Гонконгский грипп

Дора Штурман 3
Двое вошли в Тель-Авиве в Банк Леуми.
Один в шляпе, в чёрном пальто и белой бородой. По виду верующий.
Другой  в майке и маске. В Израиле опасались Гонконгского  гриппа. 
Открытыми у того, что в маске оставались только глаза.
- Подозрительные типы. Решили все. 
Несколько пожилых пенсионеров поспешно пошли к двери.
Молодой, двух метров  роста, встал и сделал несколько шагов в направлении вошедших.
- Куда он идёт? спросил тот, что в майке.
Молодой человек передумал и сел на место.
- Будет всё хорошо. Ты мне не веришь? спросил бородатый.
- Ну да, ты же от Бога.
- Я думаю у длинного  температура. Гонконгский грипп сейчас в разгаре.
Вся эта публика не внушает мне доверия.
Кто – то из очереди чихнул на правду. Маска вздрогнула.
- Слышишь, тут сплошная зараза.
Я думаю, они не моют руки после еды. Кто-то опять чихнул на правду.
- Я тоже не мою  после еды. А зачем?
- Тебе помогает Бог. Ты можешь вообще не мыться.
Никакая зараза к тебе не пристанет. Попроси Бога нам помочь.
- Я уже попросил. Он велел нам идти без очереди. Они подошли ближе.
Очередь раздвинулась. Кто-то сказал с дрожью в голосе.
- Сейчас будут стрелять.
Один щуплый товарищ попытался спрятаться  под стул.
Ему это удалось.
Не встретив сопротивления, друзья подошли к окошку.
Тот, что в маске вытащил из кармана ручку и покрутил ею перед кассиршей.
 - Слиха, сказал он. На вашей ручке живут микробы. У нас есть своя.
Кассирша дрожащими руками положила на стол все имеющиеся в кассе  наличные.
- Только не стреляйте, сказала она. У меня дети. Заберите всё.
- Мы не берём взятки. Дайте нам 2оо шекелей со счёта. Он назвал номер.
Кассирша что-то пискнула.
Потом вытащила из своей сумки 2оо шекелей
и положил их на деньги уже лежащие на столе.
Тут появилась полиция. Не даром же длинный  вставал.
Они забрали двести шекелй и авторучку.
- Ну и типы, сказала полицейская.
Верующий отодвинулся.
Ему нельзя стоять рядом с женщиной.
- Не двигайся, сказал полицейский,
и как будто случайно дёрнул его за бороду.
 Борода осталась у него в руке.
- Что за маскарад?
- Он ещё молодой. 
Своя борода ещё не выросла, сказал за него тот, что в маске.
- А ты, грабитель, молчи. Я вижу твои глаза.
Между прочим, очень наглые. 
Эта маска тебе не поможет. Надень настоящую маску,
потом придёшь грабить банк.
Он начал внимательно осматривать ручку.
- Как она стреляет?
- Кто? спросил грабитель.
- Не притворяйся. Ты только притворяешься,что дружишь с Богом
- Даже если так. Никто не дал вам право брызгать на меня слюной.
У меня слабый иммунитет. Вы не слышали о гонконгском гриппе?
Дайте нам наши двести шекелей. Мы спешим.
Полицейский сорвал с него маску и остолбенел.
Он узнал в нём своего соседа с довольно хорошей репутацией.
- Извини, брат.  Я тебя не узнал. Возьми свои деньги.
- А ручку. Он не привык брать деньги без расписки.
За закрытой дверью банка сигналили ещё две полицейские машины.
Щуплый клиент вылез из - под стула.
Вся компания - трое полицейских и два посетителя двинулись к выходу. 
А в это же время ограбили банк Дисконт.
Полиция к происшествию не успела.
Тель- Авив красивый южный город.
Только нет у него защиты от микробов.
На другой день все жители города надели маски
из солидарности к невинно пострадавшим в банке.
Теперь их не отличишь от преступников.
На улице  Дизингов жители устроили забастовку.
- Руки прочь от вкладчиков банков! писалось на плакатах.
Израиль почему-то порвал отношения с Гонконгом, а заодно и с другими государствами.