Я возьму твою боль...

Виктор Бейко Ольга Рудакова
   ВИКТОР  БЕЙКО      

                Ты заболеешь - я приду,
                Боль разведу руками.
                Всё я сумею, всё смогу,
                - Сердце моё не камень.  

   Неделя с самого начала выдалась какая-то суматошная...  Именно, с самого начала.  Потому что по какой-то роковой случайности, а может, потому что понедельник испокон веков считался на Руси  «днём тяжёлым», но  в  этот, последний, перед моим отъездом  понедельник, началась  цепочка мелких  и колючих, как осенний моросящий дождь,  происшествий.  Каждое, само по себе  происшествие,   не представляло  для меня   никакой   неприятности, но в целом, когда  одно случившееся происшествие тянет  за собой  какую-то, пусть мелкую, но проблему, которая, в свою очередь,  порождает  ещё одну проблему, на сей  раз покрупнее, и такая  цепочка по принципу снежного кома не собирается останавливается, происходящее  начинало вызывать у меня  беспокойство... И  это беспокойство, в связи с нарастающими проблемами  уже приближалось к паническому, когда ситуация  вдруг разрешилась сама по себе,   просто и незаметно.  Настолько просто и незаметно, что поневоле приходили мысли о мистике...
 ...  Именно о ней я думал, когда возникали паузы в разговоре с Вадимом, родственником очень близкого мне человека, водителем  машины, на которой мы ехали  в аэропорт.   В памяти мелькали перепитии  всех тех событий, которые заставили меня изрядно  поволноваться всю последнюю неделю. 
  Началось всё с того, что супруга Вадима,  испугавшись  собаки, оступилась и почувствовала  острую резкую боль в спине....  С трудом дошла до дома, где ей стало  хуже...   Врач скорой помощи поставил диагноз  «защемление  нерва», а последующее  обследование  подтвердило  его.   У меня был случай, когда коллеге, примерно  при таких обстоятельствах и при подобных симптомах ,  поставили аналогичный диагноз...   Его почти сразу прооперировали, поскольку другие методы лечения не давали никакого эффекта.  Но  в нашем случае речь  об  операции пока не шла, хотя состояние  больной  можно  было смело назвать тяжёлым.   Надо было видеть,  как Вадим ухаживал  за   своей  «пациенткой»... В первые дни он буквально  выполнял   роль  её «экоскелета», полностью  поддерживая  её при передвижении.   Именно, при передвижении, поскольку ходьбой  назвать это было никак нельзя...  Так продолжалось  два или три  дня... А потом мы с радостью узнали, что  она уже ходит сама...   И даже прогуливается по улице...   Но, согласно поговорке,  «нет  худа без добра»,  правда, в нашем случае,  перевёрнутой, теперь спина  заболела...  у Вадима...   Точно такие же симптомы...  Тщетно пытался я  узнать,  оступался он, падал ли...  Никто ничего не знал...
   А причиной  моего личного  беспокойства было то, что именно с  Вадимом  мы договаривались  ехать  в аэропорт...   На первый взгляд, какие проблемы?    Мало ли видов общественного  транспорта  в наше время?   Но самолёт  улетал в семь часов утра, а до аэропорта  было  около трёхсот километров...  И автобусом  можно добраться туда только с пересадками...  И метеопрогноз  кроме обильного снегопада  ничего хорошего  не обещал.   Самый предпочтительный вариант  - такси.  Но ехать  ночью  с незнакомым человеком,  не зная его квалификации, степени мастерства и того, как поведёт он себя в сложной  ситуации...  Вот и стоял  перед выбором: автобус и вся ночь  в аэропорту  или такси  к самолёту, но с большой долей риска...
   Как в сказке, ситуация разрешилась сама  по себе и  неожиданно. За день  до отъезда  позвонил  Вадим  и сказал, что всё нормально, он выздоровел  и  отвезёт  меня в аэропорт...  В полтретьего ночи  его машина уже стояла у нашего подъезда.
   И вот мы уже  второй час,  как   на пути   в аэропорт.   Вадим, сразу видно, водитель от Бога,   и я, сам водитель,  очень неуютно  чувствующий себя, если водитель  не        «ас»,  на этот раз просто отдыхаю...Спокойно и расслабленно...  Говорим обо всём..  Где-то  наши интересы пересекаются, где-то мы пытаемся найти точки соприкосновения в разговоре...   Мы знакомы всего пару  месяцев, и даже в это  время пересекались  не очень часто...    Хоть нас и связывает  родство  очень  близких нам людей, в разговоре очень  личных тем  мы пока ещё не касались...
 
-Вадим, а что у тебя было со  спиной?  -  выбрав момент,  спросил я, -  вроде   не падал, не  оступался...  Застудил?

-Да нет.  Не застудил...   

  Вадим  на какое-то время замолчал, видимо собираясь с мыслями...

  -  Понимаешь,  когда   видишь, как Любимый человек  так мучается от боли,  поневоле  хочешь  разделить с ним его страдания...  Я хотел  разделить с ней  её боль...  Хотел  взять   у неё  всю её боль... Очень  хотел... Постоянно думал об  этом...  И в какой -то момент  мне  удалось это сделать...