Когда родные внуки тебе не потомки

Льлес Льлес
https://ficbook.net/readfic/5038827

Направленность: Джен
Автор: Льлес (https://ficbook.net/authors/388611)
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: R
Жанры: Флафф, Психология

Размер: Драббл, 6 страниц
Кол-во частей: 1
Статус: закончен

Описание:
Хитрый и справедливый закон природы

***

— Что вы врёте? Каким образом родные дети моих родных детей не являются моими внуками?

— Сейчас всё объясним.
Биологически ваши внуки конечно являются вашими внуками.

Они в самом деле родные дети ваших родных детей.
Но при этом ваших генов в них почти нет.

— Разве так бывает?

— Бывает.

— Не верю.

— Ваше право. Но законы природы не отменишь.

— Не может быть таких законов природы.

— Против фактов не попрёшь.
Но к чему спорить? Научитесь сами делать ДНК-тесты — и сами убедитесь, что ваших хромосом в ваших внуках нет. А значит и ваших генов почти нет.

— Некогда мне учиться вашим тестам. У меня более важные задачи.

— Ну как хотите.

— Но в моих детях есть мои хромосомы?

— Разумеется.

— А хромосомы детей перешли к их детям?

— Да.

— Ну, а что вы тогда тут врёте про то, что в моих внуках нет моих хромосом?

— Всё очень просто.
Ваши хромосомы не перешли от ваших к детей к вашим внукам.

- Так не бывает.

Скажите — вы знаете, сколько у вас хромосом в клетках?

— Ну и сколько?

— Сорок шесть в ядре и одна в митохондриях.

— И что дальше?

— А знаете, какое количество хромосом вы передали конкретному ребёнку?

— Сорок шесть?

— Нет, только половину, то есть 23 из 46.

— Почему?

— Ну, потому что так в природе устроено.

— А если я хочу передать все 47?

— Все 47 невозможно.

— Почему?

— Митохондриальную хромосому мужчина не передаёт детям.

— Почему?

— Так устроено в природе.

— Но можно же как-то это обойти?

— А зачем?

— Чтобы передать все.

— Не волнуйтесь. Если у вас есть сестра или у вашей мамы есть сестра, а у неё дочь, то такая же митохондриальная хромосома, как у вас, обязательно останется в генофонде.

— Ну допустим. Пусть все 47 передать невозможно.
Но 46-то возможно?

— Теоретически да. Но для этого надо завести как минимум двух детей.
Хотя в реальности им могут достаться одинаковые хромосомы — так что вы передали им не все 46 из возможных для передачи, а только 25. Или 40.

— А если больше двух детей?

— Чем больше детей — тем больше шансы на то, что в генофонде останутся все 46 хромосом мужчины.
Но вы не волнуйтесь — на деле обычно передаются самые лучшие и полноценные хромосомы.
Нет смысла стараться завести сто детей. Хватит и двух.

— Для меня смысл есть. У меня хромосомы полноценные.

— Не волнуйтесь. У ваших недавних предков наверняка десятки потомков, кроме вас, если посчитать четвероюродных.
И в них есть все ваши хромосомы.
То есть такие же, как у вас. Очень похожие.

Так что генофонд ничего не потерял.
Ну, почти ничего. Но это несущественно.

В природе всё происходит оптимально.
И наилучшие хромосомы всё же сохраняются в генофонде популяции.

— Зачем вы всё это мне говорите? Это меня не интересует.
Меня интересует только одно — почему в моих внуках нет моих хромосом.

— Пока мы точно можем сказать только одно — что их нет.
А почему — мы можем только предполагать.

— Ну и какие у вас предположения?

— Видите ли, мы давно наблюдаем такие случаи.
И у нас накопился материал.

— Ближе к делу, пожалуйста.

— Мы заметили, что обычно внуки людей не имеют их хромосом в тех случаях, когда не принимали участия в их воспитании и обеспечении.

— То есть?

— Ну, например, человек не общался со своим ребёнком, не тратил на него свои деньги.
И вот в таких случаях часто получается так, что дети этого ребёнка не имеют хромосом того родителя, который не принимал участия в его воспитании.

— Ерунда.
Такого не может быть.

— Вам конечно лучше знать.
У нас нет цели вас убеждать.
Мы просто отвечаем на ваши вопросы.

Мы не договорили про 23 хромосомы.
Каждый родитель передаёт ребёнку только 23 из 46 своих ядерных хромосом.

В итоге у ребёнка их тоже 46.
А потом этот ребёнок из своих 46 хромосом передаёт своему ребёнку только 23.
И вот тут получается, что этот ребёнок может передать своему ребёнку только 23 хромосомы только одного родителя.
Того, который его растил и воспитывал.

— Но откуда природа знает, где чьи хромосомы?

— Это неизвестно. Но так и происходит.
В итоге у мальчика, которого растила одна мать, а отец самоустранился от воспитания, все дети могут быть девочками, да ещё и похожими, словно близнецы. Потому что он передаёт детям только хромосомы своей матери.

Или наоборот — если его растил отец без матери, не пожелавшей заботиться о сыне, то у него могут быть только мальчики, только сыновья, и похожие, словно близнецы.

— А если родитель не участвовал в воспитании по вине другого родителя?

— Тогда возможны варианты.
Хромосомы человека не передаются его ребёнком своим детям только тогда, когда человек не заботился о ребёнке по своей воле, когда был безразличен к детям.

— В это невозможно поверить.

— Пожалуйста. Реальность от вашего неверия не поменяется.

— И что мне теперь делать?

— Это вам решать.

— Это понятно. Я спрашиваю у вас о том, какие есть варианты.

— Это пожалуйста.
Если вы не боитесь, что возраст помешает вам произвести здоровых детей — можете жениться и завести детей сейчас.

— А другие варианты?

— Если вы сумеете подружиться с детьми и внуками, то есть шанс, что будущие дети ваших детей будут иметь и ваши хромосомы.

— Под «подружиться» вы имеете в виду — давать им деньги?

— Это вам решать. В любом случае одних денег мало.

— А чего немало?

— Внимание, забота, любовь.

— Я думал, что вы учёные, а не мистики.

— Никакой мистики. Просто факты и наблюдения за результатами.

— Ясно. Ну и каковы мои шансы на здоровых детей?

— Если вы год будете вести здоровых образ жизни, есть много овощей и ягод, то есть шанс неплохо очиститься и значительно улучшить спермограмму.

— Вы хотите сказать — качество спермы?

— Да, процент качественных сперматозоидов.
И количество. Так как олигоспермия не очень оптимальна, если человек намерен стать отцом.

— Думаете, что у меня есть шанс?

— Есть. Люди и в сто лет иногда становятся отцами.

— Но ведь риск слабоумия ребёнка выше, если его отец старше 50-ти?

— По статистике — да, выше.
Но это не значит, что именно у вас ребёнок окажется больным.

— Утешаете?

— Просто говорим правду.
А если отец всю жизнь ведёт здоровый образ жизни, то у него и в 70 дети могут здоровее, чем у некоторых 30-тилетних.

— Не уверен, что про меня можно сказать, что я вёл ЗОЖ.

— Всё от вас зависит.
Прошлое не изменить. А вот как проживёте следующий горд — зависит только от вас.

— Н-да…
Где вы раньше-то были со своими сведениями?

— Это же не тайные сведения. Любой интересующийся мог узнать о репродуктологии всё необходимое давно.

— Это не казалось нужным.
Ну что ж, спасибо за подсказки. До свидания.

— На здоровье. До свидания. Там в холле есть методички — можете взять.

— Спасибо.

***

— Вот это я понимаю трагедия, — сказал Пашка, когда посетитель ушёл.

— Трагедия?

— Ага. Шекспир отдыхает.

— Ну уж. Так и отдыхает.

— Ну ты представь — человек уже о вечности начинает задумываться, и тут узнаёт, что его род-то не продолжился. Если брать генетику.

— Если только в этом смысле.

— А в каком же ещё.
Хотя он сам конечно создал такую ситуацию.

— Но он же не знал, что так может получиться.

— Не знал. Но если бы захотел — то знал бы. Он же в ХХ веке живёт, а не в XIX.
И вообще тут не в знаниях даже дело.

— Ладно, Паш, не будь к нему так строг. Ему и так тяжело сейчас.

— Ты, Алиса, предсказуемо жалостливая и снисходительная.

есть там - https://ficbook.net/readfic/5038827