Утопленник

Алекс Бландерман
-Ну, давай, Роб, до завтра! Покажем всем на отборе чего мы стоим!
-Ага, обеспечим дорогу в клуб! Давай, Матс, пока! До завтра.- Сказал я, махнув рукой, и отправился в сторону дома. Всю дорогу я думал о том, о сём, поэтому даже не заметил, как близко подошел к дому. Свет горел только в гостиной: видимо бабушка еще не спала. Тихо отворив дверь, я вошел на корточках в дом. В конце коридора, где была дверь в гостиную, горел свет, и оттуда доносились голоса и звуки вечернего сериала. Я быстро снял кроссовки и пошёл в ванную. Услышав меня ли или по воле своей интуиции, бабушка вышла в коридор:
-Пришел? Чего так долго?- строго своим мягким, добрым голосом спросила бабушка.
-Да, бабуль, сегодня просто тренер устроил длинную тренировку. Завтра отбор как - никак!
-Ясно все с тобой. Кушать хочешь?
-Конечно!
-Ну и славно! Иди тогда в ванную, а я пока приготовлю ужин.
-Хорошо. А можно форму постирать?
-Да, закинь её в стиральную машину.
Бабушка медленно поковыляла на кухню, а я направился в душ.
   Скинув грязную одежду в машинку, я залез в душевую кабину. Тёплая, прозрачная вода мягко стекала по телу, смывая с собой пот и усталость. Становилось легче.
Приятный кофейный шампунь смыл грязь с волос и наполнил комнату неописуемой гармонией ароматов. Уже помывшись, я сделал воду прохладней и просто стоял, наслаждаясь! Мягкое красное бархатное полотенце щекотало тело. Вода уходила, и становилось свежо. Посмотрев в зеркало, я посмеялся: о, боже, какой я взъерошенный! Поскорее причесавшись, я выскочил в халате из комнаты. Прохлада сразу обняла меня, укутала в своих объятиях.
   Ужин уже стоял на столе. Бабушка потрепала меня по голове: садись кушать, приятного аппетита!- и вышла. Я принялся уплетать яичницу с беконом. В ванной послышалось щелканье клавиш, и затем гудение стиральной машины. Через минуту вошла бабушка.
-Всё съел? Ещё хочешь?
-Не, спасибо, бабуль! Я наелся.
-Ну, слава богу. Иди спать, завтра сложный день.
-Тебе помочь?
-Нет, спасибо. Иди, отдыхай, набирайся сил. Я сейчас посуду помою и сама тоже лягу.
-Спокойной ночи!
-Спокойной ночи...
   Дойдя до комнаты, я плюхнулся на кровать. Усталость дала о себе знать. Ноги потихоньку наполнялись напряжением, веки становились тяжелее, глаза закрывались и я уснул...
   Наутро мама нежно, с любовью разбудила меня.
-Роберт! Просыпайся, сынок, поехали на отбор.
-Хорошо, мама. - С закрытыми глазами ответил я. Затем мама мило поцеловала меня в лоб, и открыл глаза.
-Вставай! заправляй постель и иди в ванную. А пока приготовлю тебе завтрак.
-Хорошо, мам.
Я быстро слез с кровати и открыл окно. В комнату потянулись солнечные лучи, через форточку потёк тёплый и в то же время свежий воздух с улицы. Я расправил простынь, поправил подушку и пошёл в ванную, дав возможность проветриться не только комнате, но и кровати.
   Прохладная вода смыла сонливость с лица. Тело наполнилось силой. Душа стала бодра. Я быстро почистил зубы, мокрыми руками приложил волосы и пошёл заправлять кровать. Мама уже приготовила завтрак, поэтому, управившись в комнате, я отправился на кухню. Холодный ягодный компот, жареная сосиска и кусочек кекса на десерт ждали меня на столе. Я с удовольствием внушал яства. Мамин завтрак зашёл на УРА. Через пару минут явился папа:
-Роб, кушай быстрее. Через пятнадцать минут выезжаем! Тебе ещё одеться надо!
-Хорошо, пап.
   Я быстро дожевал кекс, допил компот и, скинув грязную посуду в посудомойку, побежал одеваться. Прибежав в комнату, я сразу нырнул под кровать и достал коробку. Новые, с ароматом производства, ярко-зеленые, кислотные, бутсы ждали своего часа. Ну, крошки, настал ваш черёд! Не подведите! Не зря я вас с рождества берег - подумал я. Бабушка принесла форму, которую я сразу же надел. Я быстро собрал сумку и, когда я надевал кроссовки, папа уже сигналил с улицы.
   Матс ждал меня уже возле машины.
-Привет, Роб. Ты готов показать на что способен?
-Как никогда! Давай, Матс, заработаем путёвку в клуб!
Мы сели в машину и поехали на стадион…
*   *   *
-Молодые люди! Сегодня на генеральном отборе в клубы Бундеслиги мы отберём сильнейших. Прошу вас  выложиться на всю! Только от вас зависит, в какой клуб вы попадете, и попадете ли вы вообще. Сейчас Франк Милнер ознакомит вас с планом.
-Для начала мы с вами разделимся на четыре группы в зависимости от вашей позиции на поле. После выполнения комплекса различных испытаний мы составим рейтинг и поделим на две команды и после сыграем матч. Лучших из лучших выберут скауты. Всем удачи! Вперед.
  К сожалению, с Матсом мы были в разных группах: он попал в нападение, а я - во вратарскую. Первым моим испытанием было отбивание штрафных. С 25-ти метров через стенку мне били мальчики из группы нападения, где и был Матс. Хорошо, что он не бил мне, потому что его удары я ловлю через раз. Из пяти возможных я отбил все, но, тем не менее, я второй в рейтинге: меня обогнал какой-то парень из соседнего города и то только по фамилии. Я смотрел, как он ловит – неплохо! Вторым испытанием был выход из ворот один на один, а затем два на одного. С ним мы шли вровень: он, как и я отбил все мячи. Заключительным испытанием были пенальти. Ура – подумал я. Сопернику будет бить Матс. – Давай, Матс, забей ему! Первое пенальти мне ударили в правый нижний угол. Я успешно парировал его. Второе прямо в центр, я тоже отбил, третье в верхнюю левую девятку, я отбил, четвертый удар опять в нижний угол, я в полете отбил. О, боже, мой соперник тоже пока все отбил. Ну, Матс, давай. Меня ждал последний удар. Я приготовился! Судья дал свисток. Соперник разбежался, поставил левую ногу носком в сторону правого угла (АГА), замахнулся и ударил в правый нижний угол. Я хорошо сгруппировался и успешно поймал мяч. Ура! Пять из пяти. Время за Матсом. Он взял разбег и сильно ударил в левую девятку. Перед ударом он сделал ложный замах и обманул вратаря. Да! Мяч облизал штангу и ударился о сетку. Гол!...
   В рейтинге вратарей я был на первом месте. Матс среди нападающих на втором. Теперь нас ждал матч, точнее тайм, 11х11. Главное попасть в одну команду с Матсом. Тренер построил нас для деления на команды…
  Матса перевели в другую команду. Он надел манишку и ушел на другую сторону поля. Я прогулялся вдоль ворот, размялся и приготовился. От этого матча зависит моя будущая карьера. Через минуту послышался свисток. Матч начался. Атаку за атакой, удар за ударом я отбивал мячи. Тайм подходил к концу. Не смотря на то, что весь тайм Матс отдавал пасы, чтобы не бить мне, но в этот раз выхода не было. Он успел ударить в угол под перекладину. Я успешно отбил удар. Матс лежал на траве с окровавленной ногой. Защитник сделал подкат и сломал ему ногу. Судья дал красную карточку и назначил пенальти. Матса унесли. Соперник приготовился бить. Я все думал о Матсе, ему вряд ли удастся попасть в клуб. Прозвучал свисток. Я сделал шаг вперед  для уверенности. Противник ударил мимо ворот. Матч окончен. После чего тренер похвалил меня и сказал, что многие скауты заинтересованы мной. Это была самой радостной новостью. Многие клубы предложили контракт. Мне предстоял сложный выбор…      
*   *   *
Прошел год. Впереди предстоял матч финала Кубка Германии. Наша команда сегодня должна встретиться с мюнхенской Баварией. К сожалению, наш основной вратарь потянул мышцы на тренировке. Хоть я и не отрицал возможность моего выпуска на поле, но все же думал, что на поле выйдет второй вратарь. Однако тренер так не считал. Он возлагал надежды именно на меня. Такой ответственный матч, всё сразу, я о таком мог и не мечтать. Матс посещал каждую игру, в конце которых разговаривал со мной, давай советы и обращал внимание на мои ошибки, и эта не исключение. Я гордо стоял с командой в центре поля. Сегодня нам предстоит отстоять тяжелейший матч. Мы разошлись по местам, в ожидании чего-то грандиозного. Свисток. Матч финала Кубка Германии начался! Бавария сразу же начала атаку, которую Роббен завершил ударом с левой. Я уверенно его отбил. Кровь кипела в жилах. Волнение. Буря. Эмоции. Угловой. Алонсо бил издалека в угол, я в падении его отбил. Весь матч атаку за атакой я отбивал. Удары Левандовского, Мюллера, Видаля,  Косты и других просто не касались сетки. Руки горели от боли. На конец матча счет 0:0. 17 атак в мои ворота. Впереди два тайма дополнительного времени. Бавария так и не смогла открыть счёт. Судья свистнул о конце матча. Будут пенальти.
   Наш нападающий пробил в центр. Нойер отбил. Мне бил Мюллер, я отбил. Да, ура! Наш полузащитник забил, теперь главное мне не пропустить. Я отбил! Коста пробил мимо. 1:0; 1:0; 1:1 – Левандовски мячом облизал штангу, я пропустил. 2:1. Мы опять впереди. Следующий удар я отбил. 2:1. Последний удар! Видаль у мяча. Главное не пропустить. Удар! Да, я отбил. Вытащил из угла. Мы победили! Победили! Моя мечта сбылась. Через десять минут я целовал кубок! Через пятнадцать мне жала руку вся Бавария. Меня признали игроком встречи. О, боже. Я был рад. СЧАСТЛИВ! Какая слава. У меня брали интервью. Все говорили только обо мне. Мне больше ничего не надо было. Я забыл про Матса. Ну ладно. У меня еще будет много времени пообщаться с ними. Следующий месяц  я провел на конференциях, тренировках, матчах. Матс посещал каждую игру, но мне не хватало времени с ним поговорить. И вообще, мы реже стали с ним видеться . мне казалось, что он стал забывать про меня, про своего друга. Матс много раз пытался со мной заговорить, но не было времени. Он реже стал ходить на матчи. Я становился знаменитостью. День не проходил без папараций. Автографы, интервью, фанаты – я стал звездой мирового масштаба. Я забыл былую жизнь простого смертного. Я нашел себе девушку, через полгода мы поженились. Матс не пришел на свадьбу, я на него обиделся. Мама тоже не пришла. Только отец. Я выигрывал матч за матчем. Фанатов становилось больше, друзей меньше. Без поддержки я слабел, стал пропускать мячи, меня стали заменять. Потом вовсе перевели во второй состав. С Матсом встречались только на улице взглядом. Жена ушла от меня. Меня выбросили из клуба, порвали контракт. Я остался один. Родители переехали далеко. Матс закрыл передо мной дверь. Обижается на что-то? Это я должен на него обижаться. Слава падала! Я становился никому не нужным. Я все понял лет так через пять. Я свалился с лодки дружбы и утонул в море славы…
13.12.2016