Лучшее в мире лекарство

Папины Истории
- Больно? - участливо спросил Серёжа, глядя как мама обрабатывает зелёнкой разбитые локти и коленку его сестры.
- Не очень, - поморщилась Варя. – Только щиплет сильно...
-  Это потому, что девочкам не нужно лазить по заборам, - сказала мама. – Куда это годится?
- А Вика с Галей тоже лазили, – запальчиво возразила Варя.
- Но они просто перелезли через него, а не пытались по нему гулять, - заметила мама. – Я ещё понимаю, когда это делает Серёжа, но ты...
- Я не виновата, - сказала Варя. – Просто подул ветер, и я потеряла равновесие...
- Ты прямо как твой папа, - усмехнулась мама. – У него всегда виноват кто-то другой...  Всё, можешь идти, но прошу тебя, не лазай больше по заборам. Или хотя бы не падай с них...
 - Хорошо, мамочка, спасибо, - ответила девочка.
- Так, что тут у нас происходит? – послышался папин голос. - Ранение? Ты в порядке?
Папа бодро вбежал на веранду,  а за ним вкатился Степашка, пытающийся сорвать с папиной ноги сандалий.
- В порядке, - ответила Варя, показывая папе зелёные локти и коленку. 
- Чудесный цвет, - улыбнулся папа. – Очень тебе идёт...
Мама нахмурилась и рассерженно пихнула папу в бок.
- Я хотел сказать, - деланно спохватился папа, - что это, конечно же, никуда не годится... В нашей семье никто никогда не падал с заборов, потому что мы все ловкие как кошки...
Мама гневно вскинула брови, но папа уже выскочил из беседки и спрятался за сосной.
- Напомни мне, пожалуйста, - крикнул он Варе, -  и я дам тебе пару уроков заборолазанья, которые преподал мне твой прадедушка – великий мастер этого дела...
- Это просто безобразие, - воскликнула мама. – Чему ты их учишь?! Нельзя лазить по заборам. Это неприлично!
- Быть может, - засмеялся папа, - но какое же это детство, если ты не шалишь и не разбиваешь в кровь коленки?
- К вашему сведению, - гордо сказала мама, - я в детстве по заборам не лазила. Вот так.
- Охотно верю, - кивнул папа, выходя из-за своего укрытия,  - но помнится мне, что кто-то рассказывал, как он купался в лужах после уроков... Кто бы это мог быть?..
 Мама густо покраснела и сердито посмотрела на папу.
- Это было всего один раз, - буркнула она, – и мы, к твоему сведению, мы вовсе не купались в лужах. Просто наш плот развалился, и мы с подругой свалились в воду...
- Так вы ещё и плот построили, - захохотал папа. – Ну и видок, наверное, был у тебя, когда ты пришла тем вечером домой!
- Мы сразу же побежали домой  к подруге, высушили наши вещи и даже успели их погладить, - улыбнулась мама. – Её бабушка нас не выдала.
- Пап, - спросил Серёжа, - а ты лазил по заборам в детстве?
- Не знаю, как в детстве, - усмехнулась мама, - но на первое свидание вот этот вот субъект пришёл в разорванных штанах, потому что он, видите ли, опаздывал и решил пройти коротким путём, через парковую ограду...
- Я бы ни за что не упал, если бы не тот ужасный порыв ветра, который, по всей видимости, подстроили парковые колдуньи, - воинственно заявил папа. – Но им не удалось мне помешать!  Я встретился с вашей мамой точно в назначенное время, хотя, признаю, что мои сверкающие доспехи слегка пострадали...
Мама махнула на папу рукой и закрыла аптечку.
- Я пойду в дом и прилягу, - сказала она. – От этой жары я совсем разбитая.
- А мы тогда выпьем по стаканчику холодного квасу, - предложил папа.
 Степашка, заметив, что все направляются на кухню, поспешил присоединиться.
«На кухне вечно творятся всякие удивительные чудеса, - размышлял он, стараясь не отставать. – Только там прямо мне на голову могут свалиться кусок сыра или пряник... Я люблю чудеса! Они вкусные...»
Папа вытащил из холодильника большую бутыль самодельного кваса и налил всем по стакану, а укоризненно посмотревшему на него Степашке дал кусок морковки.
- Папочка, - сказала Варя, потягивая жгучий, ледяной напиток. – А зачем мазать ранку зелёнкой? Чтобы красиво было?
- Разумеется, - кивнул папа. – Красота это вообще страшная сила, а когда она соединяется с наукой, то её просто невозможно остановить. От этой красоты микробы и погибают.
Папа на мгновенье замолк и чему-то улыбнулся. Ребята весело переглянулись – их явно ждала новая папина история.
- Мне вспомнилась история про одного забавного врача, который мечтал найти лекарство от всех болезней, - сказал папа.
- И он отправился в путешествие? – спросила Варя.
- Нет, - усмехнулся папа. – Этот врач был абсолютно убеждённый домосед и ненавидел странствия. Он был просто убеждён, что свежий воздух, чистая вода, здоровый сон и физкультура только вредят человеку. Он день и ночь грезил таблетками и микстурами, которые способы сделать человека бодрым и жизнерадостным и однажды оставил все дела и решил посвятить остаток жизни поиску такого лекарства. Верный своим принципам, он заперся в своей квартире, воздвиг огромные баррикады из книг и медицинских справочников и начал поиск. Он самоотверженно трудился каждый день, нередко засиживаясь до поздней ночи, и выпивал столько кофе, что заваривал его не в кофейнике, а в большой суповой кастрюле и черпал его половником. Он читал, читал и читал научные труды, начиная с древних китайских трактатов и заканчивая современными исследованиям,  по крупицам собирая информацию, чтобы создать свой чудодейственный рецепт здоровья и долголетия. Так как у него было очень мало времени на готовку еды, врач ел только макароны и шпроты, запивая их литрами сладкого, крепкого кофе. Его труд продвигался весьма успешно, и он постепенно начал экспериментировать в своей домашней лаборатории, смешивая различные препараты и горькие микстуры и испытывая на себе результаты своего труда. Он был уверен, что вот-вот откроет новое лекарство и осчастливит весь мир, но каждый раз ему не хватало самой малости.
Как-то раз своего коллегу пришёл навестить его  знакомый. Он с интересом выслушал рассказ о том, как идут дела, прочитал записи, осмотрел готовые лекарства и рассмеялся.
 - Дружище, - сказал он, – тебе не кажется, что ты напрасно теряешь время? Конечно, это очень здорово, что ты прочёл столько книг и трудишься в своей лаборатории круглые сутки, но посмотри на себя в зеркало. Ты стал толстым, ворчливым и постоянно жалуешься, что у тебя нет сил и вечно болит голова. Может, тебе стоит хотя бы ненадолго прерваться и пройтись подышать свежим воздухом?
- У меня нет на это времени, - буркнул доктор-изобретатель. – Мне нужно больше трудиться, а чтобы побороть усталость, я просто буду варить две кастрюли кофе вместо одной, и все дела.
- Слушай, - сказал его приятель, - я сам люблю пить кофе и есть макароны, но поглощать их в таком количестве вредно. Ты попросту заболеешь и попадёшь в больницу. Это я тебе как врач говорю. Купи себе хотя бы яблок и не клади столько сахара в кастрюлю.
- Чепуха, - отмахнулся доктор. – Я сам врач и знаю, что для меня лучше. К тому же, как только я изобрету своё лекарство, я мигом приму его и излечусь. Нет, сейчас не время останавливаться. Я чувствую, что я близок к цели, так что извини, мне нужно работать дальше. Пока-пока.
 Изобретатель буквально вытолкнул за дверь своего друга, проглотил макароны со шпротами, сварил вторую кастрюлю кофе и продолжил трудиться в поте лица.
Он читал, смешивал, пробовал, перечитывал, переделывал и снова начинал всё заново. В какой-то момент он обнаружил, что больше не влезает в свои штаны. Тогда он распорол их сзади, а вместо ремня стал использовать бельевую верёвку. Рубашки тоже не хотели застёгиваться у него на пузе, но он не обращал на это внимания и скреплял их скотчем, чтобы они не мешали ему трудиться.
- Я знаю, что я близок к разгадке, – бормотал он, бегая по квартире туда-сюда. – Знаю! Мне просто нужно выпить ещё немного кофе, принять аспирин и я закончу свою работу.
Когда его коллега снова навестил его, принеся с собой сумку с фруктами, он застал изобретателя мечущегося по квартире в поисках своей записной книжки.
- Где она, где она?! – вопил он, носясь как безумный, с выпученными глазами, распоротыми штанами и в рубашке, скреплённой скотчем. – Я ничего не могу найти! Я ничего не помню! Что со мной?!
- Успокойся, - сказал его друг. – Ты так суетишься, что у тебя всё валится из рук. Остановись на секунду, прошу тебя, а то у меня уже рябит в глазах от твоей беготни.
- Суечусь?! – завопил изобретатель. – Я суечусь?! Да я уже неделю ползаю, как черепаха! Но ничего, вчера я заказал себе новую 10 литровую кастрюлю, и теперь я сразу смогу сварить себе достаточно кофе и не тратить на это столько времени в течение дня.
  Говоря это, доктор прихлёбывал кофе из огромной кружки, которая при ближайшем рассмотрении оказалась цветочной вазой, к которой он приделал ручку.
- Я ничего не успеваю, ничего, -  кричал изобретатель, не в силах устоять  на месте ни секунды. – Это просто кошмар. Иногда мне кажется, что время просто остановилось! Я даже почистить зубы не успеваю и сплю в одежде стоя, чтобы не тратить время утром!
- А что же ты ешь? – спросил приятель.
- Шпроты, - ответил доктор. – Теперь я ем только шпроты, потому что макароны очень долго готовятся, а у меня совсем нет времени. О, если бы я только мог вообще не есть! Это было бы просто чудесно!
Изобретатель продолжил носиться, сбивая всё на своём пути и непрерывно что-то бормоча.
- А как твоя работа, - спросил коллега. – Ты близок к цели?
- Как никогда, - прорычал доктор, наливая в свою вазу новую порцию кофе и бросая туда 46 кусочков сахара. – У меня порой такое чувство, что моя голова сейчас взорвётся, но я очень близок, очень. Я практически вижу формулу у себя в голове, но мне не хватает совсем чуть-чуть, понимаешь?! Самой малости! Но ничего, с новой кастрюлей я точно управлюсь за месяц и закончу работу к Рождеству. Я уверен.
- Рождество был три недели назад, дружище, - покачал головой приятель. – Послушай, я очень волнуюсь за тебя. Я понимаю, как для тебя важна твоя работа, но прошу тебя, прервись хоть на денёк, выспись и поешь нормальную еду, что я тебе принёс. А ещё лучше возьми отпуск на пару недель, и отдохни, как следует, а потом с новыми силами возвращайся к работе. Я даже могу помочь тебе, если ты согласишься сделать паузу. Ну, как?
- Две недели безделья, - закричал исследователь. – Две недели?! 20160 секунд ничегонеделанья?! Да ты в своём уме?! У меня под руками колоссальный труд и никто, - ты слышишь, - никто не может сделать его вместо меня! Я не могу себе позволить даже жевать шпроты! Я их просто глотаю, а тут приходишь ты и говоришь, чтобы я всё бросил?! Нет, это решительно невозможно!
Изобретатель схватился за голову и снова пустился в бега.
- Послушай, - начал, было, приятель, понимая, что всё зашло слишком далеко. – Я ...
- И слушать ничего не желаю! – заорал полоумный доктор. – Я уже потратил на тебя уйму времени! Я сплю всего 3600 секунд в сутки, и ты украл у меня из них целых 300! Выметайся из моей лаборатории и не мешай мне заниматься наукой! Я покажу вам, лодырям, как нужно совершать открытия! Я вам всем покажу!
 Он выпихнул опешившего друга на лестничную клетку,  захлопнул дверь и не открывал её, несмотря на долгие настойчивые просьбы. В конце концов приятель ушёл, а доктор продолжил свои исследования, смешивая трясущимися руками порошки, горстями глотая аспирин и запивая его кофе.
- Я сделаю это, - рычал он. – Я покажу этим лежебокам, как нужно трудиться! Я близок к цели! Я знаю! Я почти добился своего! Ещё немного! Ещё совсем немного!
Трудно представить, что творилось в квартире изобретателя в последующие дни, но судя по количеству упаковок от кофе и пустых банок шпрот, он утроил свои старания, пока, как того и следовало ожидать, его организм не взбунтовался и доктор не рухнул на пол без чувств. Забытая на плите кастрюля с кофе вскоре выкипела и начала подгорать, так что из форточки его квартиры повалил дым. Пришедший навестить изобретателя приятель заметил его и вызвал пожарных, которые взломали дверь и вовремя потушили начинающийся пожар. Изобретателя вынесли на свежий воздух и доставили в больницу, где он беспробудно проспал целую неделю. Врачи были в шоке, когда взяли у него все анализы, потому что такого больного и истощённого человека они давно уже не видели.
- Он словно никогда в жизни не отдыхал и не ел ничего кроме консервов, - говорили они его приятелю. – Что с ним случилось? Он жил на необитаемом острове, где были только кофе, сахар и шпроты?
- В некотором роде, да, - отвечал приятель. – Только на этот остров он высадился добровольно и категорически отказывался его покидать. Но он же поправится?
-  Будем надеяться, - ответил лечащий врач, - но на это потребуется много времени, а после того, как он выйдет из больницы, ему обязательно нужно будет отдохнуть где-нибудь в уединении и покое. Я бы прописал ему рыбалку, велосипед, прополку огорода и полное отсутствие всяческих волнений. И ему срочно нужно начать правильно питаться. Он едва уместился на носилках!
Когда горе-изобретатель очнулся, то был настолько слаб, что с трудом смог говорить.
- Скорее, дай мне кофе... - прошептал он. – Срочно... Мне нужно домой... Я почти открыл лекарство... Почти открыл... Кофе...
- Нет, дружище, - сказал  приятель. – На-ка лучше выпей немного морковного сока. Кофе тебе категорически противопоказан в ближайшие полгода.
- Сок... – пробормотал изобретатель. – Какой смысл пить сок... Мне нужно работать...  Мои опыты... Мои бумаги... Человечество ждёт моего открытия...
- Твои опыты и твои бумаги едва не сгорели вместе с тобой, - ответил приятель. – Что же касается человечества, то уверяю тебя, дружище, с ним ничего не случится.
- Но моё лекарство... - жалобно простонал изобретатель. – Люди должны быть здоровы...
- А вот тут я с тобой полностью согласен, - улыбнулся друг. – Люди просто обязаны быть здоровы, но для этого совершенно не нужны таблетки.
- Я не верю в это... – буркнул изобретатель. – Так не бывает... Любой врач скажет тебе, что нет ничего надёжнее горькой микстуры и противной таблетки, а если и это не помогает, то всегда можно поставить болезненный укол или клизму...
- Насчёт клизм не волнуйся, – засмеялся друг. – Я лично прослежу, чтобы тебе поставили не меньше дюжины, но затем, когда тебя выпишут, я покажу тебе своё лекарство от всех болезней и мы сравним, чьё лучше.
- Ты изобрёл лекарство от всех болезней?! – слабо воскликнул доктор и попытался приподняться. – Но как? Когда? Оно в таблетках или в ампулах? Сколько его нужно принимать? До еды или после?
- Оно не в таблетках и не в ампулах, - загадочно улыбнулся приятель, - но принимать его нужно каждый день. Кстати, изобрёл его тоже не я. Впрочем, ты всё увидишь сам, а пока отдыхай, кушай фрукты и ни о чём не переживай.
Через месяц незадачливый доктор настолько окреп, что мог самостоятельно кусать яблоко и ходить по больничному коридору. У него всё ещё немного кружилась голова и иногда тряслись руки, но в целом он чувствовал себя гораздо лучше, чем во время его лабораторных работ. Он с нетерпением ждал выписки, чтобы посмотреть новое чудодейственное лекарство, которое так нахваливал его друг. Едва выбравшись из госпиталя, он пожелал немедленно его увидеть.
- Я так и думал, - рассмеялся его приятель, встречавший его на своей машине. – Садись и поехали.
- Куда? – спросил исследователь и его глаза вновь зажглись лихорадочным блеском. – Может, сначала заскочим в кафе и возьмём по стаканчику кофе? У меня к тебе столько вопросов, что наверняка это затянется на всю ночь.
- Никакого кофе, - строго сказал приятель. – Ты что, забыл - ты на диете!
- Просто наука... – промямлил доктор.
- Наукой нужно заниматься спокойно, - ответил приятель. - Мы едем ко мне на дачу.
- К тебе на дачу, - раскрыл рот доктор, но потом понимающе кивнул. – А, я догадался! У тебя там секретная лаборатория, верно?..
- В некотором роде, - неопределённо пожал плечами приятель. – Хотя секретов там никаких нет. Поехали, я всё тебе покажу.
Они неспешно проехали по городу, свернули на шоссе и через пару часов были на даче приятеля, расположенной в глухом лесу.
- Отличное местечко для лаборатории, - радовался доктор, глядя по сторонам. – Только немного далековато от города.
- В этом весь смысл, - ответил приятель. – Тишина и свежий воздух, важная часть секретного лекарства. Без него оно может не подействовать.
Они выбрались из машины и открыли дом.
- Ну, где оно? - засуетился доктор. – Показывай скорей!
- Не спеши, - успокоил его друг. – Всему своё время. Для начала нам нужно как следует подкрепиться. Пойди-ка наколи дров на заднем дворе и затопи печь, а я пока разберу сумки. Как закончишь, принеси воды из колодца и наполни умывальник, а там и ужин поспеет.
Немного разражённый доктор побежал колоть дрова, затем топить печь, носить воду и ел с такой скоростью, что только ложка свистела.
- Ну, теперь мы готовы, - спросил он. – Где лекарство?
- Погоди ещё немного, - улыбнулся друг. – После ужина нужно обязательно немного посидеть в беседке и выпить по стаканчику чая с мятой. Затем я тебе всё покажу.
Они сели в беседке и выпили по несколько стаканов травяного чая,  и тут выяснилось, что уже стемнело.
- Знаешь, - сказал приятель. – Моя лаборатория находится не дома, так что давай отложим поход туда на завтра. В темноте ты всё равно ничего не сможешь разглядеть. Мы лучше прогуляемся немного по переулкам, посмотрим на звёзды и пораньше ляжем спать, чтобы заняться наукой с самого утра.
 После хорошего ужина и  мятного чая доктор так разомлел, что охотно принял предложение своего друга, и они чудесно прогулялись, а потом уснули без задних ног. Утром приятель разбудил доктора чуть свет и позвал завтракать.
- Нам предстоит неблизкий путь, сказал он. – Давай подзаправимся овсяной кашей с бананами, выпьем зелёного чаю и  двинемся в дорогу.
- Наконец-то, – просиял доктор, чувствуя небывалый прилив сил. – А то я уже начал думать, что ты меня разыгрываешь, и никакой лаборатории нет...
- Есть, есть, - заверил его приятель. – И поверь мне, такой огромной лаборатории ты не увидишь ни в одном институте мира.
Они плотно позавтракали, а затем приятель выкатил из сарая два велосипеда.
- Вот наш транспорт, - сказал он. – Лаборатория находится в глухом лесу, так что на машине туда не добраться.
- А что в рюкзаках? - полюбопытствовал доктор, с удовольствием вдыхая свежий воздух и прислушиваясь к пению птиц.
- Там всё самое необходимое для науки быть здоровым, – ответил приятель. – Поехали.
Они вскочили в сёдла и неспешно покатили через прекрасное поле, затем по берегу живописной реки, а после углубились в лес.
- Далеко ещё? - спросил доктор. - Я что-то немного  устал...
- Это с непривычки, - отозвался приятель. – Но не волнуйся, моё лекарство даст тебе столько сил, что ты вскоре сможешь с лёгкостью проделывать втрое больший путь, если захочешь.
 Они ехали, и ехали, и ехали, пока не остановились на берегу большого лесного озера, в чёрной воде которого отражались вековые ели.
- Какая красота, - ахнул доктор. – Так вот где ты спрятал свою лабораторию! Да-а-а, местечко отличное...
- Тс-с-с, - приложил палец к гудам его приятель. – Ты распугаешь всех карасей...
- Кого, кого? – изумился доктор.
- Карасей, – ответил приятель, извлекая из рюкзаков две телескопические удочки и пару складных стульчиков. – Скорее разматывай снасти, а то мы и так припозднились...
- Но... – пробормотал изумлённый доктор, - где же твоя лаборатория?
- Прямо перед тобой и вокруг тебя, - тихонечко засмеялся приятель. – Смотри, ничего не сломай...
- А лекарство? – возмутился доктор. – Ты обещал показать мне лекарство от всех болезней?
- Ты уже его принимаешь, дружище, - снова захихикал приятель, – и готов поспорить с тобой на что угодно, что если ты будешь действовать в том же духе, то никакие хвори будут тебе не страшны.
- Но... но... – бормотал доктор. – Но это ненаучно!..
- Может быть, - пожал плечами его друг, - но это работает и лучшего средства тебе не найти, сколько бы ты кофе не выпил! А теперь, хватит болтать, у меня, кажется, уже клюёт...
- И тот доктор выздоровел, да? - спросила Варя.
- Ещё как, - засмеялся папа. – Всего одна неделя в этой чудесной лаборатории подействовала на него лучше, чем сотня уколов, а через месяц его нельзя было узнать. Он стал крепким, подтянутым, весёлым и спокойным и даже позволял себе выпить днём маленькую чашечку кофе. Вернувшись в город, он полностью изменил свой ритм, стал бегать по утрам, вовремя ложиться спать и каждые выходные проводить на свежем воздухе – кататься на велосипеде или на лыжах. И знаете, его дела быстро пошли в гору, хотя он и тратил на свою работу гораздо меньше времени. Он даже сделал несколько важных открытий и написал книгу.
- Это просто какое-то чудо, - говорил он своему приятелю. – Я никогда в жизни не чувствовал себя лучше и при этом у меня на всё хватает времени! Вот так лекарство!
- Что я тебе говорил? - смеялся приятель. – Свежий воздух, здоровый сон и немного физкультуры заменят все таблетки мира, ведь как известно, если ты не найдёшь времени для отдыха, то найдёшь его для болезни! Верно я говорю, а?