Сервис или экзекуция

Петр Чванов
СЕРВИС ИЛИ ЭКЗЕКУЦИЯ
Электронный сервис с каждым днём расширяет свои границы и победно шагает по всем направлениям нашей жизни. Он не обходит  и не щадит никого.

Приходит пенсионер за пенсией   в сбербанк, а ему вместо пенсии суют анкету: Заполняй, а то пенсии не получишь! Теперь будешь пенсию получать через банкомат, по карточке. Пенсионер протестует, возмущается, но это никого не волнует. Ведь его, пенсионера, тащат к прогрессу. Тем более, что за прогресс банковскому работнику денежка капает.

Ведь если пенсионер не переведёт  свой вклад в сбербанке на карточный счёт, то ему надо ежемесячно выплачивать «сумасшедшие» проценты -3%, а так, фигу ему с маслом! Да ещё, пользуясь его электронной неграмотностью можно ещё кое-что накрутить, и крутят.  Почитайте так называемый  договор, в котором никто ни с кем договариваться и не собирается. Просто сбербанк диктует вкладчику свои условия с массой иезуитских ухищрений . Это у нас называется сервисом.

Ещё больше "заботятся" о своих клиентах наши ЖЭКи, АТСы и другие носители сервиса. Они не без основания пекутся о рентабельности своих предприятий и «заботливо»  напоминают своим  подопечным о необходимости своевременной оплаты за оказанную им услугу. При этом, не разбираясь, платишь ли ты вовремя или нет:
Звонок из ЖЭКа: Уважаемый абонент, Вам нужно срочно оплатить задолженность за полив  цветов.
Какой полив? Какие цветы? Если у меня цветов нет даже на подоконнике?

Звонок  из Укртелекома: Уважаемый абонент, напоминаем, что Вы должны внести плату за телефон до 20 числа, в противном случае мы можем заблокировать Ваш телефон и начать процедуру по стягиванию с Вас долга.

Не успел абонент как следует выругаться за  это хамство, как снова раздаётся  звонок. Теперь  это «Инфоксводоканал» ненавязчиво информирует Вас о том, что пора снять показания счётчиков и во время оплатить за холодную и горячую воду. Не важно, что горячей воды в трубопроводе нет уже более года.

И так каждый день.  И никуда от этого «сервиса» не скроешься. Вот тут и вспомнишь старые добрые времена, когда люди добросовестно платили за свет, за газ, за воду, за тепло и прочие услуги в одну контору и понятия не имели, что скрывается за словом «сервис». И никто им несколько раз в день не тарабанил слащавым голосом по ушам, и никто не угрожал запустить ему «крота» или «начать процесс по стягиванию последних штанов».

И, самое интересное, что на все эти безобразия и пожаловаться некому и некуда. Приходишь в отдел Укртелеком, а тебе говорят: положите свою жалобу вон туда! Ответ получите через месяц.  Через месяц – полтора получаешь ответ, в котором  конкретикой и не пахнет. Пишешь жалобу снова. Ещё через пару месяцев получаешь ответ: Мы на Вашу жалобу уже отвечали, второй раз отвечать не будем. Приехали.

Я, конечно,  понимаю, что за этот «ненавязчивый сервис» никого и ни к какой ответственности не привлекут, но всё-таки, может быть, и ретивые администраторы, и бездушные исполнители их воли – программисты хоть немного задумаются, что они творят.