Белокурая принцесса

Ника Стоянова
  После жаркого июльского дня неспешно наступает вечерняя нега. Бледно-голубые облака чуть закрывают в прозрачной дымке утомленное солнышко. Небольшая речка, закованная в каменные берега,шумит, образует  легкие  зеленовато-голубые волны. Речной поток уносит с собой древесные щепки, а чайки приземляясь на воду, цепляют клювом мелкую рыбешку, воспаряя снова  к небу.


  За время летних прогулок, я не раз приходила к берегу тихой реки. Присев на уютной скамейке подолгу смотрела на  неторопливое ее течение. По другую сторону реки ростут густые, зеленые кустарники,  ветви ивы склонялись к воде.
А еще дальше на горизонте по левую сторону возвышался православный храм с золочеными куполами. Пейзаж достойный кисти художника.


  В выходные дни было особенно людно. Сюда приходили  отдохнуть от городской суеты молодые мамочки с младенцами на руках, бабушки с внучками, влюбленные молодые пары. Ряд  ярко окрашенных скамеек, словно  ожидали прохожих, приглашая сесть и полюбоваться природной красотой, послушать журчанье воды.

 
  В один из выходных дней я снова пришла. Скамейка, которую я облюбовала за время моих посещений, оказалась свободной. Я присела, включила музыку на мобильном телефоне, стала слушать и наблюдать за отдыхающими людьми.


  По бетонному парапету бегала  белокурая девочка лет восьми. На ней было надето пышное белое платье. Волнистые, до плеч волосы,  покрывал  летний, вязанный берет.  На ногах надеты легкие  босоножки под цвет  платья. Маленькая красавица!


  Настроение у нее было замечательное! Она заразительно смеялась, произносила вслух  слова, оглядываясь через спину на стоявшего неподалёку мужчину лет тридцати трех. Он тут же подходил к ней, обнимал ее за плечи, а девочка прижималась к нему и тоже обнимала его, стараясь  детскими ручонками  достать до его спины. Потому как реагировали друг на друга взрослый мужчина и ребенок, я поняла, что это отец и  его любимая доченька.


  Отец поспешил к белому  мерседесу припаркованному на тротуаре,  достал из него бутылку с кока-колой и вернулся к девочке. Она жадно пила из бутылки сладкий напиток, капельки воды проливались на платье, и папа заботливо стряхивал их бумажной салфеткой. Дочурка  улыбаясь, протянула бутылку с кока-колой мужчине, предлагая ему тоже попить. Он отхлебнул глоток, другой, закрутил пробку на бутылке и поставил ее на скамейку. Потом держась за руки, они пробежались по парапету.


  А уже в следующее мгновенье отец показывал девочке, как правильнее бросить камешек в речку, чтобы тот попадал в воду подальше от берега. Девочка находила на берегу камушки, бросала их в реку, так как учил ее папа.

 
  Несколько раз девочка  с удовольствием  позировала отцу на камеру фотоаппарата. А родитель показывал дочке отснятые снимки и девочке по видимому, нравилось свое фото.


  Приятно было видеть, что  отец обращается с дочерью как с маленькой принцессой. За то время, пока я наблюдала за ними,  я видела, что девочка окружена  отцовской  заботой. Он  не оставлял без внимания ни одну просьбу ребенка. Без устали отвечал на ее бесконечные вопросы.

  Думаю, что сердце мужчины преисполнено огромной  любовью  к дочке. И она купалась в его любви, испытывала  детскую потребность в тактильном контакте с отцом.
  Мужчина вызывал в моей душе огромное уважение за проявление любви, внимания и заботы о своей маленькой доченьке.


  Психологи утверждают, что  главная роль папы в жизни дочки состоит в том, чтобы воплотить в себе образ будущего   идеального спутника для девочки и сформировать в ней женственность.

  А еще папа формирует у малышки адекватную самооценку, поскольку первые навыки взаимодействия с мужчинами она приобретает в процессе общения с родителем.    Например, если отец постоянно говорит крохе комплименты, подчеркивая ее красоту, ум, доброту, это положительным образом сказывается на ее самоощущении. И, напротив, грубая критика, постоянное указывание на недостатки негативно влияет на формирование самооценки.

Я все чаще стала встречать на улицах моего города молодых отцов,  гуляющих со своими малышами в  парках и на детских площадках.  Особое умиление у меня вызывает, когда я вижу, как  крупный с виду мужчина бережно обнимает огромными ладонями крохотное маленькое существо, прижимая к своему сердцу сынишку, или дочурку. Он словно сливается в одно целое с младенцем! Трогательная картина!

 
  Я завершала прогулку, собираясь уходить.  А отец с дочерью продолжали проводить время в компании друг друга, и никто им больше не был нужен. В моей душе осталось светлое чувство, от того, что мне посчастливилось увидеть любовь отца к дочери, и малышки к родителю. Я искренне порадовалась за них!