Дочки-матери

Елена Третьякова77
Не всегда права пословица, в которой говорится о яблоне и яблоке. Моя дочь получилась во всем не похожей на меня. Внешностью вообще похожа на мать своего отца: то же лицо, та же фигура, те же волосы, даже тот же отогнутый большой палец на руке. А характером - непонятно в кого, хотя, да, что-то есть от отца, хотя и знала его мало.

Я не хотела ее рождения. Многое делала для того, чтобы ее не было: и народные средства пробовала, и врача своего уговаривала, и к подруге-акушеру ездила в тьмутаракань. Ответ всех врачей был один: нельзя, кровью изойдешь - сдохнешь, сына осиротишь. Наконец, уговорила мой местный врач, сказав, что готова взять ребенка себе, поскольку у нее только один ребенок (сын), а очень хочется еще, но поздно.

Наверное, я бы и отдала, но народная молва в нашем небольшом городке меня остановила... С величайшим трудом дочь появилась на свет, вконец меня измучив. Наверное, чувствовала, что нежеланна, и потому не хотела появляться в этот мир. Врач меня не обманула. Как только я оклемалась, пришла с бумагой и ручкой и приказала: "Пиши!" Сказала, что девочка родилась здоровенькой во всех смыслах, а она давно мечтала о дочке... Я отказалась. Жалела потом? Да, было иногда. Когда она чрезвычайно напоминала ненавистного мне человека - своего отца.

Ее отца я когда-то любила. И первые годы мы жили неплохо. Только его лучшие качества: ум, деловитость, мужская смекалка - впоследствии покрылись таким дерьмом, что любовь приказала долго жить, а потом и терпение закончилось.
В детстве она всех умиляла: коротенькая, пухленькая, светленькая, огромные серые глазенки, маленькие носик и ротик. Я же только замечала, что не моя кровь. Только спустя 30 лет узнала, что всё-таки моя: та же группа и тот же резус-фактор...

В школьном возрасте она стала меня немыслимо раздражать. Из пухлого младенца выросло нечто! Третьяковская порода! Праздником становился ее отъезд на каникулы и черным днем - возвращение на учебу.

Она, конечно, всё это чувствовала. Мне кажется, даже стала втайне отвечать мне взаимностью. Особенно после того, как я оттолкнула ее после долгой разлуки и накричала. Больше за лаской она ко мне не подходила. Жила в каком-то своем мире, рано научилась читать. Читала много, а потом начала писать. Нашли мы как-то ее писульки, а там столько взрослых мыслей! Не каждый взрослый так напишет. А еще там про любовь было! А еще матерные стишки собственного сочинения! Ах, шмакодявка! Долго мы с сыном потом припоминали ей это творчество!

Сейчас я понимаю, что дочь не была проблемным ребенком. Училась хорошо и с удовольствием, пользовалась уважением одноклассников и учителей. Побеждала на различных олимпиадах. Хоть умом отец ее наградил - этого не отнять, я в школе училась неважно и с большой неохотой. Однако наказывала я ее за малейшую провинность. Жестко критиковала внешность и принадлежность к третьяковскому роду. Гоняла ее ухажеров, чтобы в подоле не принесла.

Отношение к сыну было другим. Да он и бить себя не позволял. Однажды попробовала, так он оскалился, как щенок, вырвал ремень и забросил его на шкаф. Я никогда не называла ее "дочкой", хотя сына до сих пор зову "сынок".

Она рано стала самостоятельной. Послешкольную жизнь целиком строила сама. Поступила туда, куда хотела, хотя я была и против выбора профессии. Ограничила ее в средствах, сказав, что вуз не потяну. А она пошла на хитрость, поступила в училище как промежуточное звено, закончила с красным дипломом, дальше - вуз и подработка. Конечно, видя ее рвение к учебе, я продолжала ее материально поддерживать. Ну, куда деваться-то?!

Как и чем она жила - для меня до сих пор остается загадкой. Мне ничего не рассказывала. А начинала спрашивать - замыкалась. Ничего не просила, даже если очень нуждалась. Сама замечала изношенность ее обуви или верхней одежды. А потом она нашла неплохую подработку и полностью перешла на самообеспечение, даже стала делать подарки в виде телефонов и прочих недешевых штук.

Ее замужество я приняла в штыки. Позавидовала, что и здесь она сумела принять правильное решение. Заодно возненавидела зятя и всех его родственников. Однако с их стороны за все годы я не услышала даже плохого слова. А зять старался во всем угодить, называл мамой, благодарил за замечательную жену, помогал мне по хозяйству мужскими руками. Ну что еще вредной теще надо было?!

Их детям и своим внукам я тоже сначала не была рада. Снова женская зависть. Она никогда даже мысли не допускала избавиться от своего ребенка! Зять детей любит без меры, балует, защищает, если мать их пытается заслуженно наказать.

Почему я всё это рассказываю? Не знаю. Хочется очень понять, что же нужно для воспитания хорошего человека? Моя дочь во всем оказалась лучше меня. Детство формирует человека? В моем случае - нет. Мое детство было другим: меня никогда не наказывали, редко ругали. Наверное, поэтому я не знаю, насколько больно может быть ребенку, когда родители его отвергают.

Однажды сын сказал, что у нее есть внутренний стержень. И это правда. Я горжусь своей дочерью! И завидую ей...