Как я был тунеядцем

Захар Гинзбург
В Инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Фрунзенскому району г. Минска №2


Заявление


На моё имя пришло «Извещение на уплату сбора на финансирование государственных расходов».

Привожу причины, по которым я не должен оплачивать этот побор.


1. Я активно занимаюсь творческим трудом: пишу рассказы, статьи, стихи, делаю поэтические переводы.
Мои поэтические переводы опубликованы в «Электронной библиотеке NESTOR» (http://libelli.ru/), на закрытом переводческом сайте «Мастерская переводчика» (http://www.studios.narod.ru/about.htm), в журнале «Заповедник» (см. Приложение 1).

Я подчеркиваю: это не открытые порталы, где может публиковаться каждый желающий; это закрытые сайты (электронные журналы, библиотеки), где редактор допускает к публикации только лучшие произведения.


К данному Заявлению прилагается Справка из Российского отделения международного ПЕН-клуба «Русский ПЕН-центр» о том, что я действительно являюсь писателем, поэтом и переводчиком и мои литературные произведения обладают художественной ценностью (см. Приложение 1).


ПЕН-клуб – одна из самых авторитетных международных писательских организаций.


Если вы не верите, что я писатель – я могу вам это доказать: описать лично вас и вашу гуманную деятельность.
Даю гарантию, что описание получится ярким и увлекательным; его прочтут десятки тысяч человек во всём мире.

Я не виноват, что в нашей стране за творчество не платят, а безработных облагают налогом.

Вспомните о судебном процессе над поэтом Иосифом Бродским, которого в советское время судили за «тунеядство».
Все участники этого процесса (кроме Бродского) навсегда остались посмешищем.


2. У меня серьёзные проблемы со здоровьем.

В своё время меня не взяли в армию по состоянию здоровья (см. Приложение 2).

Это было в молодости, а здоровье с годами не улучшается.

Мне очень сложно найти работу, соответствующую состоянию здоровья.
Найти её в службе занятости практически невозможно: там вообще нет нормальных вакансий – тем более для моего случая.

В моём военном билете написано: «Не годен к военной службе в мирное время. Годен к нестроевой службе в военное время».
Время сейчас мирное, поэтому я не годен даже к нестроевой службе.

Самочувствие у меня плохое; а с вашей нервотрёпкой становится ещё хуже.

В поликлинику я не обращался, поскольку это бесполезно: врачи из поликлиники  умеют только выписывать бюллетени, но не умеют ни лечить, ни грамотно ставить диагноз.
Лучше никакой медицины, чем такая.

(Если государство считает, что я должен возмещать расходы на бесплатную медицину – учтите, что услугами нашей медицины я не пользовался. Это легко проверить по моей карточке в поликлинике.)

Я не буду возражать, если вы направите меня на бесплатное медицинское обследование (обследоваться за свой счёт я не могу себе позволить).
Надеюсь, обследование покажет, что не я должен платить государству, а государство должно оплачивать моё лечение.

Если меня отправят в трудовую армию (на принудительные общественные работы) – у меня есть все шансы загнуться на этих работах.
Думаю, отвечать за это будете вы.


3. Я не получил доходов, с которых мог бы оплатить ваш побор.
Из каких средств я должен его оплачивать?

Кроме того, никакой серьёзной личной собственности у меня нет.

Вы легко можете проверить эту информацию: она собрана в вашем ведомстве.
Странно, что вы не проверяете её прежде, чем отправлять извещения.

Квартира, в которой я проживаю и обстановка в квартире принадлежат моим родителям.
Если вы отнимете какую-то собственность – вы накажете не меня, а родителей.

Лично мне принадлежит моя одежда (старая и поношенная).

Вам нужна моя старая одежда? Забирайте и носите на здоровье!


Неужели закон позволяет драть шкуру с голого?


Заключение


Сообщите, какие конкретно документы я должен предъявить, чтобы ваше ведомство перестало «предупреждать» моё «социальное иждивенчество».

Справку от врача, что я болен?

Справку из Союза Писателей, что я писатель?

Справку из вашего ведомства, что я не получал доходов и не владею заметной личной собственностью?

Справку из зоопарка, что я не верблюд?


Текст этого заявления я разместил на нескольких независимых порталах сети интернет.
Все материалы по этому делу буду размещать там же.


Вы обязаны рассмотреть моё заявление и сообщить мне результат прежде, чем применять ко мне штрафные санкции.


Гинзбург З. М.


Приложение 1


Справка из Российского отделения международного ПЕН-клуба «Русский ПЕН-центр» о том, что я действительно являюсь писателем, поэтом и переводчиком.


Список моих публикаций на закрытых творческих порталах сети интернет:

Электронная библиотека «NESTOR»:

http://libelli.ru/z/82/frost.zip

http://libelli.ru/z/82/hardy.zip

Переводческий сайт «Мастерская переводчика»:

http://www.studios.narod.ru/LIB/hardy.htm

http://www.studios.narod.ru/LIB/frost.htm

http://www.studios.narod.ru/LIB/sassoon.htm

http://www.studios.narod.ru/LIB/crane.htm


Приложение 2

Данные о состоянии здоровья из военного билета.



P. S.

Общие замечания о «борьбе с тунеядством»


1. «Борьба с тунеядством» требует от государства денежных затрат.
Множество чиновников тратит на это занятие своё рабочее время.

А чиновники получают зарплату – их рабочее время дорого обходится государству.

Нужно взять калькулятор и подсчитать, сколько денег государство тратит на «борьбу с тунеядством».

А потом сравнить эту сумму с той суммой, которую бюджет получает от несчастных «тунеядцев».

Более чем вероятно, что расходы превышают доходы.

То есть «борьба с тунеядством» убыточна (не говоря уже о том, что она антисоциальна и юридически некорректна).


2. Какой смысл заставлять людей работать в убыточной экономической системе?

Большинство граждан Беларуси работает на убыточных предприятиях.

Работник, который трудится на убыточном предприятии, приносит государству не прибыли, а убытки.


Предприятия убыточны потому, что выпускают неконкурентную, нерентабельную продукцию.

Рядовой работник никак не может сделать продукцию своего предприятия конкурентной.

Единственное, что он может сделать – увеличить выпуск этой нерентабельной продукции – то есть увеличить убытки.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ОН РАБОТАЕТ – ТЕМ БОЛЬШИЙ УБЫТОК ОН ПРИНОСИТ.


3. Оплата труда в Беларуси и так достаточно низкая.
(Оплата труда не является главной статьёй расходов предприятий.)

Видимо, государство решило поддержать убыточную экономику за счёт принудительного бесплатного (или почти бесплатного) труда – по сути, за счёт рабства.

Весь исторический опыт показывает, что принудительный бесплатный труд не может быть эффективным.
Зато он может быть убыточным и откровенно вредным.

Достаточно вспомнить, как в нашей стране пытались заставить работать алкоголиков.
В конечном итоге руководители предприятий попросили избавить их от таких «работников».

Та же ситуация будет с принудительным трудом «тунеядцев».


4. Только доходы могут облагаться налогом.

Требовать уплаты налога при отсутствии доходов – неразумно, юридически некорректно и антисоциально.

Подобная практика может принести государству только вред.