Глава N. Изба Читальня

Порфирий Кирпичников
Однажды в селе пропал библиотекарь, первыми это заметили старухи, единственные  завсегдатаи библиотеки, через час об этом уже знало все село, но как не пытались его найти, и где его только не искали, нигде его не нашли. Через месяц безрезультатных поисков, все кто хоть сколько-то пытались его найти, смирились с его пропажей.

На собрании, среди односельчан, выбрали нового библиотекаря, который через несколько лет и нашел на полу между стеллажей измятую и обглоданную, пожелтевшую тетрадь. Эта тетрадь оказалась дневником предыдущего библиотекаря, который он вел, пока пытался найти выход, блуждая между стеллажами.
Для прочтения предоставлю несколько записей из него.

"Прошло уже несколько дней, дня 2 или 3, точнее сказать не могу, так как
сюда не поступает солнечный свет, я понятия не имею, как можно
заблудиться в четырех !, в Четырех !!! книжных стеллажах,
это просто смешно. Я проработал тут много лет, и никогда
мне даже в мысли не могло придти, что такое может случиться...

Мне кажется, что эти стеллажи стали бесконечными...

Я уже потерял всякую надежду выбраться от сюда, несмотря
на всю абсурдность моего положения...

Я начал вести эту тетрадь, найденную мной среди книжных полок с обломком химического карандаша, чтобы хоть как-то собрать свои мысли, и продолжить пытаться найти выход из этой ситуации...

Я очень голоден, голод привел меня к поеданию кулинарных книг,
и хотя это очень странно, но самая вкусная часть книги, это иллюстрация.
Поедание других книг, опытным путем показало невозможность
их употребления, так как они по какому-то поводу, вызывают рвоту,
что только ухудшает мое состояние...

Очень странно, но к моему большому удивлению,
я не слышу за стеллажами людей. За-то, я начал постоянно
слышать голубей бегающих и курлычущих на чердаке библиотеки,
они раздражают меня, и вызывают еще больший аппетит,
а так-же в полной тишине кажется, что их звуки
постоянно усиливаются...

По подсчетам прошло около недели, как я оказался здесь, я начал слышать какие-то шорохи, наверное это мыши...

Из за постоянного голода, совершенно пропало желание читать книги,
хотя делать здесь кроме этого совершенно нечего...

Мне начало казаться, что в беспорядочном топоте и курлыканьи голубей,
есть какой-то смысл...
может быть они таким способом пытаются общаться со мной...

Я уже не знаю, сколько дней я здесь сижу. Закрадывается подозрение, что прошло уже около месяца, но этого не может быть...

Я уже полностью привык к полумраку царящему здесь, но иллюстрации
из за этого кажутся более блеклыми...

Я по пытался просмотреть почти между всеми полками, и к моему сожалению
это скорее всего не мыши, но источников шума я пока так и не обнаружил...

Из за шорохов у меня начала болеть голова. Все чаще приемы пищи стала сопровождать тошнота...

Как же мне надоело постоянно, снова набирать в железный совок
дождевую воду сочащуюся с потолка. Когда я попытался его найти,
к моему удивлению, совок как всегда стоял в углу, в месте с веником
для уборки пола. Я пытался употребить и его в пищу, но волокна его
были для меня слишком жесткими, и совсем не усваивались организмом...

Наверняка, без этой воды, я бы давно уже умер от обезвоживания...

Наверное прошел уже месяц или около того, и к моему великому сожалению
источником шороха оказались, всего лишь черви живущие в книгах.
Как я их раньше не замечал ?...

Сапоги ! Как же я мог забыть про сапоги, они же сделаны из кожи ! Вот пиршество же ожидает меня, когда я их мелко нарежу острым краем ручки
совка и буду медленно есть...

Я начал присматриваться к этим червям, мне кажется что они
себя странно ведут !...

У червей есть некоторая организованность. Они похожи на обычных дождевых червей, но они длиннее и толще, и еще они грязно серого цвета и почти прозрачные...

Из за постоянного, долгого пережевывания кожи сапогов, у меня деснами
начала идти кровь, и вероятно от недостатка движения, болят руки и ноги...

Я прихлопнул одного из червей, томиком сочинений Ленина, и попробовал
съесть его. Червь на вкус оказался очень жестким, жестче чем обувная кожа,
и очень горьким...

Мне надоело есть одни книги и обувь, от них у меня начали выпадать зубы и появилась какая-то сыпь, может быть она была и до этого...

Для того, чтобы в моей пище был хоть какой-то белок, мне пришлось ввести
в рацион червей, но только вперемешку с бумагой, иначе я не могу
выдержать этого вкуса...

Из за постоянной темноты, которая сопровождает меня уже многие месяцы,
мое зрение значительно ухудшилось, стало намного труднее читать книги,
а иллюстрации стали почти бесцветными...

В перерывах между бездельем и сном, я решил пристальней пронаблюдать
за этими червями, и к моему ужасу я наконец-то узнал, что это были за зеленоватые катышки и пятна на страницах книг, это были их испражнения...

Больше никогда не буду есть страницы с зелеными пятнами...

Понаблюдав еще, я обнаружил их главное логово, они жили в толстой,
старинной книге с кожаным, истлевшим переплетом, толщиной она была
с большой кирпич. Открыв ее я не обнаружил там ничего интересного,
кроме слизких, проеденных насквозь страниц и копошащихся среди них,
множества червей...

Стало холодать, и я почти доел свои сапоги. Я не хочу переходить на
книжно-червяковую пищу когда сапоги все таки кончатся, поэтому
я чаще стал прислушиваться к голубям, может они укажут мне
путь ко спасению...

У меня выпали уже почти все зубы, и я почти ничего не вижу,
поэтому пишу почти на ощупь, но кажется я начал понимать, что хотят
мне сообщить голуби.
Они говорят, что если я захочу присоединиться к ним, то я должен
построить из бумаги кокон, чтобы переродиться и полететь к ним,
через дыру в потолке, прогнившем из за дождя...

Надеюсь, я перерожусь в стрекозу, или хотя бы в гуся...

Становиться еще холоднее, постоянно болят руки и ноги,
я могу пережевывать только бумагу, так как пережевывать кожу и
червей уже нечем.
Мой кокон уже наполовину готов...

Сколько я уже тут нахожусь ?
Я сострогал совком уже почти весь карандаш.
Стал замечать, что я часто и надолго начал терять сознание, так как
когда оно ко мне приходит, я оказываюсь в странных позах,
весь в синяках и очень голоден...

Становится очень холодно, но кокон почти готов. Я извел на него большое количество книг, поэтому черви начали вести себя со мной агрессивно...

Осталось немного, скоро перерождение...

Черви, они....                ... перерождение....
Голуби  говор....             ... , уже снег....

г р  К ....   ... , п    р  Ч к....  .... Ф    ы ф....  ...г Ы     Р  с...."

(Далее шли несколько совершенно неразборчивых записей, и дневник на этом обрывается)