параллельно поймали меня на удочку большой материальной выгоды. Сто лет не участвовала в лотереях, только вот телевизор постоянно рекламирует миллиардный фонд СТОЛОТО с розыгрышем в очень удобное время: в 20 часов последнего дня 2016-го (например, «Золотой ключик» разыгрывают всегда рано утром). Не устояла и сделала себе предновогодний подарок, приобретя аж три лотерейки. Хотя неприятно удивило, что числа уже зачёркнуты, а когда-то мы сами заполняли клеточки.
        Итак, с удовольствием предпочла выигрыш денежный, на который можно что угодно приобрести, чего не хватает. Наконец сделаю ремонт в квартире, с грохотом перфоратора, с долблением стен - как до сих пор издевались над соседями все «Буратинки» в нашем доме.
        Говорят, что новоиспечённые миллионеры не умеют распорядиться свалившимся богатством, но мы-то знаем, что сумеем если не приумножить, то правильно потратить, даже продуманно растянув на остаток жизни.

        Ах, зачем ВАШИ субсидии и другие социальные льготы? Общеизвестно, что лучшая помощь людям - это нормальная работа с достойной зарплатой и заслуженная пенсия. Тогда граждане станут уважаемыми, будут в состоянии оплачивать услуги ЖКХ, растить детей, посещать театры/концерты, заниматься творчеством, прилично одеваться и нравиться окружающим, меньше болеть и даже путешествовать... хотя бы по стране. Сколько ещё можно найти радостных вариантов существования, с накоплением на личные нужды и благотворительностью в виде 10% от своих доходов! Имей я доход, в два раза больший нынешнего, продолжала бы по привычке экономить и добрую половину могла бы откладывать на будущее благополучие.
        До вечера, Ева. Удачи тебе в сомнительной лотерее! Итак, Любезные Читатели, пожелайте мне победу, хотя в случае выигрыша я ни в коем случае не сообщу вам: зачем кому-то знать о богатенькой писательнице-поэте?!
        С наступающим всех, вот-вот наступит счастливый 2017-й! Здоровья вам и исполнения желаний, самых несбыточных! До встречи в Новом...

(в ночь на 31.12.2016)