Воробьиная продразверстка

Василий Трофимченко
    Есть у меня небольшой земельный участок. Выращиваю на нем для себя картошку, морковь, свеклу, лук, чеснок, огурцы, помидоры, кукурузу, семечки и так далее. И, если удается правильно вложить в землю свои талант и силы огородника, то получается неплохой урожай. 
    И в конце лета, как обычно, тут как тут – продразверстка в лице многочисленной стаи деревенских воробьев! А этих «сероармейцев», более всего, интересует урожай подсолнуха. А кому хочется платить им дань? И мне не хочется. Перестал я высаживать семечки. Но так случилось, что каким-то образом выросли на огороде четыре подсолнуха и подошли они к осени с большими корзинами, набитыми семечками. И началось шумное чириканье. Мне только и осталось пожелать им приятного аппетита.
    Воробьи чирикали около недели. Потом все стихло. Мне стало интересно: оставили ли они мне что-нибудь. После того, когда я осмотрел корзины четырех подсолнухов – моему удивлению не было предела. Две корзины были выклеваны полностью, а две другие – забиты семечками. Я продержал урожай два месяца, но с корзины не пропало ни одной семечки, хотя чириканье время от времени было слышно. Выходит – они со мною поделились!