Котёнок для внука. часть1

Галина Паудере
      
   У меня никогда не было кошки или кота. У многих в доме нет этих милых домашних питомцев. И таким людям также как и мне, наверное, нет до них никакого дела. Не подумайте , что я ненавистница этих животных. У моей подруги кошка живёт уже 20 лет. Когда я бываю у подруги, я обязательно разговариваю и с кошкой. Спрошу " Ну, киса, как твои дела?". Поглажу её по спинке , приговаривая "хорошая киса, хорошая". И всё. На этом мои отношения с ней заканчиваются. Я не чувствую привязанности к ней и за 20 лет у меня ни разу не возникло желания завести себе кошку...
 
   Мне кажется, что чаще всего взрослые обзаводятся домашними животными в тот период, когда в семье рождаются дети. Всем известно, как малыши любят собачек, кошек, хомячков, попугаев, разных птиц, рыбок в аквариуме. Когда мои дети ( сын и дочь) были маленькими, у нас жила черепаха. Помню , я с большим трудом разыскала её в Москве, на рынке, когда ездила по работе в командировку.
   
  Мне казалось, что это самое безобидное и спокойное существо, которое я могу себе позволить держать в городской квартире на радость детям. Но эта радость длилась всего полгода. Летом мы поехали в отпуск к свекрови на хутор. Черепаху взяли с собой. Дом свекрови расположен среди леса, на небольшом пригорке. Вокруг дома скошенная трава образует просторную полянку, а чуть подальше кругом лес. Одним словом, хутор.
 
   В один из дней, дети взяли черепашку погулять, опустили её на травку, потом отвлеклись на свои игры, а про черепашку на время забыли. И взрослых рядом никого не было. И надо же было так случиться , что именно в это время к дому подъехала машина. Это приехал друг моего мужа.  Когда дети вспомнили про черепаху, стали её искать. Мы, взрослые тоже кинулись на поиски.
    
   Вы, наверное , уже догадались, какая трагическая участь досталась нашей несчастной черепахи. Хорошо ещё, что не дети, а муж нашёл погибшую под колёсами автомобиля черепаху и незаметно для детей унёс её останки в лес.
 
   А мне пришлось рассказывать детям, что черепашка уползла в лес, оказалась теперь на свободе, на природе, в привычной для неё обстановке и радуется этому.  И дети должны согласиться, что в лесу ей будет лучше, чем в квартире, в неволи. Сын задался , правда, вопросом " а как же зимой, когда будет холодно, она ведь замёрзнет". Но я его как-то убедила, что этого не произойдёт. Она найдёт себе тёплую норку, где и перезимует...
   
   Да, вот такая произошла история в далёком прошлом. Но вернёмся к настоящему времени, к кошачьему роду, с чего я и начала свой рассказ.
   А в этом настоящем я уже девять лет, как бабушка. У меня внук- моё всё- и отрада, и любовь, и  радость, и огорчения, смех и слёзы - всего вперемежку , как и бывает с маленькими детьми, пока они находятся в своём детстве.
      
   Должна сказать, что мой внук не может пройти равнодушно мимо кошек и котов,  тех , что гуляют сами по себе  на улице. Как он их всех обожает !
   И ведь что придумал - в пять лет  говорит вдруг " хотел бы быть домашним котиком".   "Нет, Федя,- объяснила я ему,- ты всегда будешь только человеком."

     У второй бабушки есть кот в возрасте, а недавно они взяли ещё маленькую кошечку. Но бабушка Люда живёт далеко, внук бывает у неё редко и недолго.
  Когда он приезжает обратно, то полон впечатлений и оживлённо рассказывает мне о своих любимцах
     - Бабуля, а Дуся( так зовут кошечку)на меня так посмотрела( и показывает как, склонив голову и глядя исподлобья)-будто поздоровалась. А ещё она забралась ко мне на плечо и сидела. Я даже так с ней по комнате ходил, и много играл с ней. Дусе нравится бегать за игрушечной мышкой-она думает, что она настоящая,"- объясняет мне внук.
 
  Вы, дорогой читатель, наверное, уже не раз подумали " почему же у самих нет кошки, если ребёнок так любит этих животных?".
  Сейчас объясню -вот такая " ирония судьбы"- у дочки моей, мамы  моего внука  аллергия от кошек. Когда она бывает у своей свекрови, сразу же начинается чихание, заложенность носа, глаза слезятся. Приходится пить таблетки от аллергии.
   
   Феде мы уже давно объяснили всё про мамину аллергию, и по этому поводу он вынес свой вердикт " когда я стану взрослым , куплю себе квартиру и у меня будет жить котик." 
    Я спросила " а как же, когда  мама будет к тебе приходить?" На что внук, не долго думая, ответил" я буду прятать котика в шкаф, чтобы у мамы не началась аллергия."
      
    Как известно, у детей всё просто и на всё находятся свои аргументы. У дочки своя семья, своя квартира, но живут они в пяти минут ходьбы от нашего дома. Специально искали квартиру поближе к нам. Дочь предвидела, что моя помощь понадобится растить маленького.
   
     Но первый год своей жизни внук со своими родителями прожили у нас. Конечно, молодым лучше жить отдельно, своей семьёй, а не вместе с родителями, как бы они ни были хороши. О, как долго я ещё привыкала к тому, что не могу видеть внука каждую минуту, как тогда, когда мы жили все вместе...   

    Теперь внук уже в третьем классе учится (как время быстро летит!) И после школы к нам приходит. Да и в каникулы школьные большую часть времени проводит с нами, в нашей квартире. Кстати, сейчас как раз начались зимние каникулы перед Новым годом.

    Внук мечтает о том, как его повезут на один день ко второй бабушке, к его любимой кошечке Дусе. И как он был расстроен до слёз, что поездка не состоится из-за того, что там заболела тётя Оля.

   Сама не пойму, как это произошло-я даже про себя  не обдумывала то, что сказала неожиданно :
     - Федя, а может мне купить для тебя  котика, а  жить он будет у нас. Ты  у нас часто бываешь, а мама твоя заходит ненадолго."
     Как мой внук обрадовался!
       -Да, да! Вот было бы здорово! Я бы играл с ним! "
 
   Слово не воробей, вылетит- не поймаешь. Федя задавал уже очередной вопрос " а когда ты его купишь и где?" На попятную идти было уже поздно. Я принадлежу к числу таких бабушек, которые от своих слов не отказываются.
   
    Вечером, когда дочка зашла к нам забрать внука, он радостно сообщил маме важную новость
        - Мама, бабушка котика купит! Он у неё будет жить!"
        -Что ты думаешь по этому поводу?- спросила я дочь, в душе надеясь, что она меня спасёт от необдуманного шага, напомнит Феде о своей аллергии.
   
    Но , не тут-то было! Дочь поддержала своего сына его же словами
         -Было бы здорово! А где ты хочешь взять?
         -Поищу в компьютере объявления. Да и в газете мне как-то попадалось объявление " Отдам в добрые руки котят"...
 
          Честно говоря, приобретением котёнка я преследовала одну корыстную цель- вот будет котёнок, глядишь, внук меньше будет сидеть у компьютера или в мобильнике за играми...

    Вот так, через пару дней в моей квартире стало на одного жильца больше. Шести недель отроду, пушистое, беленькое существо(правда, беспородное, от обыкновенной кошки)с совершенно рыжим хвостиком и с рыжими пятнышками на спинке и на лобике, над глазками.

    Внук принёс кем-то подаренную ему детскую энциклопедию "Кошки и котята." И мы с ним всю её прочли. Для меня это тоже оказалась нужная информация. Ведь я до сих пор ничегошеньки не знала про котят.

    Потом мы с внуком в компьютере изучали клички котят. Каких только нет имён!
  Удивлялась я искренне и смеялась над некоторыми. Федя остановился на имени" Тюпа", которое он прочёл в книжке. Нам  обоим показалось, что нашему котику это имя очень подходит. Тюпа, Тюпа!-такой славный ! Он живёт у нас уже шестой день.
 
     Я привязалась к нему, прикипела, как говорится, всей душой. Он , как человеческое дитё. Ведёт себя точно также, как в его возрасте вели себя мои дети, а потом мой новорождённый внук. Плачет (мяукает),когда хочет есть или болит животик.
 
     Если он сыт и ничего его не беспокоит, он много спит посреди дивана , свернувшись калачиком. Когда не спит, любит, чтобы его взяли на руки, погладили легонько по спинке, поиграли с ним. Что я и делаю, наверное, непозволительно часто. Муж ворчит, что я его избалую своим вниманием, что надо с ним строже  обходиться.
   
    Но разве я могу по другому? Ведь мой котик Тюпа нуждается в моей любви, тепле, в моей заботе и ласке. Я для него приёмная мама. С родной-то матерью его разлучили против его воли. Я понимаю его переживания.

  Я видела, как он, бедненький , первый день искал свою маму у нас в квартире. И моё естественное, человеческое желание облегчить его страдания. Вот я и нянчусь с ним, как с человеческим малышом...
                (продолжение следует)