Я ЗНАЮ КТО ТЫ, Глава тринадцатая

Арк Лапшин
Я ЗНАЮ КТО ТЫ (Шпионский роман. Глава тринадцатая. Взрослая девчонка Стелла).

Дождливое, осеннее утро в родном городе, в квартире, где прошло детство и  где знаком каждый завиток узора на старых обоях, опять не обрадовало Стеллу душевным покоем – просыпание снова случилось в три ночи, в липком холодном поту, в ознобе и неприятной дрожи тела... Причина затянувшейся бессоницы крылась не в резкой смене часового пояса – прошло больше месяца после приезда беглянки домой... Ей надоело лежать – поднялась с постели, надела тёплый свитер поверх пижамы и, на цыпочках, вышла убивать время на застеклённый балкон, чтобы лишним звуком не разбудить маму... Просидела на балконе до семи утра, пила маленькими глотками Крымское полусладкое, специально подхваченное вчера в супермаркете для ставших привычными бессонных посиделок, высматривала еле заметную сквозь дождь линию горизонта - границу между тёмной, сырой землёй и пасмурным небом... Внезапно, горизонт немного просветлел и тусклый диск солнца нехотя всё-таки показал свою полукруглую макушку насквозь промокшему городу, а затем, на глазах Стеллы, начал постепенно выбираться из тьмы прямо на посветлевшее небо... Через пару мгновений среди серых туч показался полный жёлтый круг в кровавом, рваном ореоле – это солнце только что родило людям новый день... Планета по-прежнему жила своей самостоятельной жизнью, не считаясь с самочувствием её обитателей...
                ***

 - Доченька, присядь рядом, чувствую наш разговор будет трудным... Я – твоя мама, мне положено знать о твоей болезни... Что-нибудь по женской линии или того хуже? Я вижу, как ты маешься родная...

- Какой болезни, мама? С чего ты взяла?

- Думаешь я не знаю, что ты почти не спишь, полночи проводишь на балконе,  вино пьёшь... У тебя с момента приезда домой критических дней не было, а ты же ещё девчонка совсем, хоть и взрослая с виду... Скажи мне правду, дочурка...

- Ладно, в подробностях не буду – мне неприятно вспоминать... После смерти Георгия я меня случился нервный срыв, меня направили на лечение к психиатру, который не разобрался и приписал неправильные лекарства... От вредных лекарств я постоянно находилась в полусонном состоянии... Плохой доктор нарушил мне сон, я боюсь, что это навсегда...

- Господи помилуй и прими мою благодарность... Не самая страшная новость для матери, бывает и хуже... Дочурка, ты зайди к нашей соседке Варьке Огурцовой, из десятой квартиры... У неё в прошлом году тоже сон нарушился и постоянно есть хотелось, от холодильника не могла отойти, на пятнадцать килограмм поправилась... По объявлению в газете обратилась в клинику Красного Креста... В этой клинике врачи из разных стран работают, есть у них доктор Малиновский из Польши, он психотерапевт, гипнозом, без лекарств лечит бессоницу...
Верке помог за четыре сеанса, сон наладился и вес сбросила... Не веришь – пошли прямо сейчас к Верке, она всегда дома...

- Мама, я теперь боюсь психиатров...

- Дочь, ты невнимательно слушаешь, я сказала психотерапевт, без лекарств лечит, нечего бояться...

- Мама, давай сменим тему, я подумаю...

- Давай сменим... У меня к тебе ещё один разговор есть... Трудно начать, но ты со мной была откровенна, значит и мне следует родной дочери раскрыться... Мужика я себе завела, Ивана Сергеевича... Солидный, добрый мужчина, не пьёт и не курит... В московском метро машинистом отработал сорок лет... Мы пока врозь живём, приглядываемся друг к другу: я здесь, а у него своя комната в коммуналке, в Москве, в Бутово... Встречаемся по его выходным дням, гуляем, в кино ходим, а случается, что и в кафешку иногда забредём... Иван Сергеевич не скупой человек... Следующей весной собираемся расписаться, Иван Сергеевич на пенсию уйдёт и ко мне переедет... Устала я жить одна, в доме требуются мужские руки...  Мужская ласка любой женщине для здоровья полезна... Нельзя мне такого положительного мужика упустить, никак нельзя... Что ты по этому поводу думаешь, доченька?

- Я думаю, что у тебя правильное намерение, мама... Такого мужчину трудно найти, если только он добряком и трезвенником не прикидывается... Я рада за тебя, мама... Хотела бы познакомиться с твоим идеалом – ведь надо знать кому родную мать доверяю...

- Обязательно познакомишься, доченька... Спасибо тебе, что не осуждаешь старую дуру... Я Ивана Сергеевича в следующее воскресенье к нам приглашу, обед приготовлю, посидим, поговорим...

- О чём говорить будем?

- План устройства нашей жизни в моей бабьей голове зародился, хочу его выложить... Если Иван Сергеевич в нашу маленькую квартирку переедет, то всем троим трудно будет на такой скромной площади ужиться... Хочу, чтобы он нам с тобой добро дал на то, что ты, после нашего с ним брака, в его коммуналку переедешь...
В Москве будешь жить, там сможешь тоже с мужчиной познакомиться, через агентство знакомств... Или на танцы станешь ходить... Хочешь в Москве жить, дочурка?

- Бутово – не Москва, мама... Только числиться в границах большого города... Живёт там всякая рвань да лимитчики... Не хочу я в Бутово... Ты не волнуйся, до весны я обязательно куда-нибудь перееду...

Взбешённая Стелла надела плащ, выскочила на улицу и зашагала знакомой дорожкой между домами в направлении единственного супермаркета в районе – надо купить нормальной еды и пару бутылок Крымского, полусладкое вино хорошо успокаивает нервы и душу... Дождь прошёл и сменился пронизывающим холодным ветром... Тонкий, модный плащ плохо защищал от холодной погоды... Замёрзшая женщина брела по дорожке и думала: - У меня бессоница, я за последние три месяца постарела на десять лет, осень фактически пришла к концу, впереди затяжная, российская зима, тёплой одежды у меня нет, серьёзных денег нет, своей квартиры тоже нет... Чего же я так рвалась в Россию? Надо было уговорить Майкла вместе переехать в другой город Америки, подальше от моих прохиндеев... Майкл меня любит... Он хоть и еврей, но мне кажется, он не играет со мной, не хитрит... Надо срочно привести себя в порядок и позвонить ему... Моя пожилая мать говорит «нельзя положительного мужика упускать», а я, дура, сбежала от своего «положительного» в Россию... Придётся послушать маму и обратиться к психоаналитику лечебницы Красного Креста, - решила Стелла.

                ***

- Стелла, моё имя Збигнев Малиновский. Я – врач-психотерапевт лечебницы Красного Креста, занимаюсь расстройствами сна. Пожалуйста, для начала нашего сотрудничества, подпишите специальную форму одобрения кандидатуры врача в двух местах, там, где я проставил галочки...

- Готово, доктор.

- Стелла, коротко расскажите мне о себе, а потом о ваших проблемах, которые привели вас в мой кабинет...

- Доктор, ваша помощница беседовала со мной по этим вопросам, мы вместе заполнили анкету, там имеется вся необходимая информация. Зачем снова повторять мою историю, если она изложена в письменном виде?

- Стелла, анкетные данные на данном этапе не нужны, я сейчас постараюсь доходчиво рассказать о своей работе... Психоанализ предполагает вербальное, то есть разговорное, общение целителя с пациентом... Мне необходимо прочувствовать вашу душу и её реакции... Кроме этого, я пытаюсь понять, какие именно драматические обстоятельства привели вас к бессоннице?

- Тогда мне придётся повториться...  Я, по юной дурости, выскочила замуж в девятнадцать лет. Я любила своего первого мужа и гордилась им.  Григорий был высоким, спортивным парнем, молодым специалистом с высшим образованием и отличной работой. Он взял меня за руку и втянул в свою жизнь... Спустя несколько месяцев мой избранник безапелляционно заявил, что мы уезжаем жить в Америку, я беспрекословно приняла его решение... Мы эмигрировали в США в 2010 году по лотерее въездных карточек с предоставлением гражданства. Муж в новой стране не растерялся, начал заниматься каким-то бизнесом, прилично зарабатывал, а я жила у него на иждивении. Георгий не хотел, чтобы я работала и даже не позволил мне пойти учиться какой-нибудь нормальной профессии. Мы купили отличный дом и хорошую машину, но со временем приятели вовлекли мужа в запрещённый бизнес... Георгия загребли заодно с  компанией его дружков... Я наняла хорошего адвоката, вполне возможно, что мужа могли оправдать или посадить под домашний арест, но он не стал ждать развязки дела – наложил на себя руки в следственной тюрьме...

Полный тупик! Я осталась одна, беспомощная, почти без знакомых и друзей – наша семья и наш дом держались на Георгии... Я даже не знала, как  включить систему отопления и кондиционирования, я не умела сменить пробитое колесо машины, я никогда самостоятельно не пользовалась банкоматом... Я не умела жить одна... Георгий не успел подготовить меня к самостоятельной жизни... Однажды соседи пригласили меня на вечеринку по поводу дня рождения хозяйки дома... Среди гостей оказался русский журналист Борис Смирнов, который потерял свою супругу в автомобильной катастрофе... Он совершенно отличался от моего бывшего мужа, был старше меня на целых восемнадцать лет, но мне понравились его какая-то врождённая интеллигентность и кажущаяся доброта, я в ту пору очень нуждалась в мужском, надёжном плече, на которое можно опереться... Позже выяснится, что я ошиблась в Борисе – этот безвольный человек полностью находится под влиянием своего пасынка... Два прохиндея заставили меня обследоваться у психиатра, который обнаружил у меня нервный срыв и депрессивное состояние, рьяно принялся меня лечить целой серией психотропных препаратов... Таблетки очень странно на меня действовали: мой разум выключался, всё время хотелось спать... Недавно второй муж с его пасынком меня окончательно обманули и обокрали – выгнали из моего дома... Вот и вся история...    

- Скажите, Стелла, вы знаете названия лекарств, которые принимали? 

- Нет, я ничего не запомнила кроме цвета, они были разной формы, но всегда розового цвета...

- Немного вы запомнили... Пожалуйста, разденьтесь до белья и ложитесь на массажный стол. Нет не так, сначала повернитесь ко мне спиной. Когда я начну работать, вы должны чувствовать лёгкое тепло, разливающееся по движению моих рук, это абсолютно нормально, не пугайтесь... А теперь ложитесь на спину. Вы чувствовали тепло в обоих положениях тела?

- Да, я чувствовала тепло вдоль движения ваших рук, доктор...

- Отлично, в таком случае моё лечение будет работать...

- Но я не чувствовала касаний, доктор, только тепло...

- Я не касался вашего тела...

- Стелла, мы сейчас составим удобный для вас график визитов в клинику, вам понадобится шесть визитов... Я обязан предупредить, что лечение платное, расценки сообщат в регистратуре... В случае нарушения графика, нам с вами придётся начинать всё сначала...

- Спасибо, доктор, я всё поняла...
                ***

В воскресенье Стелла с мамой принимали гостя из Бутово – Ивана Сергеевича Дубова. Мать надела своё лучшее платье, неумело завила редкие волосы и стеснялась, как юная девица... К удивлению Стеллы ухажёр оказался точно таким, как она, после рассказа матери, представила его в своём утреннем бдении в балконном кресле. Могучая фигура, лысая голова и крупное, ничем не выдающееся лицо Ивана Сергеевича, без бровей и ресниц, в целом создавали впечатление статуи, вытесанной из дубового дерева... Рубашка в крупную клетку, сильно заношенные брюки пузырями вместе с дешёвыми спортивными тапками делали его образ похожим на образы героев минувших совковых пятилеток, а провинциальное оканье в каждом предложении выдавали в нём бывалого лимитчика из глубинки... Зверский аппетит, непомерная любовь к чесноку и всеядность в целом говорили о могучем здоровье жениха... Стелла подумала: - Неухоженному мужику в его давнем одиночестве явно не хватает умелой хозяюшки, поварихи и прачки, а моя глупая мать рассчитывает на мужскую ласку... Он ещё и пьющий, не может так быть, чтобы живущий в Бутово пролетарий, с нормальной зарплатой и хорошим здоровьем, не пил... Стелла уже поняла, что мать не переубедить, поэтому не стала выдавать своё разочарование её кавалером из метро... 
При прощании Иван Сергеевич с деревенским пафосом объявил: - Спасибо, хозяюшки, за хлеб и соль, мне пора и честь знать... Вы, Стелла Петровна, не извольте беспокоиться, у вашей матушки отличный план... Сработает! Я в своей комнатке ремонт своими руками сделаю, подготовлю, так сказать, гнёздышко для молодой барышни из Америки...

Стелла, еле сдерживая смех, подыграла главному герою их воскресной мелодрамы: - Никакого беспокойства, почтенный Иван Сергеевич, уютное гнёздышко в Бутово – моя давняя мечта...   

После ухода маминого ухажёра Стелла твёрдо решила возвращаться в Америку – одинокой женщине в возрасте, без капитала и своего нормального жилья невозможно разом перевернуть исписанные страницы шестнадцати лет жизни за океаном и однажды начать ежедневник заново, в России, с белого листа...  Легче позвонить Майклу! 
                ***

- Здравствуй, Мишенька... Это Стелла... Я очень скучаю... Ты рад, что я позвонила?
- Конечно рад, я очень рад, что слышу твой милый голос, Стелла...
- Мишенька, мы всё-таки проведём Новый Год вместе... Я решила вернуться... Я задержусь всего на пару недель – взяла курс омоложения в клинике Красного Креста, осталось четыре визита... Я вернусь двадцатилетней девчонкой, ты будешь мной гордиться, милый...
- Зачем мучить такое красивое тело? Ты мне нравишься без всякого омоложения... Стелла, пожалуйста, никаких пластических операций и подтяжек... Я люблю всё натуральное в женщинах, как шутят у нас в Нью-Йорке: «кошерное женское тело»...
- Любимый, никаких операций... У меня всё кошерное, хочешь попробовать?
- Забавная ты штучка, Стелла... С тобой не соскучишься... Приезжай поскорей! О приезде сообщи, я встречу!

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Декабрь 2016