Моя война

Любовь Рунова
   "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12).



  Он уходит, этот несносный високосный, и слава Богу! Через двое суток новенький, как новая игрушка на новогодней ёлке, таинственный и загадочный. Что он готовит нам, какие новые радости и горести? За несколько дней, весь 2016-й, как кинолента перед глазами. Сейчас с помощью компьютера, хранящимся в нём фотографиям, несложно восстановить все события уходящего, а заодно и заглянуть в давно минувшее.


   Квартиру я получила тогда, в том далёком 1977-ом, с боем. Год битвы с "вышестоящими" отразился на моём здоровье. Не бесследно война "за место под солнцем" прошла и для детей, особенно коснулась здоровья младшенького, которого я в то время носила под сердцем. В новую квартиру в новом доме на 9 этаже, что предназначена была для моей семьи, вселился председатель местного комитета профсоюзов. Мне же выдали ордер на его квартиру в цокольном этаже, где он проживал до моего появления в его жизни. 


   Детям нашли место в детском саду. Казалось бы, можно было на этом моим мытарствам и закончиться. Нет же, судьба готовила новую почву для войны. Квартира оказалась холодной. Дети болели, то один за другим, то все сразу. Через три года переписки с властью, поставили меня в исполкоме на очередь,  "на улучшение жилищных условий".


    Советская власть...   сколько крови моей попили разного рода начальники, сколько нервов своих я вымотала, сколько слёз пролила. Пелена с глаз моих спала и я, наивная, прозрев увидела всю нелицеприятную кухню власти. Они ненавидели меня, я - их. Лживые, лицемерные, устраивающие свой быт, свой рай на земле за счёт боязливого, юридически безграмотного**  трудового народа.


     С радостью я встретила известие о перестройки. Я тогда ещё не понимала, что оборотни, они в любой революции выживут и снова свои кресла займут. И снова станут строить свой рай, но теперь уже открыто и нагло.

   
      В 40 лет я стала инвалидом. Но это не худшее по тем временам событие. Моих друзей смерть косила безжалостно. Уходили один за другим. Гробы, гробы... Похороны. А я, одержимая, продолжала воевать.




*Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/17/1774




** "власть не заинтересована в каких-либо осознанных действиях людей, ведь легче управлять не думающим, юридически безграмотным народом." http://yuko-chel.ru/articles/articles_44.html